Викторина для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка»
МБДОУ «Детский сад №164» г. Чебоксары
Конспект
Развлечение с детьми подготовительной группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Викторина: «Волшебная кисточка»
Подготовил, провел воспитатель
Николаева О.Н.
2020г.
Задачи:
Образовательные
-Познакомить детей с историей красок
(художественно – эстетическое развитие)
-Показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок
-Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т.п.);
(познавательное развитие)
Развивающие
-Содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.
(познавательное развитие)
-Способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
-Содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
-Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок;
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитательные
-Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
-Вызвать у детей радость от общения
(социально - коммуникативное развитие)
Материал и оборудование:
Проектор, презентация, полоски радуги 4комплекта, стулья по количеству детей, корзины 4штуки, материал для эстафеты, баночки с краской в крышке для фокусов. Разукрашки на каждого ребенка.
Ход
Дети заходят в музальный зал, где их ждет ведущий, для проведения праздника в честь окончания кружковой работы «Волшебная кисточка».
Ведущий: я рада приветствовать вас на празднике, в честь окончания наших занятий по рисованию. Сегодня мы покажем, чему научились, что узнали в «Волшебной кисточке», ну и посоревнуемся немного.
Ведущий: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети; да
Ведущий: расскажите мне, чем вы рисуете?
Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования
А вы знаете историю красок? (ответы детей)
Ведущий: усаживайтесь на стулья, я расскажу вам историю красок.
Ведущий: История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной.
Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром, но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.
Химические краски
Акварельные краски
Гуашь
Краски для рисования по ткани.
Ведущий: Ребята а вот и первое задание!
Ведущий: все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек,
Второй – оранжевый, раскаленный песок,
Третий – желтый, солнца цвет,
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток,
Шестой – синий, синий василек,
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.
И ответьте, что это?
Дети: радуга
Ведущий: сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на команды.
Дети делятся на команды
Ведущий: нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу.
Ведущий: внимание! 1,2,3 – Радуга соберись.
В зал входит грустная Пеппи длинный чулок. Здравствуйте, я узнала, что у вас есть занятия, на которых вы рисуете, узнаете много интересного, решила попросить у вас помощи, помогите мне разгадать загадки, пожалуйста!
1. Его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
2.Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)
3.Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
4.Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел.)
5.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)
7. Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
8. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
Пеппи: Вот большое спасибо, помогли!!!!
Ведущий: Посмотри на нас какие мы ловкие и сообразительные.
Эстафета, сложи в корзину, с помощью чего можно рисовать.
Дети делятся на команды и по одному предмету приносят.
Пеппи:Вот это вы молодцы. Обсуждает с детьми их наборы.
Пеппи:А я тоже кое что умею, поможете мне, увидите волшебство!
Если я смешаю краски?
Синий + желтый = зеленый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + красный = оранжевый
Черный +белый=серый
- Что нужно сделать для получения зеленого цвета?
(смешать синий + желтый)
- Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?
(смешать красный и синий)
- Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?
(смешать красный и желтый)
Ведущий: Молодцы, все сегодня себя показали, весь год старались,занимались,за это вам Разукрашки,чтобы летом не сучали,про рисование не забывали! И для тебя_____________
Спасибо вам, ребята, вы молодцы, продолжайте и дальше, учиться рисовать,творить и создавать чтото красивое! Ну а нам с вами пришла пора прощаться, досвидания.