Пояснительная записка к презентации
Викторина «По следам пройденных произведений» 7 класс
Викторина проводится во 2 полугодии в качестве повторения изученных произведений
План мероприятия:
Класс делится на две команды, за каждое задание им даются баллы. Победившая команда получает оценку 5 за урок, проигравшая оценку 4. Задания транслируются на электронной доске в качестве презентации.
1 Этап: Разминка. Команды отвечают на вопросы, отвечает тот, кто первым поднимет руку. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Всего можно заработать 4 балла.
1) Почему богатырь Святогор не мог догнать Микулу Селяниновича? ( Ответ: Потому, что Микула был пахарем, "любимым сыном Земли" и она помогала ему)
2) Что было предсказано Вещему Олегу ?(Ответ: Что он умрет от собственного коня)
3) За кого, в начале комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль", хотели выдать Софью?
(Ответ: За Митрофанушку)
4) В каком городе происходит действие повести "Шинель" Н.В. Гоголя?
(Ответ: В Петербурге)
2 Этап: Кто больше? Необходимо назвать как можно больше произведений А.С. Пушкина. Каждой команде дается 5 минут на размышление. Как только время истечет по одному человеку из каждой команды должны представить список произведений. Побеждает та команда, которая назовет больше произведений. Победившая команда получает 5 баллов.
3 Этап: Конкурс чтецов. От каждой команды участвует один человек. Он должен выразительно и без ошибок прочитать отрывок из произведения, представленного на слайде. Побеждает та команда, чей игрок прочитал лучше. Победившая команда получает 5 баллов.
Текст для 1 команды:
"Вряд ли где можно было найти человека, который так жил бы в своей должности. Мало сказать: он служил ревностно, — нет, он служил с любовью. Там, в этом переписыванье, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты, до которых если он добирался, то был сам не свой: и подсмеивался, и подмигивал, и помогал губами, так что в лице его, казалось, можно было прочесть всякую букву, которую выводило перо его. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку в петлицу да нажил геморрой в поясницу. Впрочем, нельзя сказать, чтобы не было к нему никакого внимания. Один директор, будучи добрый человек и желая вознаградить его за долгую службу, приказал дать ему что-нибудь поважнее, чем обыкновенное переписыванье; именно из готового уже дела велено было ему сделать какое-то отношение в другое присутственное место; дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье. Это задало ему такую работу, что он вспотел совершенно, тер лоб и наконец сказал: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь". (Н.В. Гоголь "Шинель")
Текст для 2 команды.
"Есть в Петербурге сильный враг всех, получающих четыреста рублей в год жалованья или около того. Враг этот не кто другой, как наш северный мороз, хотя, впрочем, и говорят, что он очень здоров. В девятом часу утра, именно в тот час, когда улицы покрываются идущими в департамент, начинает он давать такие сильные и колючие щелчки без разбору по всем носам, что бедные чиновники решительно не знают, куда девать их. В это время, когда даже у занимающих высшие должности болит от морозу лоб и слезы выступают в глазах, бедные титулярные советники иногда бывают беззащитны. Все спасение состоит в том, чтобы в тощенькой шинелишке перебежать как можно скорее пять-шесть улиц и потом натопаться хорошенько ногами в швейцарской, пока не оттают таким образом все замерзнувшие на дороге способности и дарованья к должностным отправлениям. Акакий Акакиевич с некоторого времени начал чувствовать, что его как-то особенно сильно стало пропекать в спину и плечо, несмотря на то что он старался перебежать как можно скорее законное пространство. Он подумал наконец, не заключается ли каких грехов в его шинели. Рассмотрев ее хорошенько у себя дома, он открыл, что в двух-трех местах, именно на спине и на плечах, она сделалась точная серпянка.."(Н.В.Гоголь "Шинель")
4 Этап : Картинная галерея. На экране будут представлены 5 картин, иллюстрирующих сюжеты из произведений, пройденных классом. Дети должны отгадать к какому из произведений относится иллюстрация. За каждое, отгаданное произведение дается 2 балла. В итоге можно заработать 10 баллов.
Ответы :
1. Песнь о Вещем Олеге А.С. Пушкин
2. Сказ о Петре и Февронии
3. Илья Муромец и Соловей Разбойник
4. Шинель Н.В. Гоголь
5. Недоросль Д.И. Фонвизин.
5 Этап : Устный рассказ. От каждой команды участвует 1 человек. Каждому участнику дается один писатель из пройденных классом на данный момент. Тот участник, который расскажет больше информации о писателе, получит 8 баллов.
1 Группа : М. Ю. Лермонтов
2 Группа : Н.В. Гоголь
6 Этап: Определите, из каких произведений данные цитаты и отрывки. Участники должны отгадать из какого произведения взята предложенная цитата. За каждый правильный ответ дается 4 балла. В итоге можно заработать 16 баллов.
1) "Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий стройный вид" … - (Ответ:"Медный всадник." А. С. Пушкин)
2) "Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник..." - (Ответ: "Песнь о Вещем Олеге" А.С. Пушкин)
3) "Час моей воли пришел: не хочу учиться, хочу жениться" - (Ответ: "Недоросль" Д.И. Фонвизин)
4) "Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий". - (Ответ: "Шинель" Н.В. Гоголь)
Баллы подсчитываются и объявляется победители
Белкина Надежда Владимировна
Кашина Ася Васильевна