Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы «Волшебный мешочек»
Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы «Волшебный мешочек»
Цель:
Создать условия для обучения манипулированию мешочком с песком.
Задачи:
Обогащать двигательный опыт детей.
Закреплять основные виды движений:
умение сохранять правильную осанку при ходьбе с мешочком на голове;
умение подбрасывать мешочек одной рукой и ловить другой;
умение ползать на четвереньках с мешочком на спине;
соблюдать правила игры в эстафете.
Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: мешочки с песком 200 гр. – по количеству детей.
Ход занятия.
И.ф. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура .
И, без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Будем заниматься детвора? (ответы детей)
Ребята, какие физкультурные пособия вы знаете? Сегодня я предлагаю провести наше занятие с таким физкультурным пособием как мешочек с песком. Вы готовы? (ответы детей)
Слушай мою команду! Равняйсь, смирно, по порядку – рассчитайсь! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!
I часть. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег обычный, бег с загибанием голени, с выбросом ног вперёд, змейкой. Спокойная ходьба в колонне , разбирая по ходу мешочки. Перестроение через середину в три звена.
Восстановление дыхания
Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на детей: выдох - П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р…
Общеразвивающие упражнения с мешочком.
1. «Переложи мешочек над головой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку, 2- вернуться в и.п.(8 раз)
2. «Переложи мешочек за спиной».
И.п.: то же. 1- руки вынести вперёд, переложить мешочек в другую руку, 2- руки за спину, переложить мешочек, вернуться в и.п.(8 раз)
3. «Переложи мешочек за ногой».
И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны.1- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за правой ногой; 2- вернуться в и.п. 3- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за левой ногой; 4- вернуться в и.п.(8 раз)
4. «Переложи мешочек под ногой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек в другую руку; 2- вернуться в и.п.3- поднять левую ногу согнутую в колене, переложить мешочек, 4 -вернуться в и.п.(6 раз)
5. «Возьми другой рукой».
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, ладошками вверх.1- повернуться, не отрывая от пола руку с мешочком, взять мешочек другой рукой; 2- вернуться в и.п.(8 раз)
6. «Захвати мешочек».
И.п.: сесть, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади.1- сгибая ноги, подтянуть мешочек к себе; 2- вернуться в и.п.(6 раз)
7. Повторить 1-е упражнение.
Перестроение в одну колонну. Перестроение в шеренгу для выполнения ОВД.
II часть. Основные движения (фронтальные)
1. «Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове (3 м.) руки в стороны – обратно (держа мешочек в руке) прыжки на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге.
2. «Подбрось - поймай» -перестроение врассыпную, подбрасывание мешочка одной рукой и ловля другой.
Перестроение в одну шеренгу, на 1 – 2 рассчитайсь! Перестроение в два звена.
3. «Ползи - не урони»- ползание на четвереньках с мешочком на спине – по прямой, «змейкой».
Игра-эстафета (команды по 6-8 чел)
«Передай мешочек»
«Положи и принеси»
«Прыгай не урони».
Дыхательная гимнастика.
«Петушок». И.п. слегка расставив ноги в стороны, руки опущены. На вдох -широко разводим в стороны руки-крылья, а на выдохе громко произносим «Ку-ка-ре-ку», как можно дольше.
« Хорошо ». И.п. то же. На вдох - широко разводим в стороны, поднимаем вверх, на выдохе громко говорим «Хорошо».
III часть.
Игровое задание «Волшебный мешочек».
Ребята, сейчас вы спокойно разойдётесь по залу. По сигналу «Хоп!» нужно остановиться и освободить руки от мешочка, но класть на пол нельзя. Придумайте, каждый по-своему, как это можно сделать. (3-4 раза).
Игра закончена. В одну шеренгу становись. На право! Шагом марш, убираем мешочки. Спокойная ходьба по залу. За направляющим на месте стой – 1 -2. Налево – 1-2.
Рефлексия.
Вам понравились упражнения с мешочком? Какое вам запомнилось упражнение? (ответы детей).Желаю вам здоровья, до свидания.