12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смагина Марина Ивановна1976
Творческий педагог. Воспитатель - высшая квалификационная категория, руководитель изобразительной деятельности
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Виртуальная экскурсиия 


Возраст экскурсантов: Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет, возможно использование в 1 классе школы)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Добрый художник – сказочник Виктор Михайлович Васнецов» (виртуальная экскурсия по творчеству художника)

Автор: Смагина Марина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкара

Цель экскурсии:

Формирование основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста, на примере творчества художника – сказочника В.М. Васнецова в процессе работы с ЭОР (виртуальной экскурсией).


Задачи:

  1. Формировать интерес к художественной культуре как уникальной области народного наследия;
  2. Закрепить знания о сказочно – былинном жанре, особенностях изображения, его назначении;
  3. Познакомить детей с домом – музеем Виктора Васнецова в Москве, где хранятся его картины;
  4. Познакомить детей с творчеством художника – сказочника В.М. Васнецова;
  5. Формировать умение понимать содержание картин, выделять главное, показать взаимосвязь пейзажа и окружения с образами;
  6. Формировать умение выделять выразительные средства (цвет, композиция), с помощью которых художник Васнецов создавал настроение произведений, характер образов;
  7. Развивать интерес к изобразительному искусству, как виду творческой деятельности;
  8. Способствовать развитию художественного восприятия, элементов художественного творчества, эстетического вкуса, обогащению словаря детей;
  9. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
  10. Воспитывать гордость за нашего соотечественника – великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова;
  11. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.


Актуальность экскурсии:

Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение информационных технологий, призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс освоения знаний.

Данная виртуальная экскурсия позволяет детям поэтапно ознакомиться с творчеством художника – сказочника Виктора Михайловича Васнецова. Увидев его произведения, посредством виртуальной экскурсии. Комплекс занятий составлен с учётом принципа проявления личностного участия ребёнка. В данной виртуальной экскурсии можно найти разнообразные приёмы привлечения внимания детей, сюрпризные моменты и т. д.

Образовательный эффект: Применение данной виртуальной экскурсии обогатит детей опытом восприятия произведений изобразительного искусства. Поможет воспитать в детях интерес к произведениям великих художников. Способствует развитию эстетических чувств.


Маршрут экскурсии:

  • Раздел 1. Тема: «Сказочный терем» (дом – музей художника Виктора Васнецова в Москве);
  • Раздел 2. Тема: «Поэма семи сказок» (картинная галерея);
  • Раздел 3. Тема: «Игротека» (игры «Узнай портрет по описанию», «Собери пазл», «Кто на картине лишний»);
  • Раздел 4. Тема: «В гостях у сказки» (русские народные сказки к картинам Виктора Васнецова).
  • Раздел 5. Тема: «Кинозал» (просмотр мультипликационного фильма «Всемирная галерея с тётушкой Совой»)

Техническое обеспечение экскурсии: Мультимедийное оборудование (проектор, экран или интерактивная доска), ноутбук (персональный компьютер)

Структура и содержание виртуальной экскурсии:

  • Титульный слайд (1 слайд) – скрытый
  • Пролог экскурсии (2 слайд – 5 слайд)
  • Маршрут экскурсии (6 слайд)
  • Раздел 1 «Сказочный терем» (7 слайд – «Интерактивная лента»)
  • Раздел 2 «Поэма семи сказок» (8 слайд – «Интерактивная лента»)
  • Раздел 3«Игротека» (9 – 11 слайды)
  • Раздел 4«В гостях у сказки» (12, 13, 16 – 26 слайды)
  • Ссылки на источники (27 слайд) – скрытый

Прохождение экскурсии

Слайд 1


c1572546070.png

Титульный слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» г. Сыктывкара;

 образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;

виртуальная экскурсия для детей 5 – 7 лет;

тема: «Добрый художник – сказочник Виктор Михайлович Васнецов»;

 автор: Смагина Марина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Слайд 2


w1572546086.png

(Видео письмо по Skipe) от Мудрой Совы.


В.: Мне, ребята, на электронную почту, пришло видеописьмо от тётушки Совы. Интересно, что она нам сегодня расскажет? Посмотрим?…


Пролог.

Сова: Дорогие ребята, вы может, согласитесь, что нет на свете человека, который не любил бы сказки. Надеюсь, что среди вас таких нет. Потому что только те, кто любит сказки и верит в волшебство, смогут сегодня отправиться в одно не совсем обычное путешествие. Мы сегодня побываем в гостях у сказки…

В.: Как было бы здорово – попасть в сказку. А на чём мы сможем попасть туда? Какой сказочный предмет может летать?


 (Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).

Слайд 3


g1572546103.png

(Путешествие на ковре – самолёте).

В.: Держитесь ребята крепче друг за друга и за ковёр – самолёт. Высоко летит он по небу. Стремительно. Даже птицам за нами не угнаться. А внизу – леса, поля, реки широкие…

(При нажатии на изображение ковра – самолёта, по гиперссылке, мы переходим на следующий слайд с видеозаписью приземления к дому – музею Виктора Васнецова).

Слайд 4


v1572546118.png


(Видеозапись приземления).

В.: Ребята, мы долетели с вами до города Москва. Приземляемся… Внизу необычный дом, как строили в старину… Мы оказались с вами на пороге чудо – терема. А это дверь в сказку. Приоткроем её. Посмотрим, кто в этом тереме живёт?

(При нажатии на управляющую кнопку «Далее», мы окажемся на следующем слайде).


Слайд 5


u1572546141.png


Виктор Васнецов «Палаты царя Берендея».

В.: Перед нами картина «Палаты Царя Берендея». Написал эту картину знаменитый художник, который жил давным-давно. Его ещё называли художник – сказочник, потому что он очень любил сказки и много написал картин по мотивам сказок.

Кажется, я уже догадываюсь кто хозяин чудо – терема…

Хотите узнать как зовут этого художника?

Задание: Найдите волшебный предмет, и вы узнаете как его зовут. Этот предмет из одной всем вам известной сказки. Ищите, где появится пальчик, кликните мышкой (если дети не догадываются, то можно загадать загадку про цветок).

(При нажатии на правильный ответ – Аленький цветочек, появится свиток, кликнув по нему мышкой, свиток откроется – мы перейдём на следующий слайд).



v1572546159.png


(На свитке приветствие от художника и просьба помочь найти части картины, которую украла Баба – Яга и разбросала кусочки по всей сказочной стране)

Художник: Приветствую вас друзья! Меня зовут Виктор Михайлович Васнецов. Мне нужна ваша помощь. Одну из моих картин похитила коварная Баба – Яга. Части картин она спрятала в разных уголках волшебной страны сказок. Помогите найти части картины и отреставрировать её, и вы узнаете имя той, кто любит своего братца.


В.: Поможем ребята? Тогда в путь!

Но как нам не заблудиться в сказочной стране?

Нам нужна карта!

(Кликаем по приветствию, находим ещё один свиток)



q1572546176.png


(Кликаем по свитку – это карта)

В.: Ребята, здесь свиток. Посмотрим, что в нём?

Это карта сказочной страны с маршрутом. Мы оказались с вами на распутье у большого валуна. Здесь направления: Налево пойдёшь – в сказочный терем попадёшь. Направо пойдёшь в мастерскую придёшь. Назад влево пойдёшь – сказку найдёшь. Назад и вправо пойдёшь – себя, может быть, потеряешь.

Куда пойдём?

(Кликая мышкой по картинкам, мы по гиперссылкам, будем перенаправлены в разные разделы виртуальной экскурсии: дом – музей Виктора Васнецова, в картинную галерею сказок, в раздел сказки и в игровую. А по окончании виртуального путешествия, выполнив задание, и кликнув по валуну, попадём в кинозал).


Слайд 6


m1572546191.png

Маршрут.

Ребята, мы оказались на распутье. Перед нами карта и пути, которые мы можем выбрать. Пять картинок – это пять путей:

  • «Сказочный терем» (дом – Музей Виктора Михайловича Васнецова)
  • «Поэма семи сказок» (картинная галерея)
  • «Игровая»
  • «Стихи, былины, сказки»
  • «Кинозал»

В.: Р

(Нажимая на картинки, по гиперссылке переходим на слайды с выбранными путями).

Слайд 7


u1572546205.png

Раздел 1. Тема: «Сказочный терем» (дом – музей художника Виктора Васнецова в Москве).

Фото: Вход в дом.

Пройдем в дом, здесь дверь. Куда она ведёт?

(Приём «интерактивная лента» позволяет нам проходить из зала в зал при нажатии на управляющую кнопку «стрелка»).


r1572546219.png


Фото: Дверь в гостиную

Здесь, на стене висят часы, тихо отмеряя время. А эта дверь ведёт в гостиную. Пройдём?


t1572546234.png


Фото: Гостиная

Резная мебель выполнена по рисункам (эскизам) самого Виктора Васнецова, его братом Аркадием Васнецовым.



y1572546247.png


Фото: Лестница в мастерскую.

Сказочная печь, привлекающая внимание оформлением изразцами, напоминает древнерусский терем.

Здесь на стенах висят картины – это портреты детей художника. Ещё на лестнице висят доспехи.

Чьи они? Кому принадлежали раньше?

А это лестница она ведёт в мастерскую художника. По этой лестнице поднимается, только он сам. А гости попадают в мастерскую по гостевой лестнице.



b1572546264.png


Фото: Портрет художника, написанный его дочерью Татьяной Викторовной Васнецовой «Портрет Виктора Васнецова в красном берете».

А вот и сам хозяин мастерской, точнее, портрет Виктора Васнецова, написанный его дочерью Татьяной Викторовной Васнецовой. На портрете мастер запечатлен в красном берете, и синей рабочей куртке – одежде, в которой он трудился над своими полотнами в мастерской.

Художник жил давным-давно, на стуле его вещи: красный берет и синяя куртка. Кажется, Виктор Михайлович вышел только что, закончив очередную свою картину.



m1572546280.png


Фото: В мастерской художника Виктора Васнецова. Перед картиной «Спящая царевна».

Мы поднялись в святая святых – мастерскую художника.

Попав в мастерскую, мы погрузились в мир сказок. Здесь художник создавал свои шедевры. Работая над картинами Виктор Васнецов раскрывал самое сокровенное, что было в его душе.



o1572546300.png


Фото: Перед картинами «Баба – Яга» и «Царевна – лягушка».

Со стен просторного светлого зала на нас глядят известные всем с детства герои русских сказок и былин.

Вы, ребята узнали какие это сказки?

"Царевна-Лягушка", "Баба-Яга", "Спящая царевна", "Сивка-Бурка", "Кощей Бессмертный" и «Ковер-самолет».



t1572546317.png


Фото: У картины «Илья Муромец».

А здесь могучий богатырь Илья Муромец. Зорко он охраняет резной сундук, в нём секрет.

Что в нём спрятано? О чём просил нас художник?

Может, там спрятана часть картины? Посмотрим?

 (При нажатии на картину «Илья Муромец», в сундучке появляется 1-я часть пазла, забираем её).

(На последней фотографии появляется управляющая кнопка «домой», нажав на которую мы окажемся на маршрутном слайде 6)


Слайд 8


z1572546333.png


Раздел 2. Тема: «Поэма семи сказок» (картинная галерея).

В центре картины танцует сказочная царевна. Движения её красивы и свободны. Светлые краски расписного терема, лебеди на пруду – всё живёт в красоте. Глядя на эту картину, словно слышишь звуки музыки. Звуки бодрые, звонкие, чистые. Музыканты только успевают перебирать струны.



u1572546349.png


Виктор Васнецов «Три царевны подземного царства».

Перед нами три царевны, владычицы трёх подземных царств. Кто узнал сказку?

Царевна в золотом наряде владелица, какого подземного царства?

В разноцветном?

А царевна в чёрном платье, владеет угольным царством.



b1572546364.png


Виктор Васнецов «Баба – Яга».

Как зовут эту героиню сказок?

Как она выглядит?

До чего же отвратительна героиня этой картины, летящая в ступе по лесу. Оскал её страшен, опасны жилистые руки и уродливая костяная нога. Лес заколдован. Старуха уносит маленького Иванушку.



e1572546379.png


Виктор Васнецов «Кощей бессмертный».

Кто узнал, как называется эта сказка?

Страшны крючковатые руки, беззубый запавший рот, зловещие глаза Кощея – Бессмертного. Испуганная царевна. Мрачное подземелье. У стен стоят кованые сундуки.



a1572546392.png


Виктор Васнецов «Богатыри».

«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Михайловича Васнецова. Знаменитая картина художника хранится в Третьяковской галерее. Картины художника Васнецова увлекают нас в удивительный сказочный мир. Недаром Виктора Васнецова называют художником – сказочником.

Кого мы видим на картине?

Три богатыря стоят на страже Родины – Древней Руси, так называлась наша Родина раньше.

А вы знаете как зовут богатырей?

Попробуйте догадаться?

 (При нажатии на картину «Богатыри» появляется 2-я часть пазла, берём её).


Слайд 9


o1572546408.png


Раздел 3. Тема: «Игротека» (игры «Узнай портрет по описанию», «Собери пазл», «Кто на картине лишний»)

Игра «Кто на картине лишний?».

Ребята, перед вами картина. Скажите её название?

Кто автор картины?

Посмотрите на картину. Всё ли здесь верно изображено?

Что с этой картиной не так?

Кто лишний?

(Ответив правильно на вопрос, получаем 3-ю часть пазла, забираем её и можно отреставрировать испорченную Бабой – Ягой картину. Нажав, на управляющую кнопку «Далее», перейдём на следующий слайд к игре «Собери пазл»).


Слайд 10


b1572546423.png


Игра «Собери пазл» (помоги спасти картину).

Ребята у нас есть один слайд, приложим к рабочей поверхности все найденные нами пазлы (дети вызываются по очереди кликать на слайд, собирая картинку)

Ребята в музеях работают художники, которые спасают, реставрируют картины – это художники – реставраторы. Как нас с вами можно сейчас назвать? Художники… (реставраторы).

(Дети собирают пазлы)

Ура мы собрали пазлы. Картина спасена, или как можно ещё сказать? Что мы делали с картиной? (Реставрировали)

Кого мы видим на картине?


e1572546440.png


«Алёнушка» Виктор Михайлович Васнецов

Это Алёнушка.

Какое у Алёнушки настроение?

Как вы догадались?

Как художнику удалось подсказать нам, какое настроение у девушки? (мимика, поза, цвета в картине, фон)

Почему она грустит?

Вспомните, как называется сказка про эту девушку?

Кого она очень любит?

Как зовут братца Алёнушки?


Слайд 11


i1572546455.png


Игра «Кто на картине лишний?».

Ребята, кого мы видим?

Вспомните, как зовут девушку? Посмотрите внимательно на картину. Что перепутал художник?

Кто на картине лишний?

(Ответив правильно на вопрос, козлёнок исчезает. Нажав, на управляющую кнопку «Домой», перейдём на маршрутный слайд).


Слайд 12


f1572546470.png


Раздел 4. Тема: «В гостях у сказки» (русские народные сказки к картинам Виктора Васнецова).

«Стихи, сказки, былины»

(При нажатии на картинки с изображением картин Виктора Васнецова к русским народным сказкам, по гиперссылке, мы перейдём на файлы со сказками. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд. Нажав на управляющую кнопку «Далее» можно перейти на слайд с другими сказками).

Слайд 13


p1572546483.png


«Сказки».

(При нажатии на картинки с изображением картин Виктора Васнецова к русским народным сказкам, по гиперссылке, мы перейдём на файлы со сказками. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).

Слайд 14


c1572546497.png

В.: Наше путешествие на ковре – самолёте подошло к концу!

Что вам запомнилось о путешествии?

Какое у вас настроение после путешествия?

(рекомендуется провести двигательную гимнастику)

Мы снова пришли туда, где впервые встретились с художником Виктором Васнецовым. Вы хотели бы узнать о нём больше? Тогда, тетушка сова приглашает вас в кинозал, где вы посмотрите мультфильм о великом художнике – сказочнике Викторе Михайловиче Васнецове.

(При нажатии на управляющую кнопку «Далее» попадаем в кинозал для просмотра мультипликационного фильма «Всемирная галерея с тётушкой Совой»).


Слайд 15


p1572546513.png


Мультипликационный фильм «Всемирная галерея с тётушкой Совой».


Слайд 16


h1572546527.png


Виктор Васнецов «Спящая царевна». Стихотворение «Спящая царевна».

(При нажатии на картину «Спящая царевна», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со стихотворением «Спящая царевна». При чтении стихотворения можно вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).

Слайд 17


n1572546550.png


Виктор Васнецов «Снегурочка». Сказка «Снегурушка».

(При нажатии на картину «Снегурочка», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со сказкой «Снегурушка». При чтении сказки можно картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).

Слайд 18


t1572546563.png


Виктор Васнецов «Богатыри». Стихотворение «Русские богатыри».

(При нажатии на картину «Богатыри», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со стихотворением «Русские богатыри». При чтении стихотворения вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).

Слайд 19


f1572546579.png


Виктор Васнецов «Ковёр – самолёт». Стихотворение «Ковёр – самолёт».

(При нажатии на картину «Ковёр – самолёт», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со стихотворением «Ковёр – самолёт». При чтении стихотворения вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).


Слайд 20


f1572546595.png

Виктор Васнецов «Илья Муромец». Былина «Как Илья Муромец богатырём стал»

(При нажатии на картину «Илья Муромец», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со былиной «Как Илья Муромец богатырём стал». При чтении былины можно вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).


Слайд 21


s1572546609.png

Виктор Васнецов «Царевна – лягушка». Сказка «Царевна – лягушка».

(При нажатии на картину «Царевна – лягушка», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со сказкой «Царевна – лягушка». При чтении сказки можно вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).


Слайд 22


i1572546623.png


Виктор Васнецов «Кощей бессмертный». Сказка «Кощей бессмертный».

(При нажатии на картину «Кощей бессмертный», по гиперссылке, мы сможем выйти на файл со сказкой «Кощей бессмертный». При чтении сказки можно вывести картину на экран. А при нажатии на управляющую кнопку «Домой» мы перейдём на маршрутный слайд).

 (Воспитатель организует дидактическую игру, продуктивную деятельность – рисование).

Слайд 27 (скрытый слайд)


f1572546636.png


Ссылки на источники:

  • Ветрова Галина «Сказка о сказочнике. Васнецов», М.: Белый город, 2001 г., 11 с.
  • Грибовская С.С. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», М.: Педагогическое общество России, 2006 г., 191 с.
  • Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учеба, и игра изобразительное искусство», Я.: Академия развития, 1997 г., 239 с.
  • Стихи, сказки, былины

Как Илья из Мурома богатырём стал - http://lukoshko.net/story/kak-ilya-iz-muroma-bogatyrem-stal.htm

Русские богатыри - http://lukoshko.net/story/russkie-bogatyri.htm

Сказка – подземные царства - http://playground.ctp-design.net/fairytales/podzemnye-zcarstva.html

Сказка – Сивка-бурка - http://playground.ctp-design.net/fairytales/sivka-burka.html

Сказка – Царевна-лягушка - http://playground.ctp-design.net/fairytales/tcarevna-lyagushka.html

Сказка – кощей бессмертный - http://playground.ctp-design.net/fairytales/koschey-bessmertnyi.html

Сказка – Иван-царевич и серый волк - http://playground.ctp-design.net/fairytales/ivan-tcarevich-i-seriy-volk.html

Сказка – Снегурушка - http://playground.ctp-design.net/fairytales/snegurushka.html

Сказка – гуси-лебеди - http://playground.ctp-design.net/fairytales/gusi-lebedi.html

Стихи – Ковёр-самолёт - https://www.stihi.ru/2015/12/13/6522

Стихи –Спящая царевна - https://www.stihi.ru/2015/12/01/28

Ковёр-самолёт - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Vasnetsov_samolet.jpg

Три царевны подземного царства - http://cdn.hello-museum.ru/wp-content/uploads/2015/09/3.jpg

Алёнушка - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/Vasnetsov_Alenushka.jpg

Иван-царевич на сером волке - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_004.jpg

Богатыри - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dd/Die_drei_Bogatyr.jpg

Снегурочка - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5f/Vasnetsov_Snegurochka.jpg

Царевна-лягушка - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Vasnetsov_Frog_Princess.jpg

Кощей-бессмертный - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/00/Viktor_Vasnetsov_Kashchey_the_Immortal.jpg

Царские палаты берендея - http://www.museumsyndicate.com/images/6/51267.jpg

Баба-яга - https://cdn4.wn.com/pd/72/b6/2d07d77e879d3304a5289fffc7e3_large.jpg

Илья Муромец - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9a/Vastnetsov_1914.jpg

Сивка-бурка - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/%D0%A1%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpg

Спящая царевна - https://tedideas.files.wordpress.com/2014/08/sleep_d181d0bfd18fd189d0b0d18f_d186d0b0d180d0b5d0b2d0bdd0b0_cropped.jpg?w=1200

  • Фотографии дом-музей Васнецова:

Вход в дом - http://www.deafnet.ru/images/Image/Global/2018/4(5).jpg

Лестница в мастерскую - http://www.deafnet.ru/images/Image/Global/2018/34.png

Перед картиной царевна лягушка - http://www.deafnet.ru/images/Image/Global/2018/37(2).jpg

Портрет в красном берете - http://www.deafnet.ru/images/Image/Global/2018/40(1).jpg

Камень - https://cdn.pixabay.com/photo/2014/12/22/00/03/rock-576668_1280.png

Карта1 - https://a.nevomedia.ru/files/ru/games/pc/00/000/001/195/5_1195.jpg

Козлёнок - https://yadi.sk/i/E14lOTON3ZyEru

Корин - http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/russian/korin/images/korin2.jpg

Знак вопроса - http://pngimg.com/uploads/question_mark/question_mark_PNG139.png

Книга - http://img.lenagold.ru/k/knig/kniga254.png

Аленький цветочек - http://www.playcast.ru/uploads/2017/04/26/22427636.png

Сияние цветочка - http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/21/17930827.gif



Рекомендации к проведению экскурсии:

  • На титульном слайде располагаются две управляющие кнопки «сведения» (можно просмотреть ссылки на источники) и «далее» (переход к следующему слайду).
  • Переход между слайдами осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее» и по гиперссылкам.
  • На втором слайде видеопослание от тётушки Совы.
  • На третьем слайде дети оказываются на ковре – самолёте. Картинка кликабельна, переходим по гиперссылке к следующему слайду, оказавшись возле дома – музея Виктора Васнецова.
  • Кликая по управляющей кнопке «далее», оказываемся на следующем слайде. Здесь мы, кликая по появляющимся картинкам попадаем на маршрутный лист.
  • Картинки на маршрутном листе кликабельны, нажимая на картинку, мы перенаправляемся, с помощью гиперссылки на выбранный маршрут.
  • Управляющая кнопка «домой», на слайде, вернёт путешественников назад к маршрутному листу.
  • Управляющая кнопка «пустой» на маршрутном листе – завершит просмотр виртуальной экскурсии.
  • На слайдах № 7 и № 8 используется технологический приём «Интерактивная лента». Переход осуществляется при нажатии на стрелочку. В конце прогулки высвечивается управляющая кнопка «домой», при нажатии на которую, дети снова окажутся вначале путешествия (на маршрутном листе).
  • На слайде № 9 – 11 расположены игры «Кто лишний» и «Собери пазл».
  • На слайде № 26 расположена управляющая кнопка «видео», нажав на которую воспроизводится мультипликационный фильм «Всемирная галерея с тётушкой Совой».
  • Экскурсию следует проводить поэтапно (по одному разделу, на одном занятии, либо по одной картинке с двух разделов – например: «Богатыри» и игра «Что перепутал художник»). После каждого раздела следует организовать продуктивную деятельность. Либо провести дидактическую игру (на усвоение материала экскурсии). Например, после беседы о защитниках Родины и рассматривания картины Виктора Васнецова «Богатыри», проводится рисование «Богатыри – защитники Руси».

Примеры:

Раздел 1. Тема: «Сказочный терем» (дом – музей художника Виктора Васнецова в Москве).

  •  Дидактическая игра «Добрые и злые герои»
  •  «Нарисуй портрет» (рисование добрых и злых героев сказок)


Раздел 2. Тема: «Поэма семи сказок» (картинная галерея).

  •  Дидактическая игра «Найди фрагмент картины»
  •  Игра «Угадай по описанию героя сказки»
  •  «Богатыри – защитники Руси» (рисование)
  •  Игра «Мы копиисты» (рисование)


Раздел 3. Тема: «Игротека» (игры «Узнай портрет по описанию», «Собери пазл», «Кто на картине лишний»)

  •  Дидактическая игра «Найди двух героев одной сказки»


Раздел 4. Тема: «В гостях у сказки» (русские народные сказки к картинам Виктора Васнецова).

  •  Дидактическая игра «Найди жанр сказки» (сказочно – былинный жанр)
  •  «Узнай портрет по описанию и нарисуй его» (рисование)
  •  Чтение русских народных сказок



Вариант использования виртуальной экскурсии

"Художник - сказочник В.М. Васнецов":  

Пояснительная записка к проектированию образовательной деятельности:

Рисование цветными карандашами


Тема: «Защитники Руси - Богатыри»


Название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» г. Сыктывкара


Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)


Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»


Автор: Смагина Марина Ивановна – воспитатель, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 104» г. Сыктывкар


Цель: Воспитание интереса к историческому прошлому нашего Отечества, через творчество В.М. Васнецова (картина «Богатыри»).


Задачи:

  1. Задачи для педагога (примерный план):
  • Напомнить о том, что 23 февраля вся наша страна отмечает День защитника Отечества;
  • Посредством виртуальной экскурсии познакомить с былинным жанром в творчестве В. Васнецова, через образы защитников Отечества - богатырей;
  • Организовать совместную деятельность с детьми направленную на формирование умений детей выделять выразительные средства: контрастные цвета, изображение доспехов (одежды), создание фона картины (пейзаж);
  • Подобрать способы и средства на применение умений (выбор материала для рисования, композиционного расположения, персонажей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович);
  • Подвести итоги совместной деятельности (Выставка).


  1. Обучающие:
  • Формировать представление о защитниках Родины, о прошлом русского народа, о защитниках Древней Руси – богатырях;
  • Продолжать знакомить детей с творчеством художника – сказочника Виктора Михайловича Васнецова;
  • Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, былинный жанр;
  • Познакомить детей с видами оружия (доспехами) богатырей;
  • Закрепить умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческой фигуры, пропорции помощника богатыря – его верного коня;


  1. Развивающие:
  • Развитие композиционных умений (далеко – близко);
  • Развитие внимания;
  • Развитие творческого воображения, фантазии;
  • Развитие эстетических чувств;


  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство гордости, уважение к богатырям – защитникам земли русской, желание подражать им;



Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Добрый художник – сказочник Виктор Михайлович Васнецов (виртуальная экскурсия по творчеству художника). Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри». Фотографии доспехов: кольчуга, шлемы, щиты, оружие. Схема рисования человека. Альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши (восковые мелки). Аудиозапись «Богатырская сила» (сл. С. Намин, музыка А. Пахмутовой).


Предварительная деятельность: Перед проведением организованной деятельности рассказать детям о том, что такое быль, былина, чтение былин о богатырях, об Илье Муромце, о Добрыне Никитиче и других богатырях, провести виртуальную экскурсию в Дом – музей Виктора Васнецова.


Проектирование образовательной деятельности: Рисование


Процесс совместной деятельности

Пояснения

  1. Введение в тему

Организационный момент.

В.: Ребята в феврале вся наша страна будет отмечать праздник. Как он называется? (День защитника Отечества).

Что это за день? Кого поздравляют в этот день? (В день рождения армии мы поздравляем тех, кто служил и служит в армии, а так же, будущих солдат – мальчиков)

Скажите, как называют военных, кто защищает море? Небо? Землю? (Моряки, лётчики, пехотинцы, танкисты, артиллеристы, пограничники…)

Сейчас много родов войск. А раньше, когда не было ещё танков, самолётов и другого современного оружия, были у нашей Родины защитники?

Как их называли? (Богатыри)

Откуда вы, ребята, о них узнали? (Из былин и картин)

Вспомните, как называется картина про богатырей, которую мы рассматривали раньше? (Богатыри) Кто запомнил, как звали художника? (Виктор Михайлович Васнецов)

Может отправимся в гости к художнику и посмотрим на картину «Богатыри» ещё раз?


  1. Образовательная ситуация

Просмотр виртуальной экскурсии.

Слайд 3

image-20191031205109-1.jpeg


На чём отправимся в путешествие? (На ковре – самолёте)

Ну, что отправимся в путь? Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!

В.: Держитесь ребята крепче друг за друга и за ковёр – самолёт. Высоко летит он по небу. Стремительно. Даже птицам за нами не угнаться. А внизу – леса, поля, реки широкие…



Слайд 4

image-20191031205109-2.jpeg


В.: Ребята, мы долетели с вами до города Москва. Приземляемся…

Вот стоит прямо перед нами сказочный терем. Из толстых брёвен сложенный, с высокой башней. А над башней крыша, шатром изогнутая, точь-в-точь, как на рисунках в сказках.


Слайд 6

image-20191031205109-3.png

Предоставляется возможность выбора маршрута экскурсии.

Ребята, мы оказались на распутье. Перед нами карта и пути, которые мы можем выбрать. Пять картинок – это пять путей. Как вы думаете, где мы сможем найти картину «Богатыри»? Отправимся в картинную галерею.


Слайд 8

image-20191031205109-4.jpeg

«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Михайловича Васнецова.

К какому жанру относится картина?

Кого мы видим на картине?

Три богатыря стоят на страже Родины – Древней Руси, так называлась наша Родина раньше.

А вы знаете как зовут богатырей?

Назовите их имена?

Какой богатырь самый сильный? (Илья Муромец)

Какой самый хитрый? (Алёша Попович)

Как догадались?

Как одеты богатыри? Какие доспехи у них? (Кольчуги, шлемы, сапоги, плащ)

Куда смотрят богатыри? Что они охраняют?

Как можно назвать картину, на которой изображены люди? (Портрет)

Какого цвета небо?

Как называется картина, где изображена природа? (Пейзаж)

Ребята, а что было бы, если бы вы оказались в далёком прошлом. Вы бы хотели оказаться на месте богатырей?

Какие бы вы доспехи выбрали?

На кого из трёх богатырей вы хотели бы быть похожими?

Пофантазируем?

Но сначала разомнёмся, богатырской силушки накопим.


  1. Динамическая пауза: под аудиозапись «Богатырская сила»

Посмотри-ка раз – два – три, (повороты в стороны)

Мы теперь богатыри. (Руки на поясе)

Отправляемся в дозор, (наклоны вперёд)

Чтобы дать врагу отпор. (Смотрят вдаль, прикладывая к глазам ладонь)

Можем биться мы с врагами,

Даже голыми руками. (Боксирование)

1, 2, 3, 4, 5 (сгибание рук в локтях на уровне плеч)

Силы нам не занимать.

Наши кони быстроноги –

Лихо скачут по дороге (подскоки на месте)

Гордо мы в седле сидим,

Всех врагов мы победим!


  1. Организация совместной деятельности:

Предоставление возможности самостоятельности и выбора


Начнём рисовать набросок картины «Защитники Руси – богатыри». Вы сами выберите материал для работы в цвете. Это могут быть цветные карандаши или мелки, а может, и мелки с цветными карандашами вместе.

Подумайте, как расположите лист: по ширине, или по высоте?



(В процессе обсуждения дети рисуют картину «Защитники Руси - богатыри)

С чего начнём рисовать пейзаж? (С линии горизонта)

Кого сначала нарисуете: богатыря или его коня? (Богатыря)

С чего начнёте рисовать портрет богатыря? (С головы и опорной линии)

Где вы начнёте рисовать богатыря, подумайте: в центре композиции или чуть в стороне?

Обратите внимание на схему рисования человека…

Кто из богатырей вам больше всего нравится?

Кого вы нарисуете: Илью Муромца, Добрыню Никитича или Алёшу Поповича?

Какие доспехи у каждого из богатырей? (посмотрите фотографию кольчуги, меч, щит)

Как будете рисовать доспехи?

Обратите внимание на верных помощников богатырей – их коней. Какого цвета кони у богатырей?

Вспомните, с чего начинаем рисовать животных? (С туловища)

Как нарисовать город, который защищают богатыри?

Как изобразить город далеко?

Вначале нарисуем набросок картины. Затем будем работать в цвете. Выберете материал, которым будете рисовать.

Какие цвета вы, ребята, возьмёте для неба? Какое оно будет мирное или тревожное?

Какие цвета выберете для земли?

Какое настроение будет в вашей картине?

Вспомните правила рисования цветными карандашами (мелками). Как получить нежный цвет? Яркий цвет?


Подведение итогов


Выставка работ. Посмотрите сколько богатырей – защитников. Собрались они в дозор, будет дан врагу отпор…

Расскажите о своей картине? Кого изобразили? Что охраняет ваш богатырь?

К какому жанру изобразительного искусства относится картина? (Былинный жанр)

Как зовут художника, который написал картину «Богатыри»? (Виктор Михайлович Васнецов)

Как можно назвать богатырей, одним словом? (Защитники)

Мы нарисовали бравых защитников – богатырей, а что мы можем сделать из этих рисунков? (Книжку, альбом про богатырей, выставку)

Соберём все наши картины вместе. Устроим выставку к празднику «День защитника Отечества».

(Звучит аудиозапись «Богатырская сила»).


Рекомендации при работе с виртуальной экскурсией:

  • Начинать экскурсию со слайда № 3;
  • Предварительно скрыть слайды №1, №2, №5 (правой кнопкой мышки выделить слайд, выбрать команду «скрыть слайд»);
  • На слайде №8 скрыть картины, кроме картины «Богатыри» (выделить слайд, на панели инструментов выбрать вкладку «Главная», выбираем команду «выделить», «область выделения», и убрать иконку «глазик» в открывшемся окошке с картин: рисунок 1, 3, 4, 5). Не забудьте вернуть все настройки на прежнее место, после просмотра виртуальной экскурсии!
 

Источники

  • Ветрова Галина «Сказка о сказочнике. Васнецов», М.: Белый город, 2001 г., 11 с.
  • Грибовская С.С. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», М.: Педагогическое общество России, 2006 г., 191 с.
  • Кокоткина О., Сухинина О. «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством» (Из опыта работы) – статья в журнале «Дошкольное воспитание» №2, 2004 г., 35 с.
  • Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. «И учеба, и игра изобразительное искусство», Я.: Академия развития, 1997 г., 239 с.


 

Приложение № 1

Выставка рисунков:

image-20191031205109-5.jpeg


image-20191031205109-6.jpeg


image-20191031205109-7.jpeg


image-20191031205109-8.jpeg


image-20191031205109-9.jpeg


image-20191031205109-10.jpeg

Ссылка на материал виртуальной экскурсии_mail.ru облако
Снижаемся. Оказываемся у порога дома-музея
AVI / 21.67 Мб

Сова приглашает
AVI / 29.74 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 31.10.19 в 21:58 4Ответить Пожаловаться
Замечательный материал! Спасибо! Актуально! Отлично путешествовали...

Отредактировано 31-10-2019 22:00

Смагина Марина Ивановна, 01.11.19 в 17:40 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за хорошую оценку Наталья Фёдоровна.
Янова Татьяна Викторовна, 31.10.19 в 22:06 4Ответить Пожаловаться
Интересная экскурсия!!! Спасибо!
Смагина Марина Ивановна, 01.11.19 в 17:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Татьяна Юрьевна. Рада, что Вам понравилось.
Садварий Жанна Владиславовна, 31.10.19 в 22:55 3Ответить Пожаловаться
Высший пилотаж, Марина Ивановна. Спасибо.
Смагина Марина Ивановна, 01.11.19 в 17:37 1Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, спасибо за комментарий.
Смагина Марина Ивановна, 01.11.19 в 17:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Марина Юрьевна.
Афанасьева Светлана Николаевна, 01.11.19 в 08:29 3Ответить Пожаловаться
Марина Ивановна! Огромное спасибо!
Смагина Марина Ивановна, 01.11.19 в 17:00 1Ответить Пожаловаться
Пожалуйста Марина Ивановна. Презентация, будет чуть позже загружена, надеюсь получится загрузить
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.