Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»
Пояснительная записка к презентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Кольченко Е.А.
Название презентации: Викторина по биологии в 7 классе по теме: «Пасленовые и бобовые растения»
Предмет: Биология
Тема урока: Повторение материала по теме «Семейство пасленовые и бобовые растения»
Класс: 7 класс коррекционной школы (умственная отсталость)
Цели использования презентации:
Презентация предназначена для повторения на уроке материала по теме «Пасленовые и бобовые растения» в игровой форме. Учащиеся вспомнят признаки семейств, их представителей, практическое применение растений в своей повседневной жизни. Применят на практике умение делить клубни картофеля для размножения. Викторина включает 6 конкурсов, предусматривающих различные виды заданий для учащихся.
Данная презентация предназначена также для решения реакционно-развивающих задач: развития и коррекции зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, восприятия, развития речи, мелкой моторики.
Повторение в форме викторины направленно на активное взаимодействие учащихся, на воспитание чувства уважения к личности другого человека, умения адекватно выражать свои мысли и чувства, следовать инструкции.
Игровая форма повторения направленно на повышение мотивации к обучению учащихся.
Способы работы с презентацией:
Название каждого конкурса викторины и инструкция к нему размещена на отдельном слайде. На следующих слайдах находится задание. Ответы к вопросам открываются нажатием левой кнопкой компьютерной мыши (конкурс 1-4).
Первый конкурс включает авторские загадки. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Второй конкурс направлен на узнавание изображений растений. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Третий конкурс требует ответа дополнения. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Четвертый конкурс. Учащиеся определяют верные признаки семейства. Верный ответ оценивается в 1 балл.
Пятый конкурс предусматривает просмотр видеоролика и последующее практическое выполнение задания. В связи с этим, учитель должен предварительно провести инструктаж по ТБ. Учащиеся, верно выполнившие задание, получают 2 балла. Учащиеся, допустившие ошибку, – 1 балл. Учащиеся, не справившиеся с заданием, получают 0 баллов.
К этому конкурсу учитель готовит клубки картофеля, разделочные доски и ножи по числу учащихся.
Шестой конкурс. Учащимся предлагается в течении 3 минут составить список блюд, которые можно приготовить из овощных растений семейств пасленовых и бобовых. Задание предусматривает обращение к личному опыту каждого учащегося. Одно блюдо – один бал.
Победители определяется наибольшим количеством набранных баллов (1,2,3 место). Учитель отмечает успехи каждого учащегося. Спрашивает мнение учащихся об уроке. Спрашивает, какой конкурс больше всего понравился (Слайд 24).
Дементьева Ирина Михайловна
Кольченко Елена Анатольевна
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Кольченко Елена Анатольевна