12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савран Яна Михайловна4178
Савран Яна Михайловна
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка
Материал размещён в группе «Классные руководители»

ВИКТОРИНА «КИНО И МУЗЫКА»

Цели: способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать мышление, память, воображение, формировать умение работать в команде, воспитывать любовь к музыке и кино.

Вступительное слово учителя

Звучит песня из мультфильма "Фильм, фильм, фильм..."
- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча будет посвящена кинематографу и мультипликации. Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.

Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключение Электроника», «Приключение Буратино», «Красная шапочка», «Мэри Поппинс, до свидания» без музыки и песен?

Все мы любим смотреть кинофильмы, мультфильмы. А особенно нам запоминаются песни, которые там звучат. И сегодня мы с вами проведем увлекательную викторину «Кино и музыка», в которой вы сможете продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового и интересного. Но прежде чем начать нашу игру, познакомимся с правилами. 

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название и капитана.
2. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово "время" и закончится звуковой сигнал, команды могут отвечать. 
3. После каждого правильного ответа команда получает одно очко.
4. В случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, счет остается прежним, а очко переносится на следующий раунд.
5. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть задан другой команде.
7. Время обсуждения командами вопросов 1 мин. 
Итак, первое задание: придумать команде название и представить участников команды. Непременные условия -  краткость, оригинальность, остроумие, название должно быть связано с детским фильмом или мультфильмом.

Представление членов жюри.

1 ТУР «КИНОЗНАЙКА»

1. От каких греческих слов произошло слово кинематограф?
Ответ: Кинематограф (от греч. движение и греч. писать, изображать)
2. Из чего была сделана пленка, на которую был снят первый в мире фильм? 
Ответ: Из бумаги (1888 году француз Луи Ле Принц снял фильм продолжительностью чуть более 2 секунд на пленку покрытую фотоэмульсией. Картина получила название «Сцены в саду Раундхэй». Примечательно, что фильм был снят на бумажную пленку придуманную Джорджем Истмэнем)
3. Кто изобрел первую негорючую светочувствительную пленку? 
Ответ: русский фотограф И. В. Болдырев (1878—1881)
4. Кого принято считать родоначальником мирового кинематографа?
Ответ: Огюст и Луи Люмьер
5. В какую популярную советскую кинокартину был взят отрывок из фильма братьев Люмьер? Ответ: Человек с бульвара Капуцинов
6. В каком году закончилась эпоха немого кино? Ответ: в 1927( Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино)

7. Назовите имя отца русского кинематографа. Ответ :Александр Ханжонков.

Учитель: Он причислялся одновременно и к дворянскому, и к казачьему сословию. Но заслужил бессмертие в сфере искусств.

Родился Александр Алексеевич Ханжонков 8 августа 1877 года в деревне Ханжонковка (ныне Ханжонково г.Макеевка) В 1896 году он закончил казачье юнкерское училище и попал служить в казачий полк в Москве. Но не успел поучаствовать в разгоне рабочих демонстраций во время революции, потому что в начале 1905 года вышел в отставку в чине подъесаула, чтобы стать отцом российского кинематографа.
Отставник был не беден и вложился в новый бизнес – кинопрокатный. Поначалу совместный с французами. В 1906 году в Москве возникает российская фирма «А. Ханжонков и Ко» «с целью производства и торговли кинематографическими лентами, волшебными фонарями, туманными картинами, различными машинами и приборами и другими товарами для фабрикации всех этих предметов».

8.Кто такой тапёр?

Ответ: Пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма.

Кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Кто работал таперами? Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. При этом таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть. .Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

2 ТУР «В МИРЕ КИНО»

Кинематограф! Мир чудесный!
К нему мы все благоволим.
Коль фильм попался интересный,
Часами на экран глядим.
Там все найдется: смех и слезы,
Скрип тормозов на вираже…
Оно свои навеет грезы,
Коль есть заманчивый сюжет.
И все бегут, куда придется,
Под музыку стрелой, рысцой.
Знаток мелодий здесь найдется?
Так подскажите, фильм какой.

Фрагмент 1. «Джентльмены удачи».
Подсказка.

Когда случайно путаешь машину,
То бег трусцой – обычная картина.

Шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?
Посмотреть этот фильм всем нам стоит,
Это ведь… («Джентльмены удачи».)
Фрагмент 2. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика».
Подсказка:
По стройплощадке лучше не беги,
Там в битуме застрянут сапоги.

Фрагмент 3. «Усатый нянь».
Подсказка:
Его догнать пытались малыши,
При этом веселились от души.

Фрагмент 4 «Кавказская пленница, или Приключения Шурика».
Подсказка:
Сначала девушку-красавицу украл,
Затем весь фильм ее спасал.

Фрагмент 5. «Бриллиантовая рука».
Подсказка:
Задачу шефа надо выполнять:
Догнать, чтоб драгоценности отнять.

Фрагмент 7. «Иван Васильевич меняет профессию».
Подсказка:
За демонов их приняли стрельцы.
Сбежав, не растерялись молодцы.

Фрагмент 8. «Приключения Буратино»

Подсказка:
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он.

Фрагмент 9. « Мери Поппинс, до свидания»

Подсказка:

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит ветер.

Фрагмент 10 «Приключения ШерлокаХолмса»

Подсказка:

А в этом фильме есть герой.
Известным сыщиком он стал.
Убийства сложности любой
Он силой мысли раскрывал.

3 ТУР «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Угадайте песню по её описанию, пропойте.

1.Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. ("Песенка Вини – Пуха" )

2.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка ("Песня Чебурашки")

3.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.

 (" Антошка")

4.Песня о том, как выражение лица может изменить мир. («Улыбка»)

5.Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. («Чунга-Чанга»)

6.Несмотря на дождливую погоду, у героя песни хорошее настроение, и он музицирует. («Песня крокодила Гены»)

7. Песня об иностранных гастролёрах («Мы к вам заехали на час» из мультфильма «Бременские музыканты»)

8.Песня, героиня которой не согласна с древними порядками царской семьи. («Песня царевны Забавы»)

9.Песня о профессионале, который всё и везде может найти.(«Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты»)

10.Песня, в которой героиня рассказывает своим детям о том, как нужно себя вести в её отсутствие. («Первая песня Козы» из мультфильма « Волк и семеро козлят»)

4 ТУР «ЧАРЛИ – СМЕШНОЙ ЧУДАК»

(звучит песня Л.Вайкуле "Чарли")

О ком поется в этой песне? Что вы знаете об этом человеке?

Представьте себя актёром немого кино Чарли Чаплиным. Покажите под музыку фрагмент кинофильма(звучат фрагменты инструментальной музыки из немого кино).


  5 ТУР «КАПИТАНСКИЙ»

Капитаны получают тексты песен (они не объявляются другим участникам). С помощью пантомимы они должны изобразить содержание песни.

6 ТУР « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Команды угадывают песни из мультфильмов и кинофильмов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

МУЛЬТИДИСКОТЕКА (ремиксы песен из мультфильмов и кинофильмов)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (2)

Ольга Николаевна Голина, 15.06.17 в 23:13 0Ответить Пожаловаться
Интересно. Но современные дети большинство фильмов не отгадают.
Савран Яна Михайловна, 16.06.17 в 06:41 0Ответить Пожаловаться
Угадали все кинофильмы, даже о Шерлоке Холмсе. Больше путались в мультфильмах. Викторина носит познавательно-развлекательный характер. Мы должны познакомить детей с тем, чего они не знают.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.