Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

4
0
Материал опубликован 23 June 2021





















Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»















Составитель:

Воспитатель

Рыжикова Н. В.









Педагогические цели:

Развивать любознательность.

Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Учить понимать переносное значение слов и выражений.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; знакомить с жанрами художественной литературы: сказка, повесть, стихотворение.

Материалы и оборудование: Иллюстрированные картинки с изображениями писателей К.И. Чуковского, С. Я. Маршака, Братьев Гримм, Э. Н. Успенского; картинки с изображением животных; картинки с изображением персонажей; музыкальных инструментов: гитара, барабан, скрипка, балалайка. Кроссворд (на листе ватмана). Глобус.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница», С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Братьев Гримм «Бременские музыканты», Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес».

Просмотр мультфильмов. Заучивание песен.

Знакомство с биографией и творчеством детских писателей.

Заучивание отдельных фрагментов произведений; разгадывание загадок.

Игра в слова, кубики с буквами

Изготовление книги по мотивам любимых произведений (рисунки).



















Организационная структура игрового занятия

«Путешествие по страницам любимых книг»



Этапы деятельности

Деятельность родителя

Деятельность ребенка (детей)

1

2

3






Вводное слово

Родитель проводит пальчиковую гимнастику

(С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке)


Ребенок и родитель вместе проговаривают текст, выполняют движения (действия) по показу взрослого.

Пела мышка ночью в норке:

Спи, мышонок, замолчи!

Поочередно, начиная с мизинцев обеих рук соединяют подушечки с большим пальцем в прямом и в обратном направлении.


Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи

Растирают ладошки


Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок

Стучат кулачками.


Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

Хлопают.


Побежала мышка-мать.

Стала кошку в няньки звать:

Одновременно сгибают и разгибают пальцы обеих рук.


Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать.

Растирают ладошки «по часовой стрелке» и в обратном направлении.


Стала петь мышонку Кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка,

- Мяу-мяу, ляжем спать,

- Мяу-мяу, на кровать.

Выполняют игровое упражнение «Цапки-царапки».


Родитель показывает иллюстрацию фрагмента сказки о глупом мышонке С.Я. Маршака.

Проводит игровое упражнение на знание содержания произведения.

У С.Я. Маршака есть сказка о глупом и…умном мышонке

Мышка пела мышонку ночью, а побежала искать няньку…днем

Тетя утка пела глупому мышонку громко, а тетя щука…тихо

У кошки голосок хороший, а у наседки …плохой.

Родитель: Сейчас я назову слово, а ты объясни, как оно звучит:

ласково, грубо или пренебрежительно.

Мышь-мышка-мышонок

Няня-нянечка-нянька

Утка-уточка-утенок

Дитя-детка-деточка

Свинья-свинка-поросенок

Кошка-кошечка-котище


Родитель: Кто написал сказку « О глупом мышонке»?


































Ребенок: С.Я. Маршак

Родитель совместно с ребенком заполняют кроссворд. Маршак (1)


Родитель: Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых книг (вращает глобус) и окажемся … в Африке, в которой побывали многие герои литературных произведений. Угадай, кто?

Загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …Айболит.

(Родитель показывает картинку с изображением Айболита).

Как известно из сюжета сказки доктор Айболит получил срочную телеграмму от Гиппопотама. Сейчас я попрошу ее зачитать (если ребенок умеет читать).

Какие же животные ждут помощи Айболита? (иллюстрации животных).

Загадки

До чего ж опасная,

До чего ж зубастая,

Зубы в тридцать три ряда,

А болят, увы, всегда.

И вывихнуто плечико у бедного…

Не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет.

Убегает со всех ног

Прячет голову в песок.

Здесь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Когда он в клетке, то

приятен. На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

Возле речек и болот

Этот штучный зверь живет.

На носу имеет рог

Африканский….

Толстокож и неуклюж

Этот зверь - любитель луж

Гром гремит, когда идет

Большеротый …



Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он

Догадались? Это….

Родитель: Айболит вылечил всех животных, которым нужна была медицинская помощь.

А кто написал это произведение для детей?

Корней Иванович Чуковский – это псевдоним, вымышленное имя, а на самом деле зовут этого писателя…Николай Васильевич Корнейчуков.






















Ребенок читает текст телеграммы:

Приезжайте, доктор, в Африку, скорей и спасите, доктор, наших малышей.






Акула – Каракула с акулятами.





Кузнечика



Страус


Верблюд






Леопард




Носорог





Бегемот








Слон







Корней Иванович Чуковский

Родитель и ребенок заполняют кроссворд. Чуковский(2)







Наше путешествие продолжается дальше (вращает глобус)

Германия.

Можно разыграть фрагмент сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».


Инсценировка

Звучит музыка.

Выходят Осел, Собака и ведущий.

Слова автора:

Идет осел по дороге и кричит по «ослиному». И вдруг видит: лежит на дороге собака, язык высунула и тяжело дышит.

Осел: - Отчего ты так запыхалась, собака? Что с тобой?

Собака: - Устала. Бежала долго, вот и запыхалась.

Осел: Что ж ты так бежала?

Собака: Ах, осел, пожалей меня. Жила я у охотника.

По полям и по болотам за дичью бегала. А теперь стара стала. Задумал меня мой хозяин прибить. Вот я и убежала от него.


Далее, можно провести с ребенком игровое упражнение « Игра в слова»

В каждом из четырех конвертов находятся буквы, из которых надо составить слово (название музыкальных инструментов).

Первый конверт - барабан.

Второй – балалайка.

Третий – скрипка.

Четвертый – гитара.

Вопросы:

1.На каком музыкальном инструменте играла собака? (барабан)


2.На каком музыкальном инструменте играл Петух? (балалайка)


3.На каком музыкальном инструменте играл Кот? (скрипка)


4.На каком музыкальном инструменте играл Осел? (гитара)


Родитель: Кто написал сказку «Бременские музыканты»?































































Вписывают в кроссворд Гитара (3).



Вписывают Гримм (4).


А мы продолжаем наше путешествие дальше и останавливаемся в России.

Физкультурная минутка.

(К.И. Чуковский «Путаница».









Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Поднимают плечи вверх-вниз.


Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Круговые движения назад плечами.


Свинки замяукали

Мяу, мяу, мяу.

Наклоны вправо-влево


Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю

Круговые движения бедрами


Уточки заквакали:

Ква, ква, ква

Наклоны вперед, кончиками пальцев коснуться пола


Курочки закрякали:

Кря, кря, кря

Упражнение «Пружинка»


Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у-у!

Прыжки на двух ногах


Прибежал медведь и давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Как называется это произведение?

Что такое путаница?



Ходьба на месте



«Путаница»


Ребенок дает свой вариант ответа.





Далее, можно предложить ребенку зачитать текст или прочитать самому.

«А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да еще охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье.

Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают. Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо – ух! Если я на выставку попаду, мне медали обеспечены. За красоту и сообразительность. До свиданья. Ваш сын – дядя Шарик».

из какой сказки – повести этот отрывок?

Кто написал?






































«Дядя Федор, Пес и Кот».


Э. Н. Успенский

Вписывают Успенский (5).



Книги бывают разные

Книги бывают классные

Грустные и веселые,

Старые, добрые, новые.

Несчастные и счастливые

И все - таки очень любимые.

Какое же слово получилось?

Что мы знаем о книге?








Прочитать стихотворение В.Берестова

« Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу,

Ну, прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.










Книга (6) ( по горизонтали)

1.Книга – лучший друг.

2. Возьми книгу в руки – не будет скуки.

3.С книгой поведешься – ума наберешься.

4.Будешь книги читать - будешь все знать.




Подвести итог:

- Что нового и интересного узнал ребенок?

-Что больше всего запомнилось и понравилось?










































t1624469479aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации