Сценарий выпускного в 4 классе
Ведущий: Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Приглашаю выпускников 4 класса для торжественного прощания с начальной школой.
(Под музыку входят ученики 4 класса).
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться к новым учителям, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились.
Ученик: Добрый день, дорогие друзья,
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ученик: И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Ведущий: У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Друзей пора нам приглашать.
Сегодня мы рады видеть здесь товарищей наших выпускников. И сейчас я хочу всех пригласить к доске и исполнить песню «Школьный корабль».
(Звучит песня "Школьный корабль")
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Итак, 4 года тому назад началась ваша школьная жизнь. Давайте-ка вспомним, какими они были эти ваши четыре года.
Кто помнит, как все начиналось?
Все было тогда в первый раз…
Вас папа с мамой за руку взяли
И повели прямо в 1 класс.
(Слайды или видео « Первый звонок»).
Ученик: Вы помните желтую осень?
Когда мы пришли в первый класс.
И первый звонок-
Колокольчик волшебный-
Для нас прозвенел в первый раз.
Ученик: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс.
Ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик: За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
Ученик: Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
(Показ презентации « Наша школьная жизнь». (слайды))
Ведущий: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является наша школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором вам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботился о вас, учил и воспитывал.
Выражаем благодарность + вручение цветов
Директору.
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться.
(Дарят цветы)
Ответное поздравление выпускников директором школы.
Завучу.
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справились, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять.
(Дарят цветы).
Учителю музыки
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
(Дарят цветы).
Учителю физкультуры
Дружно хором говорим
Учителю "Спасибо"
Мы любой рекорд побьем
В этом наша сила!
(Дарят цветы)
Учителю немецкого языка
Немецкий дружно изучали,
Старались изъясняться и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-немецки составлять!
(Дарят цветы)
Первому учителю
Жизнь перед нами долгая, большая,
И мы в начале нового пути.
Учительница наша дорогая,
Вы помогли дорогу нам найти.
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Ученик. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,
Все: Но лучше всех – моя!
(Дарят цветы)
(Ответное слово предоставляется первой учительнице.)
Ведущий: Четыре года вы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний в этом чудесном доме. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание вам по плечу. Что же можете вы рассказать об этих годах?
(каждый ребенок по строчке)
1. мы закончили 4 класс и перешли в 5.
2. за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг
3. за 4 года мы проучились вместе 2448 урока
4. выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
5. за 4 года услышали 6600 звонков
6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания
7. исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.
А ученик (Ф.И.) и не станет утаивать свою тетрадь за 1 класс. Он сейчас всем покажет ее.
Сценка.
Стихотворение Риммы Алдониной “Тетрадь”. Двое детей выходят в центр сцены. Один из них показывает свою тетрадь за первый класс в раскрытом виде.
Первый ученик:
Мне десять лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – ………………….. –
Я в первом классе потерял.
Внутри – не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки,
и дохлые кружочки
согнулись, будто старички,
и свесились со строчки.
Второй ученик: (заглядывает в тетрадь к первому, смеясь, говорит):
Ну и толстуха буква “А”!
Ну, просто как лягушка!
У “Я” свернулась голова,
У “Е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились, кто куда,
Как наш забор на даче.
Ведущий: Я веселилась от души:
Ужасно пишут малыши!
Да, малыши пишут ужасно. Но в первом классе вам не ставили оценок. Ребята, а сейчас какие вы любите получать оценки? (ответы детей). Замечательно! А вот что думает … (фамилия ученика) по этому поводу.
Третий ученик:
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
Ведущий: Отменить “двойку” и “тройку” мы, конечно, не можем, а вот учиться на “четыре” и на “пять”, не огорчать мам - это возможно.
Ученик. Мы расскажем вам сейчас
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной,
Богатый, мудрый он такой.
Ученик: Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
(Мини – сценки).
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…
Дети хором: перемена!
(Звенит звонок)
Ведущий: С русским мы немного разобрались. А теперь – математика.
Ученик. Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры любим мы решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу,
Всё помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение - это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
(Звенит звонок)
Учитель: Третий урок – Окружающий мир.
Ученик: Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Не обижать зверей и птиц,
Беречь и лес и воду.
Ученик. Мы жители Земли.
Природу любим мы.
Природа свои тайны
Лишь добрым открывает.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
Учитель. Кого называют царём зверей?
Ученик. Директора зоопарка.
(Звенит звонок).
Сценка «Незаменимый Вася»:
Учитель: - Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася: - Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька,
помоги стол передвинуть.(Петя передвигает)
Учитель: А ты, Вася, цветы полей.
Вася: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена
поливает)
Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже 3 дня
болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует.
Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя
уходит). Всё, Галина Александровна?
Учитель: Пока всё.
Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
Учитель: А как проходили перемены! Я думаю, всем интересно это узнать. (Звук звонка).
1-ый ученик:
Конечно, важно знать науки -
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
2-ой ученик:
Перемена! Перемена!
4 класс залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
3-ий ученик:
Может быть, Дима, Кирилл и Валя
Всю перемену в бассейне ныряли?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!
ученик:
"Перемена! Перемена!"
Заливается звонок.
Первым ………….непременно
Вылетает за порог,
Семерых сбивая с ног.
ученик:
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
Сашке, Гришке и Максиму.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
ученик:
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом сделал все, что смог!
Ну, а тут - опять звонок.
Ученик: …………. в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
"Ничего, - вздыхает ………….., -
На уроке отдохнем".
(Песня «Перемена»)
Ведущий: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Ученик:
Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
Ученик :
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Ученик: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг! (Песня о маме.)
Ученик: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Учитель: Дорогие родители!
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся дети и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
4 года быстро пролетели -
Вы даже оглянуться не успели.
И поступая нынче в 5 класс,
Мы ждем от вас родительский наказ.
(Ответное слово родителей).
Родители дают шуточную расписку в получении детей.
Расписка родителей
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, даём расписку в том, что мы действительно получаем в 2019 году своих детей, сданных в 2015 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности и очень большие.
Родительский комитет по приёмке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики. Но, тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
Спасибо благодарим и подписываемся:
мамы, папы, дедушки, бабушки, родительский комитет по приемке детей.
Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию. Сначала отвечают дети! Очень быстро!!!
Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Теперь вопросы родителям:
1. Сюрприз на стуле учителя (кнопка)
2. Смысл жизни школьника? (каникулы)
3. Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание)
4. Альбом для автографов родителей (дневник)
5. От одного до 5-ти (оценка)
6. Место, где отбывают 11 лет (школа)
7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)
8. Президент в масштабах школы (директор)
9. Она есть в каждом кабинете (доска)
10. Мальчики этого не носят (юбка)
11. Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск)
12. «Рапира» учителя? (указка)
13. Куда смотрит ученик, считающий ворон? (окно)
14. Без чего, не обходится ни один экзамен или зачет? (шпора)
15. Земной шар величиной с мяч? (глобус)
16. Чем можно испачкаться у доски? (мелом)
17. Мебель, которую иногда путают с тетрадкой? (парта)
18. Двенадцать месяцев? (год)
19. Девять месяцев? (учебный год)
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. А теперь, наши выпускники 4 класса, вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Если я нарушу эту клятву, то пусть: - отключится Интернет на все лето,
— порвутся мои любимые джинсы,
— запутаются шнурки в моих кроссовках,
— отвалятся колеса у моего велосипеда,
— прольется «Пепси» на мой костюм,
— внезапно кончатся деньги на сотовом,
Ведущий: Хорошо, клятву и дети, и родители дали, а теперь проверим родителей, как они будут выполнять свою клятву. Сейчас дети с помощью родителей разыграют сценку "Из школьной жизни."
Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы:
Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!"
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Клас.рук-ль - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"
Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника
...Лень-матушка...
Первым забеспокоился Директор школы...
А Выпускник ему...
Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка...
Директор школы...вызвал
Классного руководителя...
Классный руководитель...
пошел к Выпускнику...
Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...
Тогда Классный руководитель...
вызвал Маманю...
Пошли Маманя..
и Классный руководитель...
к Директору...
И сказал Директор...
А Классный руководитель...ответил.
А Маманя...сказала.
На что Выпускник ...ответил.
Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...
Отправилась Маманя...
за Папаней...
Пришли Папаня...,
Маманя...,
Классный руководитель...
и Директор...
к Выпускнику...
А Выпускник им...
А Лень-матушка ему...
И рванул Папаня...
за Одноклассниками...,
потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.
Прибежали Одноклассники...
И хотела бы сказать им Лень-матушка...,
да только сначала сказал Директор...потом добавил
Классный руководитель...
выступила Маманя...
Громко крикнул Папаня...
После чего в спор вступили Одноклассники...
На что Выпускник ответил...
Ведущий: А сейчас, если, конечно, не устали, я предлагаю поиграть.
Портрет
Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. У доски с закрытыми глазами.
Колокольчик
На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит сейчас для вас из рук вашей первой учительницы.
Звенит последний звонок.
Всем присутствующим предлагается текст песни, чтобы хором исполнить.
Исполнение песни (на мотив “Голубой вагон”):
1. Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно!
Припев:
Скатертью, скатертью
дальний путь стелется
и упирается в синий небосвод.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо!
2. Будут ожиданья не напрасными,
Много ждёт открытий впереди!
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди!