Выпускной утренник в для подготовительной группы детского сада «В школу с радостью идём»
«В школу с радостью идём»
На экране презентация со словом «АЗБУКА»
Родители в ожидании детей в муз. зале. (Показ слайдов по желанию музыкального руководителя) Звучит фонограмма:
1.Стук сердца
2. Голос: «У вас будет малыш»
3. Крик новорожденного
4. Голос заведующей: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста, что вы хотите?»
-Мы хотим записаться в ваш детский сад.
5. Гомон детских голосов
6. Голос воспитателя: «Ребята, сегодня День знаний, он открывает новый учебный год в д/саду, этот год будет для вас последним, ведь вы уже подготовительная группа.
7. Голоса детей: «Ура-а-а, у нас сегодня выпускной!!!
Ведущий 1 : Дети уходят, прощаемся с ними…
С красивыми, умными и дорогими…
Устроим им праздник, пусть будет веселье,
Встречайте детей, распахните им двери!
(Под песню «Маленькая страна» детей заводят в зал воспитатели. Выстраиваются в два звена по центру, воспитатели по очереди представляют каждого ребёнка. Самая творческая пара, лучшие танцоры, самые обаятельные, спортивные, позитивные любознательные, общительные и т.д. (Дети становятся в шахматном порядке на свои места)
Реб 1: Детский сад в посёлке нашем для ребят всегда открыт.
Он на улице весёлой всех детишек приютит.
Реб 2: Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,
А теперь мы подросли, в школу нам пора идти.
Реб 3: За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень,
С детским садиком простимся в этот тёплый майский день.
1. песня «Детский садик»
Реб 4: Сегодня мы выпускники, прощай наш детский садик,
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
Реб 5: Сегодня мы выпускники, уже не дошколята,
Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.
Реб 6: Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Пусть наша песня майским днём летит по белу свету.
2. песня «Мы в школу пойдём в первый раз в первый класс»
Реб 7: Бал последний и прощальный…
И под танец выпускной,
Закружимся в ритме вальса
В этом зале мы с тобой.
3. Дети танцуют «Вальс»
(Дети садятся на свои места)
Вед 2: Незаметно пролетели 5 лет, как приятно видеть вас, ребята, такими красивыми, большими и повзрослевшими. Мы многому вас научили, здесь вы чувствовали себя защищёнными, с вами работали логопеды, музыканты, спортсмены, вы спали на чистых, выглаженных простынках, а как вас кормили наши повара!.. Наши повара всегда старались готовить вкусно и аппетитно. (выходит самый худенький ребёнок)
Реб: Аппетитно? Очень вкусно?
Не забуду я капусту!
Были борщ, салат, компот,
Но не вырос мой живот!
Вед 2: Вот ребёнок, так ребёнок,
Ничего не ел с пелёнок (обращаясь к родителям)
(Обр. к реб): Чтоб тебя здесь накормить,
Нужно семь потов пролить!
4. сценка «Поварята» (За столом сидит самый худенький ребёнок. Звучит музыка, шеф-повар поварёшкой в руке показывает двум своим помощникам, что нужно накормить малоежку. Помощники приносят маленькую тарелку, ставят на стол, двигают к худышке, тот отодвигает тарелку несколько раз. Шеф-повар жестом поварёшки показывает помощникам принести тарелку побольше. В третий раз самую большую, но ребёнок отказывается, падает на руки за столом. Шеф-повар под музыку думает и жестом велит принести бачок. Помощники несут бачок, возвращаются, несут ширму, за которой прячется самый крупный ребёнок, он садится за стол, а худого за ширмой уводят со сцены. Шеф показывает, на ребёнка за столом.)
Вед 1: Чтоб не стали вы худышкой,
Вывод делайте, мальчишки,
Будем праздник продолжать,
Будем детство провожать.
Вед 2: А я вспоминаю ваши первые шаги, наши занятия, как мы учили вас рисовать, лепить, читать, считать, но сегодня очень хочется просто танцевать.
5. Танец «Мамба» (эстрадный танец по желанию музыкального рук-ля)
Восп: Ах, как хочется узнать, кем вы будете, когда станете взрослыми, в чём проявятся ваши таланты, в какой профессии? Откройте нам секрет, ребята.
6. сценка «Кем хочу стать»
Мальч: У меня растут года, будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда? Чем заниматься?
Девоч: Буду книги я читать, к знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать, ездить за границу.
Девоч: А я очень стать хочу топ-моделью броской,
Но бабуля говорит, что они все «доски»
Мальч: А я буду шоумен, весь усатый, яркий,
Буду колесо крутить, получать подарки.
Мальч: Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше,
Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.
Мальч: А я хочу, как Галкин петь, я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой тоже я понравлюсь.
Мальч: Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой уже очень старый!
Девоч: Воспитателем я б стала, пусть меня научат!
Мальч: Ты подумала вообще? Нервы ведь замучат!!!
Мальч: Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Мальч: За меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый, поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой,
Не смотря на это, буду я самим собой!
Мальч 1: Мы стихи вам прочитали, хлопайте, старайтесь,
Все вместе: Это вы нас воспитали, вот и разбирайтесь!!!
Восп: А что тут разбираться,
Пришла пора расстаться,
Мы весело здесь жили,
Любви и дружбе вас учили.
Вот так начинается дружба:
7. общий танец «Дружба-это не работа»
( Заходят Маманя и Емеля. Маманя садится, вышивает, Емеля прихорашивается перед зеркалом)
Маманя: Куда так нарядился, Емеля?
Емеля: Хочу жениться на царевне.
Маманя: Да в своём ли ты уме? Она ж тебе не пара!
Емеля: Как не пара? Я молодой, красивый, руки у меня золотые, сама знаешь. Чем я хуже принца?
Маманя: Так-то так, да боязно всё же.
Емеля: Говорят, царевна пригожа, хороша собой… В общем, свататься иду.
( Заходит Царевна, напевая себе «Ах, если бы сбылась моя мечта, за принца б замуж я пошла. Ах, если бы мечта сбылась, такая жизнь тогда бы началась…».
Емеля: А вот и я, Емеля, матушкин сын, пришёл по делу и хочу тебя спросить, это ты тут замуж собираешься?
Царевна: Если встретится добрый малый, то, пожалуй, бы и вышла…
Емеля: За меня, к примеру, пойдёшь?
Царевна: За тебя? (рассматривает, задумывается) Не знаю. Надо посмотреть…
Емеля: А приданым ты запаслась?
Царевна: Оно всё в шкафу под замочком, я ведь царская дочка! С утра наряжаюсь, в зеркала гляжусь, даже к вечеру устану.
Емеля: А когда же ты работаешь?
Царевна: Ишь, чего захотел! Работать!
Емеля: А если со мной в деревне придётся жить, за водой сходить, да хлеба испечь?
Царевна: Да ты в своём уме? Мне батюшка сказывал, что хлеб на дереве растёт.
Емеля: Вот бы мне одним глазком дерево это увидеть. Значит, хлеб печь не
умеешь, (царевна отрицательно мотает головой) Может быть ты грамоту хорошо знаешь?
Царевна: Буквари я не уважаю, я и без грамоты хороша.
Емеля: Вот и женись на такой! Чудно как-то у тебя всё в жизни. Будь здорова! Живи богато!
Царевна: Погоди, погоди! Куда ты? (Емеля уходит) Даже не оглянулся…
Может быть и правда, учиться мне надо? (бежит за ним). Емелюшка-а-а, не уходи, вернись, я всему смогу научиться, вот увидишь, я очень старательная.
(Емеля возвращается)
Емеля: Ладно, помогу тебе, может, и научу уму-разуму.
Вот, к примеру, скажи мне, как называется самая первая книга первоклассника?
Царевна: Сказки!
Емеля: А вот и не правильно! Если ты научишься всему, что знают наши
дошколята, то узнаешь, с какой буквы начинается самая первая книга
первоклассника! Начнём с блиц опроса. (Емеля проводит опрос)
8.Блиц опрос.
1. Куда утром 1-го сентября шагают ученики? (Царевна: «Утром они спят») дети в школу
2. Куда ученики кладут школьные принадлежности? ( В чемодан) Дети: в ранец
3. Чем ребята пишут в тетради? (Пёрышком)
Емеля: Царевна, ну-ка думай, отвечай вместе с ребятами! Дети: ручкой
4. Кто преподаёт детям различные уроки в школе? (учителя)
5. Как называется просторная комната, где сидят ученики на уроках? (класс!)
6. Как называется перерыв между уроками? (перемена)
7. Какую оценку мечтает получать каждый ученик? (пять)
8. У взрослых отпуск, у школьников… (каникулы!)
Емеля: Ай, да Царевна, ай, да молодец! Хорошо у тебя получается! Научилась ты мыслить, открывай, царевна, первую букву
(открывается буква А)
Царевна: Ребята, расскажите, как вы к школе готовились, очень мне это интересно.
9. инсценировка «Мал по- малу»
1. Как-то в садик я пришёл, папа сразу мой ушёл.
Но я сильно не скучал, мал по-малу привыкал. Е-е-е-е
2. Все кричали малыши: «Поскорее забери!»
Но я уши затыкал, мал по-малу привыкал. Е-е-е-е
3. Нам готовили еду, кашу с маслом на беду,
Я давился и икал, мал по-малу привыкал. Е-е-е-е
4. Очень я люблю скакать, прыгать, бегать и визжать,
Мне казалось, что я мал, мл по-малу привыкал. Е-е-е-е
5. Здесь смогли меня занять, научили, как играть,
Всё я понял и постиг, мал по-малу я привык. Е-е-е-е
6. Год за годом время шло, время выпуска пришло,
И я в ступоре опять: надо к школе привыкать! Е-е-е (Дети садятся)
Емеля: Вот это класс! Отдыхайте, ребята, а мы с вашими родителями поиграем,
пусть покажут свою ловкость, а тебе за старание буква на экране тебе откроется.
10. Атракцион. «Танец вокруг верёвки»
(открывается буква З)
Царевна: Емелюшка, ещё буковку бы мне открыть.
Емеля: А теперь проведи игру с ребятами, вот буква тебе и откроется.
11. атракцион «Составь слово» (2 команды, ведущий загадывает загадки со словом «школа» и «парта» Детям раздаются карточки с буквами, они отгадывают, слова, под весёлую музыку бегают врассыпную, с её окончанием составляют слово)
Емеля: Царевна, ты у меня умница, какую игру хорошую с ребятами придумала.
Вот тебе и следующая буква открылась.
(открывается буква Б )
Царевна: Что бы такое придумать, чтобы ещё буква мне открылась? Придумала-а-а! Стихи! Да! Стихи и песни! Ребята, знаю, что вы их готовили к празднику, выручайте!
12. Стихи, и 2 индивидуальные песни.
(после стихов открывается буква У)
(после песен открывается буква К )
Царевна: Емелюшка, придумай для меня и для ребят ещё задание, чтобы я смогла открыть следующую букву.
Емеля: Ладно, будешь помогать ребятам в оркестре играть, объявляю…
13. Атракцион «Утро 1-го сентября» (Мама собирает завтрак,
папа надувает шары, собирает букет, а ребёнок-портфель)
(На экране открываем ещё букву-это А)
Емеля: Ребята, неужели Царевна узнает, как называется первая школьная книга?
Царевна (читает): Аз-бу-кА, Аз-бУ-ка
Емеля: Ребята, как правильно прочитать это слово (ответ детей)
Царевна: Ой, спасибо вам, что помогли мне угадать это слово, теперь и я смогу научиться всем школьным наукам, я ведь способная! Правда, Емелюшка?
Емеля: Конечно, научишься, а ребят всему научили наши дорогие, трудолюбивые воспитатели.
(Выходят воспитатели)
Восп1: Разве можно не любить детей бескорыстно, бережно и нежно!
Дети- наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда!
Восп2: Мы живём заботой каждый час, чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас, чтобы шли уверенней и дальше.
Восп1: Они пришли такими малышами, их ждали здесь и ласка и уют.
Совет во всём просили, как у мамы, теперь советы сами нам дадут.
Восп2: Уходят дети, знаем, что так надо, и всё же в горле у меня комок,
Детсад и куклы в прошлом оставляют, звенит неумолкающий звонок.
(По залу пробегает ребёнок и звонит в звонок)
(Дети встают и выстраивают полукруг)
Ребёнок: Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём!
14. песня «Кораблик»
(Выходит воспитатель, начинает читать, в центр зала выходят сотрудники, которых называет воспитатель и становятся для исполнения танца)
Восп: Уходят, ребята, а мы остаёмся,
От счастья и радости все улыбнёмся.
Вложили в них всё, даже больше, чем надо.
Сотрудники нашего детского сада.
Помощницы наши-их нянями звали
Пусть вспомнят, как раньше они отдыхали.
Медсёстры забудут прививки, уколы,
Вздохнёт наконец-то наш мудрый психолог.
Уже поварам меньше чистить картошки,
И наш логопед помолчит хоть немножко.
А вот методист отдохнёт от бумажек,
Татьяна Ивановна мебель закажет
И пусть от забот отдыхает завхоз
А как отдохнуть? Так для нас не вопрос!
Ну, где музыканты? Ну, где наш, диджей,
Мы музыку ждём, провожаем детей!!! (Авторское стихотворение)
15. танец «Порушка-Параня» (танцуют сотрудники) По окончании танца родители дарят цветы сотрудникам.
Восп: Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей Вручение дипломов и подарков.
Скрипникова Валентина Михайловна