12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Котягина Елена Николаевна129
Россия, Рязанская обл., Рязань
8

Викторина «Конституция моей страны»




Презентация к викторине "Конституция моей страны"
PPT / 5.21 Мб

Внеклассное мероприятие для 8-9 классов

Викторина «Конституция моей страны»

Разработала

учитель истории и обществознания

ОГБОУ «Школа № 10» г. Рязани

Котягина Елена Николаевна

Конституция — закон особый,
Главный для страны и для людей,
Каждый должен с нею быть знакомым,
Жить так будет проще, так нужней.



Аннотация: ОГБОУ «Школа № 10» г. Рязани - школа V вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а точнее с тяжелой речевой патологией. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. Срок обучения удлиняется на 1 год за счет увеличения количества предметов и часов на гуманитарный цикл. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца. Классы малокомплектные.

Цель: сформировать представление о Конституции РФ – основном законе нашей страны.

Задачи:
Обучающие:

- сформировать у учащихся целостное представление о Конституции РФ, истории создания конституции

- показать роль Конституции РФ в жизни граждан Российской Федерации

Развивающие:

- формировать навыки самостоятельной работы

- развивать навыки анализа информации, уметь делать выводы

- формировать умение работать в группе

Воспитательные:

- работать по формированию положительной мотивации

- воспитание уважительного отношения к мнению других учеников

- уметь слушать и слышать мнение других учащихся

- формирование позитивной психологической атмосферы

Коррекционные:

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся через обогащение словарного запаса

- автоматизировать произношение терминов со сложной слоговой структурой

Деятельность обучающихся на уроке будет направлена на формирование следующих результатов:

Личностные результаты: формирование навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, устойчивой мотивации к обучению, осознание своей идентичности как гражданина страны, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в  обществе, толерантность.

Метапредметные результаты:

-регулятивные: определение цели учебной деятельности, осуществление поиска средств её достижения, понимание причины ошибок, способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- познавательные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей работы, формировать познавательный интерес учащихся;

- коммуникативные: готовность к сотрудничеству в коллективной работе, формирование коммуникативных навыков через работу в группе, умение организовать учебное взаимодействие в коллективе, умение высказывать точку зрения, обосновывая ее.

Предметные результаты: формирование знаний и умений по изучаемому материалу, закрепление основных событий, персоналий, дат по теме «Конституция РФ», способность применять понятийный аппарат, уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Метод проведения: урок-игра в форме «Своя игра». 
Класс – 8-9.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация. 


Ход мероприятия

1.Организационный момент. 
2. Знакомство с правилами игры. 

Учитель  12 декабря отмечается государственный праздник - День Конституции Российской Федерации. Конституция является основным документом при формировании остальных законов нашей страны.  Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. Конституция – главный закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Всем удачи.

Учитель - Давайте познакомимся с правилами игры. 
Правила игры (объясняет учитель, используя презентацию): 
1. Класс делится на команды. 
2. Проводится жеребьевка. 
3. Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса. 
4. Повторяются темы – историческое прошлое, символы страны, конституционные термины, права и свободы человека, государственная власть в РФ .
5. Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов. 
6. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде. 
7. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. 
3. Основная часть мероприятия 
Деятельность учителя - Рассаживает учащихся по командам за заранее подготовленные для групп столы. Учитель дает четкий инструктаж учащимся, связанный с темой мероприятия, её целями и планируемым результатом, знакомит с критериями оценки учащихся в команде. С началом работы учащихся в командах, учитель задает вопросы, выбранные командами, используя презентацию, проверяет правильность ответов, корректирует ответы, считает баллы. Учитель по ходу занятия, ведет наблюдение за работой каждой команды и работой отдельных учащихся. 
Критерии оценивания работы группы (написаны на доске, учитель знакомит учащихся).
1.Правильность изложения материала.
2.Логика изложения материала, чёткость. 
3.Культура изложения материала.
4. Дополнения других групп. 
5.Поведение в группе, умение сотрудничать. 
Деятельность учащихся - В первом раунде каждая команда по очереди выбирает вопрос из предложенных 5 тем, используя презентацию к уроку, отвечают на вопросы. В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса. Если команда не дает правильного ответа, право ответа может перейти к команде – сопернику. Если обе команды дают неправильный ответ, выбирается новый вопрос по порядку очередности. Баллы суммируются. 
1 этап - Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.

Вопросы:

Тема 1 – «Историческое прошлое»
А) Дата принятия Конституции РФ
? (10) –12 декабря 1993 года.
Б) В каком году была принята первая Конституция СССР? (20) – 1924 год.
В) Когда отмечался День Конституции с 1977 года по 1993 год
? (30) – 7 октября.
Г) В каком году была принята «Сталинская» Конституция ?(40) – 1936 год.
Д) Когда отмечался День Конституции с 1936 года по 1977 год
? (50) –5 декабря.

Тема 2 -  «Символы страны» 
А) Перечислите государственные символы нашей страны. (10) – Герб, гимн, флаг.
Б) Автор текста гимна РФ
? (20) – Известный советский писатель С. В. Михалков.

В) Автор музыки гимна РФ?  (30) – Композитор и дирижер А. В. Александров. 
Г)
Кто изображен на государственном гербе РФ?(40) – Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне.
Д
) Что означают цвета флага России?(50) – Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство, Синий цвет -  символ веры и верности, постоянства, Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Тема 3 «Конституционные термины» 
А) Власть народа? (10) – Демократия.

Б) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством? (20) – Гражданин.
В) Система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство? (30) – Право.  
Г) Независимость во внешних и внутренних делах? (40) – Суверенитет. 
Д) Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента? (50) – Импичмент.

Тема 4 «Я знаю свои права»

Давайте вспомним детские сказки, в которых нарушаются права человека и гражданина, записанные в главе «Права и свободы человека и гражданина»
А) Сказка В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (10) – Право на свободу передвижений.
Б) Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? (20) – Неприкосновенность жилища. 
В) Сказка  А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (30) –– Право на труд. 
Г) Сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? (40) – Право на личную неприкосновенность
Д ) Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке
? (50) – Право на свободу вступления в брак.
Тема 5 «Государственная власть в РФ»

А) Форма правления в России? (10) – Республика.
Б)
Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (20) – Народ. 
В) С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права? (30) – С 18 лет.
Г) Как называется Российский парламент? (40) –  Федеральное Собрание.
Д) Кому принадлежит исполнительная власть в Российской Федерации? (50) – Правительству Российской Федерации.
2 этап – Аукцион «Своя игра» 
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются. 
Задание – Вставьте пропущенные слова.

«Российская Федерация - ………… есть ………… федеративное……………государство с ………… формой правления. Наименования Российская Федерация и ………… равнозначны.»

(Россия, демократическое, правовое, республиканской, Россия)


4. Подведение итогов мероприятия, определение победителей, награждение. 
4.Учитель: Учитель: Ребята, сегодня мы вспомнили основные положения главного закона нашей страны. Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях? 
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. 
Учитель: У вас на столе карточки красного и синего цвета. По окончании урока прикрепите эти карточки на доску. Те учащиеся, которым понравилось мероприятие, наклеивают карточку красного цвета. Те, кому урок не понравился, синего цвета.

В конституции нашей прописано все –
Основы строя, права и свободы,
О власти судебной, о президентстве,
О том, что равны народы.

С праздником, с Днем Конституции всех!
Это наш праздник общий.
Желаем, чтоб соблюдались гарантии все,
И был счастлив каждый живущий!

Литература

1. Конституция Российской Федерации (Любое издание)

2. Котягина Е. Н. «Урок – игра «Жизнь первобытных людей» РИРО. 29.01.2015

3.Котягина Е.Н. Воспитательное мероприятие для 7 – 10 классов «Викторина «Конституция Российской Федерации», https://rosuchebnik.ru/material/-vospitatelnoe-meropriyatie-dlya-7-10-klassov-viktorina-konstitutsiya-rossiyskoy-federatsii--18324 /

4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 9 класса, М. «Просвещение», 2017






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.