Сценарий выпускного в детском саду
Дети входят в зал.
ВЕД представляет каждого. Дети останавливаются на полукруг.
ВЕД. Ровно 4 года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками. В детский сад вы ходили целых 5 лет. Но с этого момента ваши пути разойдутся. Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли сюда.
1 реб. Вот мы и выросли, и нас ждет в школе самый первый класс.
2. А помните, 5 лет назад, как мы ходили в детский сад?
3. Да что ты, не ходили. В колясках нас возили!
4. На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
5. Я , помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
6. А кто-то с соскою ходил.
7. А кто-то памперсы носил.
8. Да, все мы были хороши, Ну что с нас взять, ведь малыши!
9. А я такое вытворял! В обед над супом засыпал.
10. Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
11. А если мы не спали, на ручках нас качали.
Прослушав «Баюшки-баю», мы глазки закрывали.
12. Такими были шалунами – дрались руками и ногами,
А кое – кто даже зубами.
13. Все это в прошлом, а сейчас нас провожают в первый класс!
ПЕСНЯ « ДО СВИДАНЬЯ, Д/ САД» (Диск «Выпуск» № 7)
14. Затаив дыхание, смотрите на нас. Улыбнитесь, милые, первый танец – ВАЛЬС!
1
ВЕД. Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
СТУК В ДВЕРЬ.
ВЕД. Наверное, это она.
Входит со свистком ФРЕКЕН БОК. ( С чемоданом, с клеткой, в которой сидит кошка.)
Проходит в центр зала, останавливается, ставит все на пол. Свистит.
ФР. Б. Так! Всем встать!(свист) (Повторяет 2 – 3 раза). Подравняйтесь! Это кто там еще не встал? Добрый день! Не слышу! Добрый день! Не слышу! Добрый день! Громче! Дружнее! Сели! (Свистит). А где ваши родители? (Дети показывают). Ах, вот ваши родители! Ну что ж, прелестно! Какие дети , такие и родители! Что?! Вы не согласны? Я не знаю, кто занимался вашим воспитанием, а воспитанием ваших детей займусь я!
ВЕД . Простите, кто вы такая?
ФР.Б. Да я самая лучшая в мире воспитательница вот таких детей . У меня и диплом есть! А еще у меня есть моя ненаглядная указочка ( показывает линейку, проходит мимо детей, ударяет по ладони). Я вас научу быть самыми послушными и примерными учениками. Ну, кто первый?
ВЕД. Подождите, у нас все дети воспитанные.
ФР. Б. Никогда не пробовала воспитывать такую кучу детей сразу. Я буду работать с каждым индивидуально . А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
РЕБ. Если ты пришел к кому-то, не здоровайся ни с кем,
Слов «Пожалуйста» , « Спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
ФР. Б. Уже заговор. Ну ладно, дети запущенные, но не пропащие.(Свистит) . Всем смирно! Кто не хочет учиться, останется тунеядцем, бездельником, балбесом! (Указкой показывает на детей). Ты знаешь буквы? – А ты? - Цифры выучил? – А ты «АЗБУКУ» выучил?
2
ВЕД. Да наши ребята уже и считать и читать научились. И даже кукол своих научили.
ПЕСНЯ «С БУКВАРЕМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ».
ФР .Б. Это что , все , чему вы научились? И с этим вы собираетесь идти в школу? Матильда, дорогая, ты видела это безобразие? (СВИСТИТ) А теперь все сели, руки на колени, не двигаться! Быстро отвечайте на мои вопросы!
1 . Куда утром первого сентября шагают ученики? ( В школу)
2. Куда ученики кладут школьные принадлежности? ( В портфель или в ранец)
3. По какой книге дети знакомятся с буквами? ( Букварь)
4. Как называется просторная комната, где сидят ученики? ( Класс)
5. Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
6. У взрослых – отпуск, а у детей (Каникулы)
ВЕД. Ребята, надо срочно отвлечь эту домоправительницу. Давайте покажем ей наш любимый танец.
ТАНЕЦ « МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
ФР. Б. Ужас! Я этого не вынесу! Самый глупый танец! Где вы этому научились?
ДЕТИ
ФР. Б. Что хорошего в этих детских садах?
ФР. Б. И кто только из вас вырастет? Кем только вы можете стать?
« КЕМ БЫТЬ?» ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Я хочу стать ….., потому что…)
СЦЕНКА « 3 ПОДРУЖКИ».
ФР. Б. Ну ладно, займусь вашими детьми всеръез, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно. ВсЁ, мамаши, идите на работу , не мешайте воспитывать детей. Мы с Матильдой все проконтролируем .А я сейчас проверю, как вы знаете буквы и слова.
ИГРА « ПРИДУМАЙ СЛОВО» (Дети поскоками двигаются по залу, по сигналу останавливаются, ФР. Б. показывает или называет букву. Дети должны назвать слово на эту букву).
ФР. Б.. Ой! Забыла выключить плиту! Матильдочка, последи за ними , Я скоро приду. (УХОДИТ)
3
ВЕД. Ребята, нужна нам такая гувернантка?
ДЕТИ
ВЕД. Я знаю, кто нам поможет! Нам поможет КАРЛСОН. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам. (Звенит в колокольчик).
Под музыку влетает КАРЛСОН.
КАРЛ. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
ВЕД. Помоги нам, К., Эта Домомучительница совсем нас замучила!
К. Спокойствие, только спокойствие! Я самый лучший в мире укротитель домомучительниц! А у вас есть торт?
ДЕТИ
К. Ну, я так не играю! Так нечестно! Давайте тогда немного пошалим!
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ « СОБЕРИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ» ( Участвуют две семьи - Папы надувают воздушный шарик, Мамы собирают букет или сервируют бутерброды, ребенок собирает портфель. Когда все будет готово, семья должна взяться за руки , добежать до колокольчика и позвонить. Кто быстрее?
К. Я – лучший в мире Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в самом расцвете сил. А у вас есть немного варенья или сладких плюшек?
ДЕТИ
К. Ну, я так не играю. Я к ним со всем сердцем, со всей душой, а они для лучшего друга пожалели варенья!
ВЕД. Ладно , Карлсон, у меня здесь есть немного конфет . Бери , угощайся!
К. Ладно, уговорили, давайте! Как много! 1 -2 -4 –7. Фу ты! Я немного запутался. ( КАРЛСОН считает еще раз, опять ошибается и просит детей помочь ему . Вместе с детьми вслух пересчитывают конфеты. А вы разве умеете считать?
ДЕТИ
К . Помогите мне тогда решить эти задачки!
ЗАДАЧКИ дл детей
К . А сейчас задачки для взрослых! КАК РОДИТЕЛИ РЕШАЮТ ЗАДАЧКИ:
4
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- У Бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
КАРЛСОН предлагает поиграть
ИГРА «СОБЕРИСЬ В КРУЖОК»
Входит ФР. Б. Дети, я вернулась, чтобы продолжить наше воспитание и взяться за вас с новыми силами. Все ваши знания в школе будут оцениваться. Оценки есть хорошие, а есть и не очень. Вот сейчас мы и узнаем, как вы будете учиться, и что вам за это поставят в дневник.
ИГРА « КАКИЕ ОЦЕНКИ БУДУТ У ДЕТЕЙ ,И КАК УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ ИХ РОДИТЕЛИ»
ВЕД. Видите, уважаемая ФРЕККЕН БОК, наши ребята многое умеют, а еще они знают веселые частушки.
ЧАСТУШКИ
ФР. БОК. Все! Я этого больше не выдержу! Где мой веник? Матильда! (Берет клетку). Уходим отсюда! Я буду жаловаться на вас на телевидение!
ВЕД . предлагает ФР. Б. остаться на празднике.
ВЕД. Ну что ж , ребята, нужна вам такая гувернантка?
ДЕТИ
ВЕД. Правильно! Вы всему научитесь в школе сами, а сейчас наступает час прощания. Давайте послушаем наших будущих первоклассников - они приготовили свои обещания.
1 реб. ( рассеянный) Обещаю воспитателям, в школе буду я внимательным,
Постараюсь не зевать, ворон в окошке не считать.
2 РЕБ. (тихий) Я хочу при всех сказать – громко буду отвечать
Чтоб «4» и «5» на уроках получать.
3 РЕБ. (худенький) Обещаю няне нашей – в школе есть и суп и кашу.
5
4 и 5 РЕБ. ( 2 девочки) Мы вертушки – хохотушки, 2 подружки, 2 болтушки,
Очень хочется сказать, что не будем мы болтать.
Ведь за поведение тоже можно двойку схлопотать.
6 РЕБ. (шустрый) Должен правду вам сказать – учителям не дам скучать!
7 РЕБ. Мы ходили в детский сад много – много дней подряд.
Жизнь активно здесь кипела, не сидели мы без дела.
Очень жалко с детским садом расставаться навсегда,
Обещаем, мы друг друга не забудем никогда!
ПЕСНЯ « ТЫ ДА Я»
ВЕД. Ну вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.
1 РЕБ. Мы ходили в детский сад много – много лет подряд.
Жизнь активно здесь кипела, не сидели мы без дела.
2 РЕБ. Очень жалко с детским садом расставаться навсегда,
Обещаем – мы друг друга не забудем никогда!
3 РЕБ. Вас за заботу и вниманье от всей души благодарим!
За то, что нас всегда любили, « СПАСИБО» мы хотим сказать!
ПЕСНЯ « МЫ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СЕГОДНЯ ВМЕСТЕ»
ВЕД. А теперь наступил ответственный момент – сейчас наши выпускники получат первый в своей жизни документ – «ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ ДЕТСКОГО САДА»
Вручать его будет заведующая д/с .
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ.
6
РЕПЕРТУАР
ПЕСНИ 1. « До свиданья, д/сад» ( ДИСК № 7)
2.» С букварем уселись куклы»
3. « Ты да я»
4. « Мы последний раз сегодня вместе»
ТАНЦЫ 1. « Вальс»
2. « Мы маленькие дети»
ЧАСТУШКИ
СЦЕНКА « 3 ПОДРУГИ»
ИГРЫ « Соберись в кружок»
« Хорошие оценки»
«Придумай рифму»
« Собери ребенка в школу»
«Придумай слово».
ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ : « Собери ребенка в школу» .(Участвуют 2 команды по 3 человека - папа, мама и ребенок. Папы надувают воздушные шары, Мамы готовят бутерброды или составляют букет, ребенок собирает портфель. Надо все сделать и подойти к ведущей. Чья семья быстрее выполнит задание и позвонит в колокольчик.
Все атрибуты лежат вперемешку на столах. К Ведущей вся семья бежит, взявшись за руки.
« ТИХАЯ ЭСТАФЕТА» Участники свободно двигаются по залу , по сигналу останавливаются. Надо передать погремушку или колокольчик всем участникам, чтобы он не зазвенел.
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПЕСЕН - Дети - родители.
«ОРКЕСТР» Родителям раздают различные шумовые инструменты. Ребенок-дирижер показывает, кто должен играть.
ИГРА « НЕ ЗЕВАЙ» или « КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ХОРОШИХ ОЦЕНОК»
В двух обручах раскладываются перевернутые оценки. Причем, в обруче для родителей оценки разные - от 1 до 5 ,а в обруче для детей только 4 и 5. Звучит музыка, все отправляются на урок (шагают вокруг обруча). Пауза – все быстро поднимают карточки). ВЕД . поздравляет мам и пап, что их дети будут отличниками и хорошистами.
ИГРА « ГАДАНИЕ» Дети ходят по кругу под музыку, с окончанием музыки поднимают карточку с названием профессии (генерал , продюссер, фотомодель, актриса, директор, менеджер и т. д.)
1 . Куда утром первого сентября шагают ученики?
( В школу)
2. Куда ученики кладут школьные принадлежности?
( В портфель или в ранец)
3. По какой книге дети знакомятся с буквами?
( Букварь)
4. Как называется просторная комната, где сидят ученики?
( Класс)
5. Как называется перерыв между уроками?
(Перемена)
6. У взрослых – отпуск, а у детей
(Каникулы)