12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бардышева Оксана Александровна84
Россия, Иркутская обл.

Тема: Виды треугольников.

Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

Научить классифицировать треугольники по видам углов;

Выявить названия треугольников;

Развивать логическое мышление, внимание,

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов

Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.

Материально- техническое обеспечение : Моро М.И, Бантова М.А-М.: Просвещение, 2015.-112с. ПК, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

- Вы с ним согласны?

- А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

- Оформим к уроку тетрадь.

II. Сообщение темы урока и цели.

м/у: на слайде

- Напомню, наши несколько урок будут посвящены геометрии.

- Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

- А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.

О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348

 

Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

880 : 44 ∙ 9

482 – 60

300 ∙ 9 – 200

60

180

110

950

52

32

320

2500

590

422

554

                     

- Какое слово получилось?.

- Ребята, а что вы знаете про треугольники?

- И тема нашего урока: треугольники, а точнее их виды.

- А зачем нам надо знать виды треугольников?

Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?

- Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)

III. Актуализация ранее изученного материала.

- А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.

- Что за фигура изображена на экране?

- Из чего она состоит?

- А какие углы вы знаете?

- А что вы можете рассказать о прямом угле?

- Какой угол называется острым?

- Какой – тупым углом?

IV. Изучение нового материала.

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

м/у: работа в паре

- У вас на столах лежат конверты с фигурами.

- Что общего у всех этих фигур?

- Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.

- Проверяем. На сколько групп разделила первая пара?

- А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

- Объясните.

- Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)

- Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?

- Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)

- Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?

- И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)

- Давайте попытаемся дать этим группам имена.

- Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?

- Если тупой угол есть?

- А если все углы острые?

- Итак, подведем итог.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Как называются треугольники в каждой группе?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

Физминутка для глаз.

- Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

- Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

- Продолжаем работать.

- Мы узнали, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить, как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание.

«Найди лишнее»

-м/у: на слайде даны треугольники, найдите лишний.

( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)

- Почему у вас возник спор? Что не понятно?

- Как все-таки узнать, какой это треугольник?

- С помощью чего? (треугольника или простой линейки)

- Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединяться другие.

- Если обе стороны линейки и треугольника совпали , значит он прямоугольный.

- Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)

- Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач:

- “Постройте прямоугольный треугольник”.

- Перед выполнением внимательно посмотрите на экран. Чтобы у вас все получилось, внимательно следите за каждым этапом на экране

Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника.

- Сколько треугольников вы начертили? (3)

- Почему три? (так как три вида)

- Как называются виды треугольников?

- Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1)

- Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1)

- Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все)

- Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным.

м/у: Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?»

Физминутка

- Сейчас все встанем и поиграем.

- На экране буду будут показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.

Если треугольник тупоугольный - присесть,

если остроугольный - хлопнуть,

если прямоугольный – прыгнуть.

V. Закрепление нового материала

- Итак мы узнали какие виды треугольников бываю, сейчас мы будем закреплять новый материал.

м/у: стр 4 № 8

Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Ответы: остроугольные-

Прямоугольные

Тупоугольные

м/у: стр 4 № 9

Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный прямоугольники. Обозначь их буквами

м/у: стр 4 № 13

- Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.

VI. Итог урока.

- Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.

- Вспомните цель нашего урока.

- На сколько видов делятся треугольники?

- Какие виды треугольников бывают?

- Что значит прямоугольный треугольник?

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой тупоугольным?

- Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?

VII. Рефлексия.

- Передайте сове настроение с помощью изображенного треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик)

VIII. Домашнее задание.

С. 4, №15,12 ( 2 примера)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.