12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»
10

Викторина «Реки и дожди»



Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала

 

 

 

Викторина "Реки и дожди"


 

 

 

 


 

Презентация викторина "Реки и дожди"


Презентация викторина "Реки и дожди"
PPTX / 3.26 Мб

Реки и дожди

Всем растениям и животным жизненно необходима вода. Наши тела примерно на 75% состоят из воды. Без воды наш организм просто не сможет функционировать.

Из всей воды, имеющейся на Земле, лишь 3% приходится на долю пресной. Остальная вода — соленая. Две трети всех запасов пресной воды на Земле содержится в замерзшем виде в ледниках и полярных льдах. Оставшаяся треть сосредоточена в реках, озерах, а также в подземных водоемах

Откуда берется вода?

Общее количество воды на Земле всегда остается неизменным. Она просто переходит из одного состояния в другое. Если, к примеру, высыхает лужа, то это не значит, что вода совсем исчезла. Из лужи в воздух поднимаются крохотные водяные капельки. Они образуют водяной пар. Этот процесс называется испарением.

Когда водяной пар поднимается в более холодные слои воздуха, он вновь превращается в маленькие водяные капельки, которые собираются в а затем проливаются на землю дождем, Это постоянное перемещение воды с земли в атмосферу и обратно носит название круговорота воды в природе


 


 

Где начинаются реки?

Реки берут свое начало в горах или на возвышенностях в виде маленьких ручейков. Они переносят дождевую воду с суши в моря и озера. По мере продвижения к морю река становится шире, вбирая в себя все больше и больше воды.

Стекая с горных склонов, вода уносит с собой мелкие частицы горных пород. Они трутся о дно и стенки русла реки, тем самым расширяя и углубляя его.

Когда на землю выпадает больше осадков, Чем обычно, уровень воды в реках поднимается, и они выходят из берегов.

Что такое гидроэлектроэнергия?

Энергия падающей воды может использоваться для производства электричества. Большое водохранилище создается с помощью плотины или дамбы. Воду из него перекачивают на электростанцию, где она приводит в движение большие колеса, именуемые турбинами. Те, в свою очередь, вращают генераторы, вырабатывающие электроэнергию.

Речная вода обладает колоссальной силой. Она размывает горные породы и формирует рельеф, создавая горы и долины.


 

Как возникают водопады?

Река прокладывает свое русло сперва через твердые, а затем через мягкие породы, которые вымываются быстрее, в результате чего образуется небольшой уступ. Вода переливается через его край и падает на мягкую породу, размывая ее все больше и больше. Постепенно уступ становится все круче, и водопад увеличивается в размерах.


 

Что такое ледник?

Ледник — это своеобразная ледяная река. Ледники образуются там, где очень , V , холодный климат и, как правило, на высоких горах. Когда в таких местах выпадает снег, он спрессовывает старый снежный покров под собой, превращая его в лед. Затем этот ледяной поток под давлением нового снега начинает медленно сползать вниз по горному склону.


 

 

Спускаясь с гор, ледники разрушают боковые стенки и дно долин, по которым они движутся. В результате они оставляют после себя глубокие долины U-образной формы.

Как происходит загрязнение воды?

Многие города и промышленные предприятия строятся на берегах рек, чтобы использовать для своих нужд речную воду. Иногда они сливают отходы в реки. В результате вода в них становится загрязненной. От такой реки исходит неприятный запах, а животные и растения, обитающие в ней, погибают. Мало того, загрязненные реки впадают в моря и тем самым загрязняют и морскую воду.


 

Вы это знали?

Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды.

И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Викторина « Реки и дожди»

Вопросы

 

1.Верблюды могут обходиться без воды в течение: а) 21; б) 7; в) 2 дней?

2.Когда выстиранное белье высыхает, вода из него: а) исчезает; б) превращается в водяной пар; в) становится воздухом?

3.Из чего состоят облака ?

4.Правда ли, что в больших городах каждый выпитый вами стакан воды содержит воду, которую кто-то до вас уже пил?

5.Содержится ли водяной пар в вашем дыхании?

6.Какая из этих рек самая короткая: а) Темза; б) Нил; в) Амазонка?

7.Правда ли, что некоторые реки текут в гору?

8.Что происходит с водой при температуре 0°С?

9.Человек может прожить без воды: а) один день; б) четверо суток; в)месяц ?

10.Правда ли, что гидроэлектростанции строят только в равнинной местности?

11.Что общего энергия, получаемая на гидроэлектростанциях, имеет с энергией прибоя и морских волн?

12.Какое из этих названий не относится к знаменитым водопадам: а) Ниагара; б) Большой Каньон; в) Виктория?

13.Правда ли, что рыбой, пойманной в загрязненной реке, можно отравиться?

14.Ледники можно встретить в: а) Мексике; б) Великобритании; в) Скандинавии. ~

15.Что течет быстрее, река или ледник?

Ответы

1.а) Верблюды могут обходиться без воды в течение трех недель, если при этом
они будут есть только сухую пищу. Если же они будут питаться сочными пустынными растениями, которые содержат влагу, то вода им еще долго не понадобится.

2.б) Когда мокрое белье высыхает, содержащаяся в нем вода превращается в водяной пар. 3.Большая часть облаков состоит из крохотных водяных капелек, а высокие перистые облака содержат в себе столь же крохотные ледяные кристаллики.

4.Правда. В сущности, вся вода на Земле постоянно переходит из одного состояния в другое.

5.Да. В вашем дыхании содержится водяной пар. Вы можете увидеть его, выдохнув на улице в холодный день.

6.а) Темза (346 км) гораздо короче, чем Нил (6670 км) или Амазонка
(6448 км). Нил вообще является самой длинной рекой в мире.

7.Неправда. Реки могут стекать только с гор.

8. При температуре 0°С вода замерзает.

9.б) Человек может прожить без воды четверо суток.

10.Неправда. Гидроэлектростанции часто строят в горных районах, где быстротекущие реки отлично вращают их турбины.

11.Во всех этих случаях используется энергия воды.

12. б) Большой Каньон не является водопадом. Это глубокая речная долина с отвесными стенами, проделанная в горах рекой Колорадо, на территории США.

13.Правда. Если съесть рыбу, пойманную в загрязненной реке, можно не только заработать расстройство желудка, но и серьезное отравление.

14.в) Ледники можно встретить в Скандинавии. Они также встречаются в других районах Земли, например, в Индии, где имеются высокие горы.

15.Реки текут гораздо быстрее, чем ледники. Ледник за день сдвигается лишь на несколько сантиметров, так что его движение совсем незаметно.


 

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Видеоуроки и видеоматериалы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.