Минеева Наталья Ивановна
воспитатель ГУ РК «Школа-интернат №3»
г.Сыктывкара
ВИКТОРИНА «МОЯ РЕСПУБЛИКА КОМИ»
Викторина выполнена в форме презентации и предназначена для использования на воспитательных занятиях с учащимися младшего звена специальной (коррекционной) школы.
Цель: создать позитивную мотивацию для дальнейшего изучения родного края.
Задачи: помочь учащимся обобщить знания об истории Республики Коми, её традициях и культуре; воспитывать гордость за свою страну, свой край; развивать умения работать в команде.
Правила викторины: учащиеся делятся на 2 команды; команды по очереди выполняют задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Чтобы знать, на какие вопросы уже ответили, поля в таблице исчезают. Вопросы игры читает ведущий. Чтобы узнать правильный ответ, ведущий нажимает на картинку на слайде.
Разделы викторины:
1- Край, в котором я живу.
2 – Самые-самые-самые.
3 – Лесные загадки.
4 – Быстрые вопросы.
Вопросы викторины:
1- Край, в котором я живу.
1. Как называется наша республика? (Коми-Пермяцкий округ; Республика Чувашия; Республика Коми)
2. Назовите столицу нашей республики (Сыктывкар; Ухта; Воркута)
3. Найдите флаг Республики Коми.
4. Найдите герб Республики Коми.
5. Что лишнее? Какого города нет в Республике Коми? (Сыктывкар; Ухта; Москва; Воркута; Инта)
2 – Самые-самые-самые.
1. Самая длинная река нашей республики? (Вычегда; Мезень; Печора)
2. Самый северный город республики? (Усинск; Вуктыл; Воркута)
3. Самое крупное предприятие Республики Коми? (Ухтинский
нефтеперерабатывающий завод; Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (ЛПК); Шахта «Воркутинская»)
4. Самое распространенное дерево на территории Республики Коми? (Ель; береза; пихта)
3 – Лесные загадки.
1. Как переводится с коми языка слово «парма»? (хвойный лес; густой смешанный лес; густой еловый лес на высоком месте)
2. Самая крупная птица наших лесов? (грач; глухарь; куропатка)
3. Кто это? Огромный темно-бурый зверь, высота в плечах около 2 метров, масса около 500 кг (росомаха; лось; медведь)
4 – Быстрые вопросы.
1. На далеком севере живёт, где бегают красавчики олени. Он никогда почти не устает, он никогда не знает лени. Кто это? (рыбак; охотник; оленевод)
2. Какими ягодами богата Республика Коми? Назови их (морошка; голубика; черника; клюква; брусника)
3. Стройный, быстрый, рога ветвисты. Пасётся весь день,- кто это?.... (олень; лось; корова)
4. Национальная зимняя обувь народа коми? (унты; пимы; сапоги)
5. Как называется верхняя одежда оленеводов? (малица; куртка; шуба)
6. Как называются сани оленеводов? (нарты; сани; лыжи)
План проведения воспитательного занятия
1. Оргмомент.
2. Этап целеполагания.
3. Основной этап.
3.1. Разделение игроков на команды.
3.2. Работа над вопросами викторины-презентации.
3.3. Подведение итогов игры (подсчет баллов).
4. Итоги.
5.Рефлексия.
Литература и источники
История Коми АССР с древнейших времен и до наших дней; Коми книжное издательство - Москва, 1978. - 560 c.
Республика Коми «Север – край неповторимый…» Альбом; Сыктывкар: Коми республиканская типография - Москва, 2006. - 240 c.
Баталова, Р.М.; Кривощекова-Гантман, А.С. Коми-пермяцко-русский словарь; Русский язык - Москва, 1985. - 624 c.
Манова, Н.Д. Учимся говорить по–коми Самоучитель коми языка; Сыктывкар: Коми - Москва, 1994. - 264 c.