Пояснительная записка к презентации
Занятие-викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»
Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний
Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Структура занятия:
Подготовительная беседа,
Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,
Просмотр видеоматериала ( фильм),
Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала
Форма тела животного очень важна для его выживания. Она помогает ему лучше приспособиться к среде обитания и добывать пищу в острой конкуренции с другими животными. Различия между животными позволяют всем занять свои экологические ниши, и каждому находится место. Некоторые животные, обладают исключительными способностями которые выделяют их среди всех прочих существ.
Викторина " Кто отличается от остальных ?"
Презентация викторина " Кто отличается от остальных ?"
Презентация викторина " Кто отличается от остальных ?"
PPT / 17.09 Мб
Викторина «Кто отличается от остальных?»
Вопросы
1.Какое из этих животных производит на свет всего 1 — 2 детенышей: кролик, кит, крыса?
2.Какое из этих животных не ведет ночной образ жизни: мотылек, тапир, сова, бабочка?
3.Какое из этих животных относится к планктону: морской черт, морж, медуза, омар?
4.Какое из этих животных не может жить на суше: илистый попрыгунчик, краб, анемон, камбала?
5.Кто из этих обитателей северных лесов не впадает в зимнюю спячку: лесной сурок, рысь, лемминг?
6.Какое из этих животных, обитающих на морском побережье, не зарывается в песок: сердцевидка, краб, морской черенок, морская уточка?
7.Какое из этих животных обитает только в Арктике: тюлень, морж, полярная крачка?
8.Какое из этих животных не собирается в стада или стаи: волк, лев, горилла, леопард?
9.Какое из этих животных не является рыбой: рыба-лев, рыба-бабочка, чешуйница, собака-рыба?
10Какое из этих животных умеет быстро передвигаться: бродячий муравей, ленивец, анемон, тунец?
Ответы
1.Кит
2.Бабочка
3.Медуза
4.Камбала
5.Рысь
6.Морская уточка
7.Морж
8.Леопард
9.Чешуйница
10.Тунец
Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.
Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/
Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki
Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9
Природа мира
https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let
FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada
Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций