12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарабурина Татьяна Юрьевна42

Учитель: Тарабурина Татьяна Юрьевна,

учитель высшей квалификационной категории

Мероприятие: открытый урок, математика

Класс: 3

Дата проведения: 12.03. 2014

Тема: «Виды треугольников»

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление

Цель: развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы

-создать условия для знакомства с определением и видами треугольников

- организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов

         - развитие представление учащихся о разных видах треугольников

         - применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;

         - формирование интереса к математике;

2) метапредметных результатов:

        - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности;

Познавательные

Умение:

- анализировать, синтезировать;

- использовать знаково - символические средства;

Регулятивные

Умение:

- прогнозировать предстоящую работу;

- планировать свою деятельность, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- выполнять самоанализ своей деятельности.

Коммуникативные

Умение:

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания;

3) личностных результатов:

         - умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;

         - умение работать в группе;

         - развитие чувства взаимовыручки;

         - расширение кругозора;

Вид работы: взаимопроверка и взаимооценка, работа с моделями;

Ведущие формы работы: фронтальная, групповая.

Технология, методы: технология критического мышления, методы проблемного обучения: частично-поисковые или эвристические; практические методы освоения материала.

Оборудование и обеспечение урока: модели треугольников, карточки с текстами, треугольники для рефлексии.

Структура урока

Организационный момент

Изучение нового материала

-Стадия вызова

- Постановка целей. Прогнозирование

- Стадия осмысления

- Стадия рефлексии

Организованный конец урока

Ход урока

1. Организационный момент

2. Стадия вызова

Учитель читает сказку Тезек Т. Л.

Сказка о царе треугольников

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал. Что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

1. Кто стал королем?

2. Кто был основным соперником?

3. Кто первым вышел из соревнования?

  - Составим кластер. В центре запишем ключевое слово. Вокруг напишите все, что вы знают о треугольниках.

Обучающиеся выполняют задание, затем учитель записывает варианты на доске на доске.

3.Постановка целей. Прогнозирование

Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос, какие виды треугольников бывают.

- Что ещё вам было бы интересно узнать о треугольниках.

Заслушиваются вопросы детей.

4.Стадия осмысления

Самостоятельно читают статью из энциклопедии.

Треуго́льник — геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла. Другими словами, треугольник — это многоугольник, у которого имеется ровно три угла.

Если все углы треугольника острые, то треугольник называется остроугольным;

Если один из углов треугольника тупой (больше 90°), то треугольник называется тупоугольным;

Если один из углов треугольника прямой (равен 90°), то треугольник называется прямоугольным.

По числу равных сторон

Разносторонним (неравносторонним) называется треугольник, у которого все три стороны не равны.

Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, третья сторона называется основанием

Равносторонним или правильным называется треугольник, у которого все три стороны равны. В равностороннем треугольнике все углы равны

Приём «Инсерт»

- Во время чтения текста делайте на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопрос.

Проверка понимания и первичное закрепление.

- Что было для вас знакомым из прочитанного?

- Что нового вы узнали для себя из этого текста?

- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?

Дети разбиваются на группы (вначале урока при входе в класс каждый берет треугольник, разделение в группах проходит по видам треугольников)

Задания для групп

1.Обсудить статью

2.Определить главные признаки своих треугольников

3. Составить мини рассказ о треугольнике

Представление группой своего задания.

5.Стадия рефлексии

Упражнение «Карусель»

Обучающиеся делятся две равные группы, одна из которых является внутренним кругом, а другая – внешним. При этом ребята стоят лицом к членам другого круга, образуя с ними пары. Внешний круг детей – слушатели, которые могут задавать уточняющие вопросы, а внутренний круг – рассказчики, отвечающие на вопросы. Через 1 минуту учитель дает команду, и внешний круг сдвигается на одного человека в сторону, тем самым меняя пары, при этом члены кругов между собой меняют и роли.

Вопрос на сегодня:

- Что я сегодня узнал о треугольниках?

Рефлексия работы на уроке

Учитель даёт ребятам клубок ниток, они передают его по кругу, разматывая, создавая треугольники, и говорят о том, как им жилось на уроке.

6. Организованный конец урока

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.