12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана37

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Тема «Космос»

Цель: систематизация представлений у детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах посредством совместной работы над созданием мультипликационного фильма.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы; Дне космонавтики и первом космонавте;

Воспитывающие: воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу;

Развивающие: продолжать учить умению работать в малой группе; развивать познавательные процессы: внимание, воображение, мышление, восприятие, память.

Оборудование:

Макет солнечной системы, интерактивная доска, мультстудия «Я творю мир», телевизор, компьютер, ножницы, картон, картинки планет Солнечной системы, картонный фон.

Предварительная работа: создание макета «Солнечная система», мини-музея «Планеты», разучивание считалки «Планеты», беседы и просмотр видеофильмов и презентаций о космосе и космонавтах, рассматривание энциклопедии «Планеты Солнечной системы», интерактивные игры «Что в космосе бывает?», лепка и рисование по заданной теме.

Ход деятельности

Дети в компьютерном классе рассматривают макет Солнечной системы. Воспитатель:

- Ребята, какой замечательный макет? А вы знаете, кто его создал? (ответы детей). А для чего создан такой макет? (ответы детей). Да, ребята, приближается праздник - День космонавтики. Его отмечают во всем мире. А в этом году он особенный: 60 лет назад в космос полетел первый космонавт. Вы помните кто это? (ответы детей).

- С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса. Может, вы вспомните героев, которые летали по небу? (ответы детей).

- Прошли века и людям удалось покорить воздушное пространство земли, но им всегда хотелось подняться выше и полететь к звездам.

Раздаётся сигнал, дети и воспитатель обращают на него внимание и видят на интерактивной доске слайд: космонавт в космическом корабле.

Космонавт: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас с космического корабля «Восток - 21». Сколько интересного я вижу в вашем саду! А хотите и я покажу вам вид из окна своего корабля? (дети смотрят фрагмент фильма о Солнечной системе).

Космонавт: Когда я была маленькой, ребята, то всегда мечтала стать космонавтом: я рисовала рисунки, смотрела мультфильмы о космосе, мечтала о том, что когда вырасту, обязательно покорю космос! Эта мечта сбылась! Космос я покорила, а мультфильмы по-прежнему люблю.

- Вы знаете, в детстве я тоже очень хотела сама создавать мультфильмы, но у меня не было такой возможности. Это моя мечта до сих пор не сбылась! Может быть, вы её осуществите? Я с радостью посмотрю ваш мультфильм и на минутку окунусь в детство! (Дети соглашаются помочь космонавту)

- Тогда приступайте, а я с нетерпением буду ждать!

Воспитатель: - Ребята, а о чем может быть наш мультфильм? (ответы детей). Да, конечно, о космосе и о солнечной системе. Что такое Солнечная система? (ответы детей). Правильно, это солнце и планеты. Вы помните названия планет? Как планеты расположены в космическом пространстве? (ответы детей).

- А из чего мы можем создать свой мультфильм? (ответы детей). А сегодня я предлагаю вам создать мультфильм из картинок. Для этого нужно договориться о том, картинку с изображением какой планеты вы будете вырезать. Сколько всего планет? (ответы детей). А вас сколько? (ответы детей). Значит, по сколько планет необходимо вырезать каждому из вас? (ответы детей).

Дети приступают к работе. Выбирают себе картинки с изображениями планет, садятся за столы, вырезают.

- Ребята, кроме солнца и планет в космосе есть еще что-то? (ответы детей). Да, действительно, в нем есть звезды, метеориты, кометы, спутники. Чтобы наш мультфильм получился яркий и красочный я предлагаю тоже вырезать их, но уже не по готовым картинкам, а из цветного картона (дети выбирают картонный фон и самостоятельно вырезают звезды и кометы).

- Теперь все готово к съемке. Решаем, кто будет оператор. (Оператор выбирается по желанию детей).

- Сначала нам нужно придумать название фильма. Перед вами на столе лежат буквы. Подумайте, какое слово можно из них составить? (ответы детей). Пусть наш мультфильм так и называется «Космос».

Во время работы над созданием мультфильма дети выкладывают планеты, воспитатель помогает с помощью фотографии распределить планеты в правильном порядке. Дети передвигают планеты по орбитам, дополняют фон самостоятельно вырезанными кометами, звездами. Оператор фиксирует каждый шаг, получая нужные кадры.

- Я предлагаю посмотреть, что у нас получилось! (Дети смотрят снятый мультфильм, предлагают увеличить или уменьшить скорость просмотра).

- Ребята, фильм вы сняли, но в нем чего-то не хватает? (ответы детей).

Конечно, ребята, звука. Мне кажется, что мы с вами можем придумать сказку и озвучить наш мультфильм. Тогда он будет намного интереснее! Вы согласны со мной? (ответы детей).

Предлагаю всем вместе в группе написать сказку к мультфильму и всем его показать!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.