Викторина по географии на тему «Африка» для 7 класса

0
0
Материал опубликован 18 October

Сценарий викторины по географии «Африка» для 7 класса


 

Цель: Закрепить и расширить знания учеников об Африке, развить интерес к предмету, стимулировать командную работу и соревновательный дух.


 

Участники: Класс делится на 3-4 команды (по 5-7 человек в каждой).


 

Оборудование:


 

Карта Африки (физическая, политическая).


 

Компьютер, проектор, экран (для демонстрации вопросов и результатов).


 

Бланки для ответов (по числу команд).


 

Ручки/карандаши.


 

Сигнальные кнопки/колокольчики (по числу команд).


 

Жетоны/баллы для ведения счета.


 

Призы для победителей (желательно тематические: книги о природе, карты, сувениры).


 

Персоналии:


 

Ведущий (учитель географии).


 

Жюри (2-3 человека: учителя, старшеклассники).


 

(Опционально) Помощник ведущего (следит за временем, подсчитывает баллы).


 

Ход викторины:


 

Приветствие и представление команд (5 минут)


 

Ведущий приветствует участников и зрителей, объявляет тему викторины.


 

Команды представляются (название, девиз, капитан).


 

Разминка «Африканская азбука» (5 минут)


 

Ведущий называет букву. Задача команд – вспомнить и записать на бланке слово, связанное с Африкой, начинающееся на эту букву (например, А – Атласские горы, Б – Бегемот, В – Водопад Виктория).


 

За каждое правильное слово – 1 балл.


 

Жюри проверяет ответы.


 

Раунд 1: «Географические координаты» (10 минут)


 

Ведущий демонстрирует на экране изображение контура страны или географического объекта Африки (например, озеро Танганьика, реку Нил, гору Килиманджаро).


 

Задача команд – определить, что это за объект и назвать его географические координаты (широту и долготу).


 

За точное определение объекта – 2 балла, за правильные координаты – еще 2 балла.


 

Время на размышление – 30 секунд.


 

Раунд 2: «Африканская флора и фауна» (10 минут)


 

Ведущий зачитывает описание африканского животного или растения.


 

Команды должны отгадать, о ком идет речь, и нажать на сигнальную кнопку (кто быстрее).


 

За правильный ответ – 3 балла.


 

Примеры вопросов:


 

«Это травоядное животное с длинной шеей, обитающее в саваннах Африки.» (Жираф)


 

«Это хищное животное, которое называют «царем зверей».» (Лев)


 

«Это дерево с очень толстым стволом, способное выдерживать длительную засуху.» (Баобаб)


 

Раунд 3: «Политическая карта» (10 минут)


 

Ведущий показывает на политической карте Африки страну.


 

Задача команд – назвать столицу этой страны и основные особенности ее экономики (например, основные ресурсы или отрасли промышленности).


 

За правильное название столицы – 2 балла, за правильное описание экономики – еще 2 балла.


 

Музыкальная пауза «Африканские ритмы» (5 минут)


 

Включить фрагмент африканской музыки (этнической или современной).


 

Задача команд – определить страну или регион, откуда происходит эта музыка.


 

За правильный ответ – 2 балла (опционально).


 

Раунд 4: «Африканские загадки» (10 минут)


 

Ведущий зачитывает загадки об Африке.


 

Команды должны отгадать, о чем идет речь, и нажать на сигнальную кнопку (кто быстрее).


 

За правильный ответ – 3 балла.


 

Примеры загадок:


 

«Я – самая длинная река в мире, протекаю по Африке и дарю жизнь многим.» (Нил)


 

«Я – огромная пустыня, занимаю почти всю Северную Африку.» (Сахара)


 

«Я – самый высокий вулкан в Африке, моя вершина всегда покрыта снегом.» (Килиманджаро)


 

Конкурс капитанов «Знатоки Африки» (10 минут)


 

Капитанам команд задаются индивидуальные вопросы по географии Африки (более сложные, чем в предыдущих раундах).


 

За каждый правильный ответ капитан приносит своей команде 5 баллов.


 

Примеры вопросов:


 

Назовите крупнейшее озеро Африки. (Виктория)


 

Какие основные климатические пояса представлены в Африке? (Экваториальный, тропический, субтропический)


 

Какие народы населяют Африку? (Берберы, бушмены, пигмеи, банту и др.)


 

Подведение итогов и награждение (5 минут)


 

Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты викторины.


 

Команды награждаются дипломами, грамотами и призами.


 

Ведущий благодарит участников и зрителей за активное участие.


 

Дополнительные идеи:


 

Включить в викторину вопросы, связанные с культурой и историей Африки.


 

Использовать интерактивные карты и онлайн-ресурсы.


 

Организовать конкурс презентаций об Африке, подготовленных командами заранее.


 

Предложить командам подготовить небольшие сценки или танцы, отражающие африканскую культуру.


 

Важно:


 

При составлении вопросов учитывать возрастные особенности учеников 7 класса.


 

Сделать вопросы интересными и познавательными.


 

Поддерживать дружелюбную и соревновательную атмосферу в классе.


 

Предусмотреть время для обсуждения результатов каждого раунда и ответов на вопросы.


 

Удачи в проведении викторины!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.