Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По страницам рассказов Н.Н. Носова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 426
Викторина
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«По страницам рассказов Н.Н. Носова»
Воспитатель: Кудряшова Е.Е.
Высшая квалификационная категория
2023
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а игра – викторина «По страницам рассказов Н.Н. Носова». Давайте ещё раз обратимся к нашей выставке. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?
(ответы детей) Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?
Воспитатель: Играть будем группами. У нас две команды.
Проводится жеребьевка (карточки с числами от 1 до 2). Дети приветствуют друг друга и присаживаются за столы.
Воспитатель:
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
(воспитатель объявляет членов жюри)
Воспитатель: А теперь будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете фишку «Молодец». По окончанию викторины жюри посчитает, какая группа наберет большее количество баллов, тот и будет победителем! И отметит самых активных участников!
Итак, мы начинаем!
1 конкурс: «Портрет писателя»
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с портретами выдающихся писателей и поэтов. Ваша задача - найти портрет, на котором изображён Николай Носов.
2 конкурс: «Блиц-опрос»
(по 5 вопросов каждой команде)
Назовите имя и отчество Носова.
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. («Фантазеры»)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключения Незнайки и его друзей»)
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)
3 конкурс: «Бюро находок»
Воспитатель: Определите, из каких произведений Н.Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает 1 балл).
Шляпа – «Живая шляпа».
Огурцы – «Огурцы»
Свисток – «Карасик», «Автомобиль»
Удочка – «Огурцы», «Мишкина каша»
Телефон – «Телефон»
Машина – «Автомобиль»
Винтик – «Приключения Незнайки и его друзей»
Ёлка – «Бенгальские огни»
Воспитатель: А теперь давайте вспомним рассказ «Живая шляпа». Чем мальчишки кидали в шляпу? Правильно картошкой. Вот и мы сейчас с вами посоревнуемся в меткости. Вот каждой команде шляпа и картошка. Ваша задача попасть в шляпу.
4 конкурс: Игра «Попади в цель»
Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
5 конкурс: «Эпизод»
Воспитатель: Назовите произведение!
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
«Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)
«Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа», Котенок Васька, Вовка, Вадик)
«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)
«Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет: Садись скорей! Садись скорей! Я говорю: Не надо! («Автомобиль», Мишка)
«Так это ведь не совсем даром, - говорю я. - Просто так, ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря! Пусть это будет наша общая ёлка. Пока мы разговаривали, поезд подошёл к станции. Мы и не заметили, как доехали» («Бенгальские огни», Мишка)
6 конкурс капитанов: «Собери картинку»
Капитан команды складывает картинку, называет из какого произведения иллюстрация.
«Прятки» - Витя и Славик.
«Фантазеры» - Мишутка и Стасик.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Итак, все испытания вы прошли,
Пора итоги подводить
И кого-то наградить.
Прошу жюри подвести итоги.
Воспитатель: Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех - дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, уметь рассказать самому о каком-нибудь забавном случае.
Слово жюри. Награждение активных участников!