12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»
10

Викторина «Сырье и материалы»



Основой занятия - викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины - по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины - по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Обучающиеся закрепят знания, из чего состоят все тела и предметы и как они функционируют — от растений и животных до гоночных автомобилей и видеокамер. Научатся научным объяснениям таких природных явлений, как сила тяжести, электричество, звук и свет.

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия:

Подготовительная беседа,

Беседа - рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина - закрепление увиденного и прочитанного материала.

 

Викторина "Сырьё и материалы"

 

 


Презентация викторина "Сырьё и материалы"
PPTX / 2.02 Мб

Сырье и материалы

Суша и моря полны огромного количества полезных для нас веществ. Их называют сырьем. Сырье лежит в основе всего, что человечество производит для своих нужд.

Что такое сырье?

Сырье — это многочисленные природные материалы. Большинство из них значительно отличается по внешнему виду от изготовляемых с их помощью изделий. К примеру, металлы добывают из горных пород — металлических руд.

На этой диаграмме изображены некоторые виды сырья и то, что из них производится.

Викторина «Сырье и материалы»

Вопросы

1. Можете ли вы соотнести эти виды сырья с готовыми изделиями из них?

2.Какой из этих материалов имеет искусственное происхождение: а) шерсть; б) медь; в) нейлон?

3.Какой из этих районов знаменит своими нефтяными месторождениями: а) Техас (США); б) Северный полюс; в) Париж (Франция) ?

4.Изготовляют ли из сырой нефти пищевое масло?

5.Почему гоночные автомобили нужно делать как можно более легкими?

6.Из какого сырья изготавливают резину?

7.Почему одежда гонщика должна быть огнестойкой ?

8.Можно ли использовать сырую нефть непосредственно в качестве автомобильного горючего?

9.Люди впервые стали изготовлять сплавы в: а) ледниковую эпоху; б) бронзовый век; в) космическую эру.

10.Свыше трех четвертей всех химических элементов — металлы. Правильно ?

11.Печь этого типа называется: а) мартеновской; 6) закрытой; в) доменной?

12.Некоторые металлы, попадая в воду, взрываются. Это верно?

13.Чистота золота измеряется в: а) свинце; б) жемчужинах; в) каратах?

14. Алхимиков назвали так в честь Ала Химика — первого человека, попытавшегося превратить свинец в золото. Верно ли это?

15.Тонкая плоская заготовка из золота называется: а) листовым золотом; б) пучковым золотом; в) рифовым золотом ?

Ответы

Нефть и горючее; железная руда и мост; дерево и книга; глина и посуда; шерсть и свитер; какао и шоколад.

в) Нейлон имеет искусственное происхождение.

а) Штат Техас в США знаменит своими нефтяными месторождениями.

Нет. Пищевое масло изготовляется из растений.

Чем легче гоночный автомобиль, тем большую скорость он развивает.

Резину изготавливают из латекса — сока каучукового дерева.

Костюм гонщика должен быть огнестойким, чтобы защитить его в случае аварии, когда машинное масло и горючее могут воспламениться.

Нет. Сырую нефть в качестве автомо­бильного горючего использовать нельзя. Предварительно ее нужно очистить.

б) Люди впервые стали изготовлять сплавы в бронзовом веке. Бронза — это металлический сплав меди и олова.

Верно. Более трех четвертей всех химических элементов — металлы.

в) Такая печь называется доменной. Для работы в нее задувают, или нагнетают, воздух.

Верно. Многие металлы при контакте с воздухом или водой вступают с ними в химическую реакцию и меняют свои свойства. Некоторые металлы, такие, как натрий или калий, в таких случаях даже могут взорваться. Поэтому для безопасности их хранят в масле.

в) Чистота золота измеряется в каратах. Карат обозначает определенное количество золота, которое содержится в веществе, состоящем из смеси различных элементов. Золото достоинством в 24 карата абсолютно чистое.

Неверно.

а) Тонкая плоская заготовка из золота называется листовым золотом. Таким золотом можно покрывать более дешевые металлы.

Как из сырья получают новые материалы?

Одни виды сырья, такие как древесина, можно использовать в своем первозданном виде. Другие, например, руды, содержащие металлы, нуждаются в обработке: прежде, чем пустить металлы в дело, нужно извлечь их из руд. Для этого данное сырье нагревают, либо обрабатывают определенными химическими веществами.

Обычно из руд извлекают только один ценный продукт: содержащиеся в них металлы. Сложнее с нефтью, которая в своем природном состоянии называется «сырой». Она содержит тысячи различных химических веществ, из которых можно получить миллионы видов готовой продукции.

Как из нефти получают новые материалы?

Тысячи химических веществ, содержащихся в нефти, можно выделить из нее с помощью специального процесса — фракционной дистилляции. Одни продукты, получаемые в ходе дистилляции, например, дизельное топливо, можно использовать сразу. Другие нуждаются в дальнейшей переработке, или очистке. На этой диаграмме показан принцип работы дистилляционной установки.

Работа дистилляционной установки

1.Сырую нефть нагревают до очень высокой температуры, и большая ее
часть поступает в дистилляционную установку в виде газа.

2. Поднимаясь вверх газ охлаждается.

3. Химические вещества, содержащиеся в газе, переходят в жидкое состояние при разных температурах. Поэтому их отделяют друг от друга на разных «этажах» установки.

4.Химические вещества, извлеченные из сырой нефти, используют при производстве многих продуктов, таких, как лекарства, моющие средства, парафины, пластические массы и топливо.

Как из руд добывают металлы?

Нам известно около 80 различных металлов, существующих в природе. Некоторые из них, например золото, находят в чистом виде, но большинство металлов входит в состав различных руд, которые добываются в рудниках и шахтах.

Чтобы извлечь металл из руды, к ней добавляют другие вещества и образующуюся смесь нагревают. При этом атомы перегруппировываются и составляют новые вещества. Этот процесс называется химической реакцией.

На диаграмме показано, как из железной руды при помощи особого процесса — плавки извлекают железо.

1.Железная руда, кокс (разновидность угля) и известняк нагреваются в печи до очень высокой температуры.

2.Железная руда распадается, выделяя железо.

3.Задуваемый в этом месте воздух заставляет кокс разгораться вовсю.

4.Известняк вступает во взаимодействие с другими веществами, содержащимися в руде, соединяется с ними и образует отходы производства — так называемый шлак.

5.Железо переходит в жидкое состояние и опускается на дно печи, откуда его и извлекают.

Как используются различные материалы?

Прежде чем создать то или иное изделие, конструкторы выискивают для него подходящие материалы. К примеру, для гоночного автомобиля подбирают
такие материалы, которые обеспечат безопасность водителя и высокие ходовые качества машины.

На рисунке справа показано, как некоторые из этих
материалов используются в различных узлах автомобиля и защитном снаряжении гонщика.
Многие материалы изготовлены из металлических руд и сырой нефти, но есть материалы растительного и животного происхождения.

Кузов машины делают из смеси, или соединения, искусственных материалов пластмасс. Один из таких материалов, кевлар, изготовлен из химическихвеществ, содержащихся в сырой нефти.

Кевлар придает корпусу автомобиля высокую прочность.

Это очень полезный материал, ибо он не только прочный и твердый, но еще и очень легкий. Кевлар применяют и во многих других областях техники,
например, в производстве пуленепробиваемых жилетов, а также корпусов судов и самолетов.

Различные узды автомобиля, включая двигатель и пружинную подвеску, изготавливают из сплавов, то есть соединений металлов с другими материалами. Сплавы, как правило, оказываются прочнее чистых металлов. Пружины подвески делают из легированной стали — соединения железа с углеродом.

Сиденье и рулевое колесо обивают замшей — особой бархатистой кожей. Замша не скользит, и водитель крепче держит руль.


 

Шины обычно изготовляют из резины, обеспечивающей хорошее сцепление с дорогой. Прокладки из стали и материи придают шинам дополнительную прочность и гибкость.

Шлем изготовлен из кевлара, а его козырек из лексана — легкого и прочного пластика. Его производят из химических веществ, содержащихся в сырой нефти. К козырьку прикреплены тонкие пластмассовые покрытия, которые водитель срывает одно за другим по мере того, как они загрязняются.

Вы это знали?

Золото всегда считалось большой ценностью. Ученые-алхимики многие века пытались превратить в золото дешевые металлы — например свинец. Успеха они так и не добились, но накопленные ими знания легли в основу современных представлений о металлах и их сплавах.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Кратко обо всем © http://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал http://cleverpenguin.ru/metabolizm-kletki

Школьный мир ИНФО http://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Природа мира

https://natworld.info/novosti/babochki-mogut-byt-starshe-cvetov-na-desjatki-millionov-let

FB.ru http://fb.ru/article/198783/hvostatyie-zemnovodnyie-samyie-yarkie-predstaviteli etogo-otryada

Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (2)

Винокурова Галина Валентиновна, 23.01.19 в 20:41 1Ответить Пожаловаться
Я сама с большим интерересом прочитала! Классная работа!
Панагушина Елена Аркадьевна, 24.01.19 в 07:05 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к публикации.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.