Виртуальная экскурсия «В гостях у художника. Русский лес» (Творческая мастерская)

0
0
Материал опубликован 11 September

Виртуальная экскурсия

«В гостях у художника. Русский лес»

(Творческая мастерская)

Целевая аудитория: 5-6 классы

Цели мероприятия: приобщение к русской литературе и культуре.

Задачи:

Обучение написанию сочинения –рассказа по картинам художника И.И.Шишкина

Знакомство с творчеством живописца, его работами

Развитие умений строить тексты –описания с использованием прилагательных – эпитетов

Повторить лексику(прямое и переносное значение слов, синонимы,, их роль в художественном произведении)

Воспитывать интерес к художественной культуре, к живописи.

Оборудование: компьютер, презентация, тексты стихотворений, прозаических текстов-пейзажей, фотографии картин И.И.Шишкина, мультимедийный экран

Ход урока

I. Творческая мотивация. Что вы представляете себе, когда слышите слово «музей»?

Сегодня мы с вами отправляемся в музей. Музей не обычный, а виртуальный. Это Горловский художественный музей (слайд 1). Давайте заглянем в его залы. А чтобы наша экскурсия запомнилась нам, возьмем с собой путеводители. Они перед вами. (Приложение 1).

Для начала повторим правила поведения в музее(ответы учащихся): __________________

Переходя из зала в зал, слушаем экскурсовода и активно выполняем задания!

II. Подготовка материалов для создания атмосферы музея

1. Творческая ситуация. (Просмотр слайдов 2-5)

Подберите к словам прилагательные, рисующие атмосферу музея (слайд 6).

1)залы (какие?) просторные, светлые,

2) тишина (какая?) удивительная

3) голос экскурсовода (какой?) спокойный, приятный

4) выставка (какая?) интересная, познавательная

2. Создание творческого продукта. Составьте предложения с данными словосочетаниями(слайд7)..

Залы музея просторные и светлые. Здесь удивительная тишина! Только слышен спокойный, приятный голос экскурсовода. Он знакомит нас с интересной выставкой картин знаменитого художника.

4. Социализация. Прочесть свои работы. Оценить свою работу и работы товарищей.

III. Знакомство с работами художника.

1. Словарная работа. Подбор синонимов к словам:

Художник, живописец, пейзажист

Картина, полотно, творение, произведение искусства, пейзаж

2. Чтение текста о Шишкине (слайд 9)

Иван Иванович Шишкин —один из самых известных русских пейзажистов. Художник много путешествовал по  России, изучал особенности ее природы. Лес , преимущественно северный, был его самым любимым явлением природы. Он изображал ели, сосны, березы, дубы. 

Ивана Ивановича Шишкина называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мохом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины. 1i


3. Рассмотрите портрет Шишкина, сделанный Крамским. (слайд 10). Подберите прилагательные к словам .

Лицо – открытое, светлое

Глаза –добрые, прищуренные

Борода с проседью

Весь он похож на свой дуб – крепко стоит на земле, прирос к ней корнями, любит Родину.

4. Ответьте одним –двумя предложением: каким видится вам художник на портрете работы Крамского?


IV. Социализация.

V. Просмотр картин художника. (слайды 11-21).

V I. Описание картины.»Рожь» . (слайды 11)

Рожь – (КАКАЯ?)золотая, тяжелая, (что делает?) клонится к земле

Сосны (какие?) старые, высокие, (что делают?) высятся, тянутся к небу

Они похожи на кого? На великанов, богатырей

Что делают? – стерегут , сберегают, оберегают.

2. Придумайте предложения с данными словосочетаниями(на выбор)

Социализация.

VI. Написание сочинения по данным материалам.

Заключение. Шишкин знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. ii

Самые известные картины Шишкина : “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Среди долины ровныя...” (1883),  “Лесные дали” (1884), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дубовая роща” (1887),  “Вид на острове Валааме ” , “Корабельная роща” (1898).



VII. Д/З: Отредактировать сочинение

Приложение 1.

«Путеводитель по музею» / Раздаточный материал.

1. Подберите к словам прилагательные, рисующие атмосферу музея.


1)залы (какие?)


2) тишина (какая?)

3) голос экскурсовода (какой?)

4) выставка (какая?)

1. Подберите к словам прилагательные, рисующие атмосферу музея.


1)залы (какие?)


2) тишина (какая?)

3) голос экскурсовода (какой?)

4) выставка (какая?)

2. Подбор синонимов к словам:

Художник -

Картина-

2. Подбор синонимов к словам:

Художник -

Картина-

3. Подберите прилагательные к словам

Лицо –

Глаза –

Борода -

Весь он похож ….

4. Ответьте одним –двумя предложением: каким видится вам хужожник на портрете работы Крамского?


3. Подберите прилагательные к словам

Лицо –

Глаза –

Борода -

Весь он похож ….

4. Ответьте одним –двумя предложением: каким видится вам хужожник на портрете работы Крамского?


4.Рожь – (КАКАЯ?) (что делает?)

Сосны (какие?) (что делают?)

Они похожи на кого?

Что делают? –

2. Придумайте предложения с данными словосочетаниями

5. Рожь – (КАКАЯ?) (что делает?)

Сосны (какие?) (что делают?)

Они похожи на кого?

Что делают? –

2. Придумайте предложения с данными словосочетаниями


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.