12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Дарья Юрьевна75
Россия, Бурятия респ., Северобайкальск

Викторина для детей подготовительной группы на тему: «Космос»



Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи: Закреплять знания детей о космосе.

Воспитывать умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, познавательную активность и внимание.

Материал: презентация, разрезные картинки, эмблемы, цветные карандаши, белые листы бумаги, листы с изображением звезд, медали.

Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии о космосе. Рисование, лепка, аппликация на тему: «Ракета», «Космос». Чтение стихотворений о космосе. Раскрашивание раскрасок.

Ход викторины:

Дети проходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много узнали о космосе. Давайте вспомним, как мы это делали.

Презентация с фото.

Воспитатель: Теперь я вам приглашаю поучаствовать в викторине на тему: «Космос». И поделиться своими знаниями и умениями.

Воспитатель: Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. За первый стол проходит команда «Ракета», за второй стол проходит команда «Метеорит». Послушайте, пожалуйста, правила игры:

- Задания команды будут выполнять по очереди, не перебивая друг друга;

- Если команда не справилась с заданием, то второй команде разрешается помочь первой команде;

- За правильное выполненное задание, команда получает по 3 балла;

- За шумное поведение команды будут сниматься баллы;

- В конце викторины ваши звездочки посчитают жюри, и огласят победителя.

Итак, поприветствуем наше жюри: Старший воспитатель-Судакова Светлана Геннадьевна и заведующая Зайцева Татьяна Васильевна.

Жюри готовы? Игроки готовы? Тогда начинаем!

1 Задание «Вопрос – ответ»

Из мешочка игроки по очереди достают фишку с номером вопроса. Воспитатель зачитывает вопрос а игроки должны дать ответ.

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Какие животные побывали в космосе? Как их звали? (Собаки – Белка и Стрелка).

Как называется человек летающий в космос? (Космонавт).

Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

Кто был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин).

Назовите первую русскую-женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

Назовите человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

Как назывался космический корабль, на котором 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин совершил первый полет в космос? (Восток-1).

Как называется самая большая звезда? (Солнце).

Сколько планет в Солнечной системе? (8 – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; Плутон когда-то была 9 по счету и входила в Солнечную Систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и ее теперь называют карликовой планетой.

2 Задание «Доскажи словечки»

Команды по очереди отгадывают загадки.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп)


Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …. (астроном)


Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)


У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель

По английски: «астронавт»

А по русски:…(космонавт)


Космонавт сидит в ракете

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект …(комета)

Слово жюри.

3 Задание «Собери картинку»

Командам нужно собрать картинку из нескольких частей, кто вперед.

4 Задание «Назови созвездие»

Командам нужно соединить точки, чтобы получились созвездия.

Слово жюри.

5 Задание Физминутка «Кто вперед соберет ракету»

Командам нужно проявить смекалку и фантазию и построить ракету кто быстрей. На задание дается 1 минута.

6 Задание «Что увидел космонавт»

Команда рисует космический объект, участники другой команды должны отгадать, что изобразили их соперники.

Воспитатель: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд.






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.04.20 в 20:29 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Насыщенный материал! Хотелось бы взглянуть на заявленную презентацию, список использованной литературы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.