Урок «Виды треугольников»
/data/files/y1675342182.ppt (undefined)
Урок математики 3 класс УМК Школа России.
Тема: Виды треугольников.
Цель: ввести понятие «равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольники»
Задачи:
-знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники.
-освоение алгоритма построения данных видов треугольника
-развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты:
личностные: умение различать разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольники;
предметные: понимать признаки новой геометрической фигуры, отличать разносторонний и равнобедренный треугольник, изображать различные виды треугольников, иметь представление об алгоритме построения равнобедренного и разностороннего треугольника;
метапредметные:
регулятивные
-принимать и сохранять учебную задачу;
познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
контролировать свою деятельность по результату выполнения задания;
выполнять задания и строить объяснения в нужной форме;
подводить под понятие на основе существенных признаков;
поиск информации (текст учебника);
работа с разными видами информации (печатный текст учебника, рисунок);
коммуникативные:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;
способность договариваться и приходить к общему мнению;
Формы организации работы детей: индивидуальная, в паре.
Оборудование: мультимедиа, доска, презентация, учебник, раздаточный материал.
Ход урока
I. Орг.момент. ( Слайд 2.)
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
ІІ. Разминка пальчиков.
-Разомнём наши пальцы, выполнив разминку для них.
а) Разогреем ладошки
б) Упр. на внимание: «Кулачок, ребро, ладошка».
III. Чистописание: 19 45 (на доске)
- Какие цифры будем сегодня прописывать на чистописании?
-Какие числа?
-Что общего у этих чисел? (нечётные, двузначные)
-А какое число получится, если мы их поставим вместе? (карточка 1945)
-Что символизирует это число? (год окончания ВОв)
-Какую годовщину Великой Победы мы отмечаем в этом году? (76 лет)
- Когда празднует её наш народ? (9 мая)
-Молодцы!
-Поработаем над этими числами, красиво прописывая цифры.
IV. Устный счёт.
-Продолжим нашу работу.
-Сегодня мы с вами попадём в гости в удивительную страну.
1.-А какую - вы назовёте сами, решив примеры и записав ответы в таблицу.
- Ребята, каждый этап нашей работы мы будем с вами оценивать по следующим критериям:
-без ошибок – «5»
- 1-2 ошибки – «4»
-половина работы – «3»
-Это вы заносите в таблицу.
|
Было интересно |
Было не интересно |
Было легко |
Было трудно |
Балл (оценка) (без ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», половина работы - «3») |
Устный счёт |
|
|
|
|
|
Кроссворд |
|
|
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
|
Практическая работа |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа с.73 (вверху) |
|
|
|
|
|
Решение задачи. Учебник с. 73 № 2. |
|
|
|
|
|
48 |
600 |
80 |
700 |
140 |
78 |
950 |
422 |
270 |
г |
е |
о |
м |
е |
т |
р |
и |
я |
8 ∙ 10 = О 20 ∙ 7 = Е Слайд 2
3 ∙ 26 = Т 649 – 40 – 9 = Е
250 + 700 = Р 940 – 240 = М
96 : 2 = Г 482 – 60 = И
30 ∙ 9 = Я
Вывешиваю карточку со словом «Геометрия».
-Что же такое геометрия? (Пропедевтика: Это наука, которая изучает геометрические фигуру и их свойства. Как наука, возникла она очень давно, в Древней Греции. Сейчас она является одним из разделов математики.).
- Какие жители живут в этой стране? (называют геометрич. фигуры).
2.Какая фигура здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Слайд 3.)
3. Сравни:
3 м 5 см 5 м 3 см
4 м 398 см
870 см 10 м
-С единицами какой величины мы сейчас работали? (длина)
- Какие ещё единицы длины вы знаете?
-Некоторые единицы этой величины нам сегодня помогут в работе.
Итог: - Оцените свою работу.
V.Актуализация ЗУН «Кроссворд».
-Итак, давайте вспомним, как называется эта волшебная страна, где живут семьи геометрических фигур, с которыми мы встречаемся на уроках математики?(ГЕОМЕТРИЯ)
- Всё правильно. Итак, отправляемся в путь.
Открываю слайд с кроссвордом.
- Какую работу будем выполнять дальше? (кроссворд (Слайд 4)
- Решите кроссворд, который поможет нам определить тему урока.
1.Назовите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. и 3. Одна из сторон четырёхугольника (длина, ширина).
4. Одно из математических действий (вычитание).
5.Что образуют 2 точки и прямая линия? (отрезок)
6.Сумма всех сторон прямоугольника (периметр).
7.Единица длины (метр).
8. Слово, которое часто употребляется в математических вопросах? (сколько)
9. Что мы используем, записывая любое математическое действие(знак).
10.Инструмент для измерения длины прямой, отрезка…(линейка).
11. Геометрическая фигура (круг).
12. Что означают данные символы: 1,2,3…… (число)
13. Не любимая оценка учащихся (2).
Итог: - Оцените свою работу.
VI.Постановка темы и цели урока.
Сегодня, друзья, мы отправимся в путь.
Хорошее настроение взять не забудь.
Ждут нас встречи и друзья,
Треугольников известных нам семья.
- Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Тема урока «Виды треугольников». (Слайд 5)
- Сформулируйте цель урока. (Слайд 6)
Цель: узнать, что такое разносторонний, равносторонний и равнобедренный треугольник.
-Чему мы будем сегодня учиться?
Задачи:
1. знакомство с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние, равносторонние и равнобедренные треугольники.
2. Учиться различать треугольники по длине сторон.
3. Развивать умение анализировать и рассуждать.
VII.Открытие новых знаний.
1.Повторение.
- Отправляемся в путь по стране «Геометрия».
-Вы назвали много фигур, которые живут в этой стране.
- Посмотрите на эти фигуры. (Слайд 7)
-Как они называются?
-Давайте вспомним, что же такое треугольник? ( Слайд 8 - 9)
-Ребята, а где в жизни мы можем применить знания о треугольнике или встретиться с предметами треугольной формы? (крыша у дома, стена у египетской пирамиды, форма некоторых дорожных знаков, треуголка у пиратов) (Слайд 10)
- Итог: - Оцените свою работу.
Физминутка (Слайд 11)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть
2.Практическая работа.
-А сейчас мы с вами займёмся практической работой.
-У вас на партах лежат конверты. Возьмите под № 1.
-Из полосочек, которые там лежат, выложите на парте фигуру.
А) I ряд Слайд 12-14.
-Ребята I ряда, что вы скажете о своих треугольниках. Какие у них длины сторон?
-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равносторонний )
-Итак, проверьте свои догадки., предположения.
Б) II ряд
-Ребята II ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?
-Как вы думаете, какое у него «имя»? (равнобедренный )
В) III ряд
-Ребята III ряда, что вы можете сказать о длине сторон вашего треугольника?
-Как вы думаете, какое у него «имя»? (разносторонний )
-Итак, с какими видами треугольников по длине сторон мы познакомились? (Вывешиваю на доску таблички с названиями треугольников).
- А теперь постройте треугольник из моих полосок (На доске из комплекта: у меня стороны разные, но сумма двух других сторон меньше третьей стороны) – Дети пробуют на доске сложить и построить
не могут!
- Как вы думаете почему?
Правило: Значит, из двух коротких и одной длиной палочки не сможем построить треугольник. В геометрии существует такое правило: какие бы две стороны мы не взяли из трёх, в сумме эти две маленькие всегда должны быть длиннее третьей.
Итог: - Оцените свою работу.
VIII.Закрепление. Слайд 15-16.
1. Индивидуальная работа. Уч. с 73 вверху (слайды 18-20)
-Итак, мы продолжаем работать с фигурами из страны Геометрии.
- Сейчас мы будем выполнять индивидуальную работу на странице 73 в учебнике, в самом верху.
-Прочитайте, что мы будем сейчас делать. (Будем учиться различать треугольники по длине их сторон).
-Результат своей работы вы будете заносить в таблицу, которая лежит у вас у КАЖДОГО на парте
(Дети эту работу заносят в таблицу себе – она у каждого на парте).
-Проверим свою работу. Слайд 15
- Итак, назовите номера фигур, которые не имеют ни одной одинаковой стороны.
-И называются они… (разносторонние).
-Назовите номера фигур, которые имеют две одинаковые стороны.
- И называются они…(равнобедренные).
-Назовите номера фигур, которые имеют 3 одинаковые стороны.
- И называются они…(равносторонние).
-Сделаем вывод по нашей работе:
Треугольники под № 2 и № 6как называются? (равносторонние)
-Почему их так называют?
Треугольники под № 3 и № 5 как называются? (равнобедренные)
-Почему их так называют?
Треугольники под № 1 и № 4 как называются? (разносторонние)
-Почему их так называют?
-Молодцы!
Итог: - Оцените свою работу.
Физкультминутка для глаз. (слайд 17)
2.Решение задачи. Учебник с. 73 № 2.
- А сейчас мы с вами решим задачу № 2.
-Прочитайте задачу.
-Всё ли слова вам понятны?
-Что такое припёк? (слайд 18)
-Значит, из чего состоит наш хлеб? (из муки и припёка, т.е. воды)
-В каком виде лучше оформить краткую запись? (чертёж).
-На какие части мы разделим наш отрезок? (мука и вода)
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
-Чем является число, которое надо найти, в задаче?
-Как мы находим часть?
(Два человека решают у доски. У двух проверить, а они уже могут проверить у других, пока дети у доски решают.)
Дополнительная информация:
-Сейчас мы кушаем хлеб столько, сколько хотим
- Ребята, а вот во время войны хлеб отпускался по норме.
-Кто помнит, сколько граммов было положено на человека? (слайд 19)
Норма: -солдатам, которые сражались на передовой, - по 500 граммов в день;
-рабочим горячих цехов – по 375 граммов;
-остальным труженикам – по 250 граммов;
-служащим, иждивенцам и детям – по 125 граммов;
I X.Рефлексия. (слайд 20)
-Урок подходит к завершению.
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Каждый своё)
-По какой теме мы сегодня с вами работали?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Удалось её решить?
- Что нового узнали о треугольнике?
- Чему учились?
-Мы говорили, что в жизни мы встречаемся с предметами, которые напоминают треугольник.
- Солдатские письма с фронта приходили тоже в виде треугольника – конвертов на войне не было
. (показ письма)
-Вот и сегодня на уроке технологии мы сделаем такие конвертики и напишем письмо ветерану.
-Перед вами лежат 3 треугольника.
- Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равнобедренный треугольник.
- Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то возьмите равносторонний треугольник.
- Если у вас были трудности в работе, и определить вид треугольников по длине сторон пока очень затрудняетесь, то возьмите разносторонний треугольник.
X. Д/з с.73 № 1. (слайд 21)
- Молодцы! Всем спасибо за урок!
Ковалева Галина Валентиновна
Сорокина Светлана Валерьевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Днепровская Любовь Николаевна