12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1576
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе « " Окно в природу"»

Викторина для летнего оздоровительного лагеря

«Прогулка по лесу»

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об окружающем мире, правилах поведения в лесу.

Материалы:  презентация на электронном носителе, жетоны, медальки «юный эколог»,

Ход мероприятия:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у Природы, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей.


Вы отправились в путешествие по лесу умеренной зоны. Ваши координаты Х - 5; у -17.

Собираясь в лес, желательно надевать рубашку с плотно прилегающими манжетами, которую заправляют в брюки, а брюки — в носки, на голове туго повязывают косынку или надевают плотно прилегающую шапку. Зачем?

а) Это меры предосторожности от укуса змеи,
б) так можно уберечься от ядовитой травы,
в) чтобы не укусил клещ.


У вас нет под рукой специальных средств от насекомых. Чтобы в лесу вас не искусали комары, можно натереться…

а) чистотелом,
б) чесноком,
в) крапивой.


Стоит жаркий день, вы пришли на поляну. Если долго находиться на солнце, то можно получить…

а) солнечный удар,
б) солнечный угар,
в) солнечную болезнь.


Вы захотели поесть. Но вам попадаются на пути только травы.

Какую траву нельзя употреблять в пищу?

а) Вороний глаз,
б) корень лопуха,
в) мокрица.


И вот, наконец, попались ягоды.

Как называется ягода на картинке? Слайд1

t1685688650aa.jpg

а) Толокнянка,
б) морошка,
в) белая смородина.

Вы шли по лесу и увидели змею. По каким признакам можно отличить ядовитую гадюку от ужа? Если у змеи зрачок круглый, голова яйцевидная, хвост тонкий и длинный, а на спине крапинки и пятнышки, то это…

а) гадюка,
б) уж,
в) кобра.


Обрадовавшись, что змее нет до вас никакого дела, вы отправились дальше. Вдруг в листве что-то зашелестело. Вы присмотрелись и увидели, что на ветку села птичка. Что это за птица?

t1685688650ab.jpgслайд 2


а) Сокол,
б) дрозд,
в) дятел.


Вы шли и шли по лесу дальше, но тут ваш путь преградило огромное дерево с дуплом. В темноте дупла светились два глаза, что это за зверек мог быть?

а) Дикобраз,
б) лиса,
в) енот-полоскун.


Вдруг вы услышали журчание ручья. Отчего он журчит?

а) Звук появляется оттого, что при движении молекулы воды взаимодействуют между собой,

б) струя воды при небольшом падении захватывает частицы воздуха и погружает их в воду, отчего образуются пузырьки, они лопаются - и появляется звук,
в) благодаря журчанию ручейки общаются между собой.


Вы решили расположиться на стоянку. Нужно приготовить ужин. Может, насобирать грибов? Грибы растут на поляне. Когда вы прошли 350 метров, то вспомнили, что забыли нож. Вы вернулись за ножом, а потом снова пошли в лес. Всего вы прошли 2 км. 600 м. Какое расстояние от вашей стоянки до поляны?

а) 1 км. 300 м.,
б) 1 км. 125 м.,
в) 950 м.

Вы нашли несколько грибов. Один из них ядовитый, какой именно?

а) Зеленушка,

б) моховик,
в) ложнодождевик.


Сбор грибов иногда называют…

а) тихая охота,
б) охота без ружья,
в) фитнес в лесу.

Вы решили развести костер, а спичек под рукой нет. Выбираем острый камень, ударяем по нему ножом и стараемся, чтобы искра попала по труту.

Что такое трут?

а) Кусок ваты, сухая труха,
б) ядовитый гриб,
в) смола.


Вам надо приготовить пищу, а печки нет. Вам очень подойдет такое устройство: берем кусок бревна, раскалываем его на 4 части, затем все половинки вновь соединяем проволокой или скотчем. В центр бревна кладем бересту и поджигаем. «Плита» готова.

Как называется это устройство?

а) Горелка,
б) индийская свеча,
в) чудо-печь.


Лучшими дровами для костра считаются…

а) осиновые,
б) сосновые,
в) березовые.


Подул сильный ветер. Нужно защитить костер от порывов ветра. Что лучше для этого сделать?

а) Ограждение из веток,
б) ограждение из камней,
в) накрыть костер ведром.


Началась гроза. Где лучше спрятаться?

а) Под высокорослым деревом,
б) выйти на поляну,
в) в низине с массивом низкорослых деревьев.

Зачем тушить костер, если началась гроза?

а) Дым хороший проводник электричества, нужно опасаться шаровой молнии,
б) в грозу может случиться пожар в лесу,
в) на дым в грозу сбегаются насекомые, они могут погибнуть в костре.


Гроза в лесу закончилась, и вы благополучно отправились дальше в путь!



Полянка .«Лесная аптека» слайд 3

- Ребята, растения бывают не только красивые, но и полезные. Погорим о них.

Отгадайте загадку: Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

- Чем она полезна? А вы знаете для чего ещё может пригодиться отвар ромашки?

Крапива - помогает от кашля, можно протирать кожу, варить супы и т. д

Подорожник – отвар полезен при кашле, при головной боли, заживляет раны.

Клевер – отвар полезен при заболеваниях печени, крови, простуде.

Одуванчик - отвар полезен при заболевании внутренних органов, укрепляет кости.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето,


Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.


В нас молчало безумное  «Стой!»

Нам казалось, все мало, все мало

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало…    Е.Карасев


-Почему многие растения стали редкими?  

(без надобности вырывают с корнями)

-Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений?   (любящие природу люди создают заповедники, ботанические сады)

Правило : Не вырывай в лесу, на лугу цветов.

«У медведя во бору»

Правила игры : Один из участников игры надевает маску медведя, встаёт в центр круга. Остальные участники образуют круг, водят хоровод, проговаривая слова:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, на меня глядит.

Да как побежит, побежит.

После чего участники игры разбегаются, а водящий ловит их.

Правило : Не шуми в лесу и в парке.

Игра «Если я приду в лесок»

- Я буду вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо – «нет» :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ребята! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Итог – вручение медалек

Оформление знаков «Правила поведения на природе» совместно с детьми.

Список литературы

Белая К.Ю., Зимонина В.Н, Как обеспечить безопасность школьников– М. 1998.

2.Цуркова Н.Е. Игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2002.



Опубликовано в группе « " Окно в природу"»


Комментарии (1)

Галина Владимировна, 02.06.23 в 15:42 0Ответить Пожаловаться
Очень полезный материал! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.