12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Днепровская Любовь Николаевна84
Россия, Хабаровский край, р.п. Хор

/data/files/y1675342182.ppt (undefined)

Урок математики 3 класс УМК Школа России.

Тема: Виды треугольников.

Цель: ввести понятие «равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольники»

Задачи:

-знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники.

-освоение алгоритма построения данных видов треугольника

-развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты:

личностные: умение различать разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники;

предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать разносторонний и равнобедренный треугольник, изображать различные виды треугольников, иметь представление об алгоритме построения равнобедренного и разностороннего треугольника;

метапредметные:

регулятивные

-принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

контролировать свою деятельность по результату выполнения задания;

выполнять задания и строить объяснения в нужной форме;

подводить под понятие на основе существенных признаков;

поиск информации (текст учебника);

работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок);

коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

способность договариваться и приходить к общему мнению;

Формы организации работы детей: индивидуальная, в паре.

Оборудование: мультимедиа, доска, презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока

I. Орг.момент. ( Слайд 2.)

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

ІІ. Разминка пальчиков.

-Разомнём наши пальцы, выполнив разминку для них.

а) Разогреем ладошки

б) Упр. на внимание: «Кулачок, ребро, ладошка».
 

III. Чистописание: 19 45 (на доске)

- Какие цифры будем сегодня прописывать на чистописании?

-Какие числа?

-Что общего у этих чисел? (нечётные, двузначные)

-А какое число получится, если мы их поставим вместе? (карточка 1945)

-Что символизирует это число? (год окончания ВОв)

-Какую годовщину Великой Победы мы отмечаем в этом году? (76 лет)

- Когда празднует её наш народ? (9 мая)

-Молодцы!

-Поработаем над этими числами, красиво прописывая цифры.

IV. Устный счёт.

-Продолжим нашу работу.

-Сегодня мы с вами попадём в гости в удивительную страну.

1.-А какую - вы назовёте сами, решив примеры и записав ответы в таблицу.

- Ребята, каждый этап нашей работы мы будем с вами оценивать по следующим критериям:

-без ошибок – «5»

- 1-2 ошибки – «4»

-половина работы – «3»

-Это вы заносите в таблицу.

 

 

Было интересно

Было не интересно

Было легко

Было трудно

Балл (оценка)

(без ошибок – «5»,

1-2 ошибки – «4»,

половина работы - «3»)

Устный счёт

 

 

 

 

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с.73 (вверху)

 

 

 

 

 

Решение задачи. Учебник с. 73 № 2.

 

 

 

 

 


 

48

600

80

700

140

78

950

422

270

г

е

о

м

е

т

р

и

я

 

8 ∙ 10 = О 20 ∙ 7 = Е Слайд 2

3 ∙ 26 = Т 649 – 40 – 9 = Е

250 + 700 = Р 940 – 240 = М

96 : 2 = Г 482 – 60 = И

30 ∙ 9 = Я

Вывешиваю карточку со словом «Геометрия».

-Что же такое геометрия? (Пропедевтика: Это наука, которая изучает геометрические фигуру и их свойства. Как наука, возникла она очень давно, в Древней Греции. Сейчас она является одним из разделов математики.).

- Какие жители живут в этой стране? (называют геометрич. фигуры).

2.Какая фигура здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Слайд 3.)

3. Сравни:

3 м 5 см 5 м 3 см

4 м 398 см

870 см 10 м

-С единицами какой величины мы сейчас работали? (длина)

- Какие ещё единицы длины вы знаете?

-Некоторые единицы этой величины нам сегодня помогут в работе.

Итог: - Оцените свою работу.

V.Актуализация ЗУН «Кроссворд».

-Итак, давайте вспомним, как называется эта волшебная страна, где живут семьи геометрических фигур, с которыми мы встречаемся на уроках математики?(ГЕОМЕТРИЯ)

- Всё правильно. Итак, отправляемся в путь.

Открываю слайд с кроссвордом.

- Какую работу будем выполнять дальше? (кроссворд (Слайд 4)

- Решите кроссворд, который поможет нам определить тему урока.

1.Назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. и 3. Одна из сторон четырёхугольника (длина, ширина).

4. Одно из математических действий (вычитание).

5.Что образуют 2 точки и прямая линия? (отрезок)

6.Сумма всех сторон прямоугольника (периметр).

7.Единица длины (метр).

8. Слово, которое часто употребляется в математических вопросах? (сколько)

9. Что мы используем, записывая любое математическое действие(знак).

10.Инструмент для измерения длины прямой, отрезка…(линейка).

11. Геометрическая фигура (круг).

12. Что означают данные символы: 1,2,3…… (число)

13. Не любимая оценка учащихся (2).

Итог: - Оцените свою работу.

VI.Постановка темы и цели урока.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь.

Хорошее настроение взять не забудь.

Ждут нас встречи и друзья,

Треугольников известных нам семья.

- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока «Виды треугольников». (Слайд 5)

- Сформулируйте цель урока. (Слайд 6)

Цель: узнать, что такое разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольник.

-Чему мы будем сегодня учиться?

Задачи:

1. знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники.

2. Учиться различать треугольники по длине сторон.

3. Развивать умение анализировать и рассуждать.

VII.Открытие новых знаний.

1.Повторение.

- Отправляемся в путь по стране «Геометрия».

-Вы назвали много фигур, которые живут в этой стране.

- Посмотрите на эти фигуры. (Слайд 7)

-Как они называются?

-Давайте вспомним, что же такое треугольник? ( Слайд 8 - 9)

Равнобедренный треугольник 12Прямоугольный треугольник 13Равнобедренный треугольник 14

-Ребята, а где в жизни мы можем применить знания о треугольнике или встретиться с предметами треугольной формы? (крыша у дома, стена у египетской пирамиды, форма некоторых дорожных знаков, треуголка у пиратов) (Слайд 10)

- Итог: - Оцените свою работу.

Физминутка (Слайд 11)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть

 

2.Практическая работа.

-А сейчас мы с вами займёмся практической работой.

-У вас на партах лежат конверты. Возьмите под № 1.

-Из полосочек, которые там лежат, выложите на парте фигуру.

А) I ряд Слайд 12-14.

-Ребята I ряда, что вы скажете о своих треугольниках. Какие у них длины сторон?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равносторонний )

-Итак, проверьте свои догадки., предположения.

Б) II ряд

-Ребята II ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равнобедренный )

В) III ряд

-Ребята III ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?

-Как вы думаете, какое у него «имя»? (разносторонний )

-Итак, с какими видами треугольников по длине сторон мы познакомились? (Вывешиваю на доску таблички с названиями треугольников).

- А теперь постройте треугольник из моих полосок (На доске из комплекта: у меня стороны разные, но сумма двух других сторон меньше третьей стороны) – Дети пробуют на доске сложить и построить

не могут!

- Как вы думаете почему?

Правило: Значит, из двух коротких и одной длиной палочки не сможем построить треугольник. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, в сумме эти две маленькие всегда должны быть длиннее третьей.

Итог: - Оцените свою работу.

VIII.Закрепление. Слайд 15-16.

1. Индивидуальная работа. Уч. с 73 вверху (слайды 18-20)

-Итак, мы продолжаем работать с фигурами из страны Геометрии.

- Сейчас мы будем выполнять индивидуальную работу на странице 73 в учебнике, в самом верху.

-Прочитайте, что мы будем сейчас делать. (Будем учиться различать треугольники по длине их сторон).

-Результат своей работы вы будете заносить в таблицу, которая лежит у вас у КАЖДОГО на парте

(Дети эту работу заносят в таблицу себе – она у каждого на парте).

-Проверим свою работу. Слайд 15

- Итак, назовите номера фигур, которые не имеют ни одной одинаковой стороны.

-И называются они… (разносторонние).

-Назовите номера фигур, которые имеют две одинаковые стороны.

- И называются они…(равнобедренные).

-Назовите номера фигур, которые имеют 3 одинаковые стороны.

- И называются они…(равносторонние).

-Сделаем вывод по нашей работе:

Треугольники под № 2 и № 6как называются? (равносторонние)

-Почему их так называют?

Треугольники под № 3 и № 5 как называются? (равнобедренные)

-Почему их так называют?

Треугольники под № 1 и № 4 как называются? (разносторонние)

-Почему их так называют?

-Молодцы!

Итог: - Оцените свою работу.

Физкультминутка для глаз. (слайд 17)

2.Решение задачи. Учебник с. 73 № 2.

- А сейчас мы с вами решим задачу № 2.

-Прочитайте задачу.

-Всё ли слова вам понятны?

-Что такое припёк? (слайд 18)

 

-Значит, из чего состоит наш хлеб? (из муки и припёка, т.е. воды)

-В каком виде лучше оформить краткую запись? (чертёж).

-На какие части мы разделим наш отрезок? (мука и вода)

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Чем является число, которое надо найти, в задаче?

-Как мы находим часть?

(Два человека решают у доски. У двух проверить, а они уже могут проверить у других, пока дети у доски решают.)

Дополнительная информация:

-Сейчас мы кушаем хлеб столько, сколько хотим

- Ребята, а вот во время войны хлеб отпускался по норме.

-Кто помнит, сколько граммов было положено на человека? (слайд 19)

Норма: -солдатам, которые сражались на передовой, - по 500 граммов в день;

-рабочим горячих цехов – по 375 граммов;

-остальным труженикам – по 250 граммов;

-служащим, иждивенцам и детям – по 125 граммов;

I X.Рефлексия. (слайд 20)

-Урок подходит к завершению.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Каждый своё)

-По какой теме мы сегодня с вами работали?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Что нового узнали о треугольнике?

- Чему учились?

-Мы говорили, что в жизни мы встречаемся с предметами, которые напоминают треугольник.

- Солдатские письма с фронта приходили тоже в виде треугольника – конвертов на войне не было

. (показ письма)

-Вот и сегодня на уроке технологии мы сделаем такие конвертики и напишем письмо ветерану.

-Перед вами лежат 3 треугольника.

-  Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равнобедренный треугольник.

-  Если вам урок понравился, вам было  интересно, но немного трудновато, то возьмите равносторонний треугольник.

- Если у вас были трудности в работе, и определить вид треугольников по длине сторон пока очень затрудняетесь, то возьмите разносторонний треугольник.

 

X. Д/з с.73 № 1. (слайд 21)

- Молодцы! Всем спасибо за урок!

 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (4)

Ковалева Галина Валентиновна, 12.05.21 в 14:39 1Ответить Пожаловаться
Хорошая разработка, но нет указанной презентации.
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.05.21 в 19:28 0Ответить Пожаловаться
Согласна! Хотелось бы видеть презентацию!
Днепровская Любовь Николаевна, 14.05.21 в 14:31 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, коллеги. Спасибо за отзыв. Загрузила презентацию к уроку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.