Викторина для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка»

0
0
Материал опубликован 25 October 2020

МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары















Конспект

Развлечение с детьми подготовительной группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.



Викторина: «Волшебная кисточка»













Подготовил, провел воспитатель

Николаева О.Н.













2020г.



Задачи:


Образовательные
-Познакомить детей с историей красок

(художественно – эстетическое развитие)
-Показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок

-Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);

(познавательное развитие)

Развивающие
-Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.

(познавательное развитие)
-Способствовать развитию физических качеств 
(физическое развитие)
-Содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

-Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;

(художественно – эстетическое развитие)

Воспитательные
-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

-Вызвать у детей радость от общения

(социально - коммуникативное развитие)

Материал и оборудование:

Проектор, презентация, полоски радуги 4комплекта, стулья по количеству детей, корзины 4штуки, материал для эстафеты, баночки с краской в крышке для фокусов. Разукрашки на каждого ребенка.

Ход

Дети заходят в музальный зал, где их ждет ведущий, для проведения праздника в честь окончания кружковой работы «Волшебная кисточка».
Ведущий: я рада приветствовать вас на празднике, в честь окончания наших занятий по рисованию. Сегодня мы покажем, чему научились, что узнали в «Волшебной кисточке», ну и посоревнуемся немного.

Ведущий:   Ребята, а вы любите рисовать? 
Дети; да
Ведущий: расскажите мне, чем вы рисуете?
Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования

А вы знаете историю красок? (ответы детей)
Ведущий: усаживайтесь на стулья, я расскажу вам историю красок.

Ведущий: История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной. 

t1603630737aa.jpg

t1603630737ab.jpg

t1603630737ac.jpg


t1603630737ad.jpg

Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром, но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.

t1603630737ae.jpg


Химические краски

t1603630737af.jpg

Акварельные краски


t1603630737ag.jpg

Гуашь

t1603630737ah.jpg

Краски для рисования по ткани.

Ведущий: Ребята а вот и первое задание!


Ведущий: все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый. 
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек, 
Второй – оранжевый, раскаленный песок, 
Третий – желтый, солнца цвет, 
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток, 
Шестой – синий, синий василек, 
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый, 
Взял себе цвет он у сливы.
 
И ответьте, что это?
Дети: радуга 

Ведущий: сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на команды.
Дети делятся на команды
Ведущий: нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу.
Ведущий: внимание! 1,2,3 – Радуга соберись. 

В зал входит грустная Пеппи длинный чулок. Здравствуйте, я узнала, что у вас есть занятия, на которых вы рисуете, узнаете много интересного, решила попросить у вас помощи, помогите мне разгадать загадки, пожалуйста!


1. Его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

2.Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

3.Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)

4.Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)

5.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

7. Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш) 

8. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Пеппи: Вот большое спасибо, помогли!!!!

Ведущий: Посмотри на нас какие мы ловкие и сообразительные.

Эстафета, сложи в корзину, с помощью чего можно рисовать.

Дети делятся на команды и по одному предмету приносят.

Пеппи:Вот это вы молодцы. Обсуждает с детьми их наборы.


Пеппи:А я тоже кое что умею, поможете мне, увидите волшебство!

 Если я смешаю краски?

Синий + желтый = зеленый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + красный = оранжевый

Черный +белый=серый

- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?

(смешать синий + желтый)

- Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?

(смешать красный и синий)

- Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?

(смешать красный и желтый)

Ведущий: Молодцы, все сегодня себя показали, весь год старались,занимались,за это вам Разукрашки,чтобы летом не сучали,про рисование не забывали! И для тебя_____________

Спасибо вам, ребята, вы молодцы, продолжайте и дальше, учиться рисовать,творить и создавать чтото красивое! Ну а нам с вами пришла пора прощаться, досвидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.