Практическое занятие «Выполнение типичной социальной роли "Я — ученик"»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: |
Выполнение типичной социальной роли «Я – ученик» |
Цель работы: |
Приобретение опыта экологонаправленной деятельности, связанной с выполнением типичной социальной роли «Я – ученик»; Применение экологических знаний в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичной социальной роли «Я – ученик» |
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Задание №1: Вспомните определения:
Среда обитания – |
|
Естественная среда обитания – |
|
Искусственная среда обитания – |
|
Социальная среда обитания – |
|
Задание №2: Заполные таблицу
Значение и роль среды обитания при выполнении типичной социальной роли «Я – ученик»
Выполняемая роль |
СРЕДА ОБИТАНИЯ |
||
Естественная |
Искусственная |
Социальная |
|
Задание №3: Оцените типы взаимодействия ученика при выполнении данной типичной социальной роли. Выделите положительные и отрицательные возможности такого взаимодействия?
Объект взаимодействия |
Место дислокации |
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Микроорганизмы (пример) |
Задание №4: Оцените экологическую нагрузку Вашей учебной деятельности? (Серым цветом выделен пример заполнения таблицы)
ПРОДУКТ |
Требуемое количество в год |
Вещества, из которых он сделан |
Природный ресурс, и его количество, необходимое для производства 1 УЕ продукта |
Оценка деятельности, связанная с процессами производства и утилизации |
Тетрадь |
бумага |
Дерево (для производства бумаги) Руда (для производства скрепок) |
При производстве – вырубка деревьев, загрязнение воды, воздуха и почвы при производстве бумаги |
|
Задание №5: Создайте инструкцию по экологизации учебной деятельности. Укажите «как» и «почему» нужно себя вести?
Относиться к канцелярским товарам следует |
|
Умывая руки, следует |
|
Электроприборы, когда на них не работают должны быть |
|
После уроков, дежурный по классу должен |
|
Относиться к канцелярским товарам следует |
|
Стоит бережно относиться к мебели и техники |
|