12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
30

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею «Тайны двух картин»



Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею «Тайны двух картин»

Аудитория: обучающиеся 8-9 класса школы-интерната

Занятие рассчитано на 25-30 минут, проводится после самоподготовки

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация

Цель: расширение кругозора обучающихся

1. Вводная беседа.

- Приветствую вас юные ценители прекрасного. Уроки изобразительного искусства у вас проводились до 7 класса включительно. Но мы не расстаёмся с эти миром красок, вдохновения, красоты.

Наше очередное занятие будет необычным. Мы узнаем тайны двух картин.

2. Рассказ воспитателя.

Мы отправляемся в столицу нашей Родины, город Москва. В знаменитую Третьяковскую галерею (Слайд 1).

Вы уже на наших занятиях знакомились с картинами, которые есть в этом музее. Вспомним их. Проведём викторину. На слайде будет появляться картина, а ваша задача вспомнить название и автора (Слайды 2-5).

Посмотрите на портрет художника. Это известный художник Исаак Ильич Левитан (слайд 6). Когда ему было лишь 19 лет, он написал картину «Осенний день. Сокольники». Эту картину он представил на ученическую выставку (Слайд 7).

(на фоне музыки воспитатель произносит)

…Серые, осенние облака плывут над пустынной, усыпанной золотистой опавшей листвой аллеей парка. Одинокая фигурка женщины движется на нас, и кажется, мы слышим, как тихо шуршат под ногами осенние листья да шумит ветер в кронах высоких сосен.

Картину оценили зрители, но не всем картина студента понравилась. Павел Михайлович Третьяков отвечал на упрёки критиков, что в молодом художнике великий талант. И не ошибся.

Вы спросите, а в чём же тайна этой картины? Сейчас раскрою.

У Исаака Левитана был товарищ. Они вместе учились в училище живописи. Звали его Николай Павлович Чехов. Знакомая фамилия? Это родной брат известного писателя Антона Павловича Чехова. Так вот, ту даму с картины написал Николай Чехов-друг художника. Получается, что два художника создали эту картину (Слайд 8).

3. Релакс-пауза (музыка 1-2 мин).

Закройте глаза, руки вытяните вперёд, голову положите на руки.

4. Рассказ воспитателя.

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (слайд 9).

Посмотрите на экран (Слайд 10).

-Забавные медвежата в утреннем тумане, строгая мать-медведица, поваленная сосна…Знакома ли вам эта картина? Как она называется? Да это картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». А первоначально картина называлась «Медвежье семейство в лесу». Где вы встречались с этой картиной? Да, картина популярная. Медвежата с этой картины украшают конфеты и шоколад кондитерской фабрики «Красный Октябрь», часто в учебниках печатают репродукцию этой картины (слайд 11). Даже во времена ваших бабушек выпускались коврики с изображением этих мишек (слайд 12).

И у этой картины есть небольшая тайна. Слушаем.

- Художника Ивана Ивановича Шишкина называли лесным богатырём-художником, величали царём леса. И это заслуженно. Его художественной стихией были рощи, ельники, лесные дебри. Сам художник говорил, что природа всегда нова, что может быть лучше природы!

Когда основатель галереи Павел Михайлович Третьяков покупал эту картину, подпись под картиной была одна –И.И. Шишкин. Но когда получил с выставки, подписей оказалось две. Добавилась фамилия художника и друга Шишкина-Константина Савицкого.

-Вы догадались, в чём тут дело? (ответы детей).

Дело в том, что медведей на картине нарисовал К. Савицкий. Шишки поделился деньгами за картину со своим другом и попросил поставить его подпись. Но это не понравилось Третьякову. Он стёр подпись Савицкого. С тех пор мы знаем только, что картину «Утро в сосновом лесу» написал И.И. Шишкин.

5. Подведение итога.

-Интересен ли был материал, который я подготовила для вас? Тайны каких картин раскрыли мы сегодня? Кто авторы этих работ? Кто помогал художникам?

А для вас я приготовила сладкие сувениры. Догадались? Это конфеты «Мишка косолапый».

До новых встреч на наших занятиях по изобразительному искусству.

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Презентация

экскурсия в третьяковскую галерею
PPTX / 12.54 Мб

2. Музыка для релакс-паузы
медленная композиция
MP3 / 3.87 Мб

3. Официальный сайт Третьяковской галереи

третьяковская галерея

Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (19)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.08.18 в 11:01 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную и полезную экскурсию!
Дементьева Ирина Михайловна, 16.08.18 в 11:04 4Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за внимание и отзыв!!!!!!!!!!!!
Перминова Елена Федоровна, 16.08.18 в 11:07 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за экскурсию. Замечательно!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 16.08.18 в 14:01 3Ответить Пожаловаться
А ВАМ ЗА ОТЗЫВ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 16.08.18 в 11:21 7Ответить Пожаловаться
Экскурсия с раскрытием тайн, очень интересно!!! Возьму себе в копилочку. Спасибо, Ирина Михайловна!
Дементьева Ирина Михайловна, 16.08.18 в 14:02 5Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, рада, что материал будет полезен!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 16.08.18 в 21:48 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна, за познавательный, доступный малышам, материал. Интересно,что за женскую фигуру, написанную Чеховым, в живописном полотне " Осенний день. Сокольники" Левитана очень ругал его преподаватель известный пейзажист А.К.Саврасов.
Дементьева Ирина Михайловна, 17.08.18 в 18:20 4Ответить Пожаловаться
Жанна Владиславовна, я тоже про это прочитала ( Саврасов А.К). Но конспект занятия не стала загружать информацией. Это же для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Для них нужно мало информации и яркой! СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!
Садварий Жанна Владиславовна, 17.08.18 в 19:03 2Ответить Пожаловаться
Вы сделали совершенно правильно, Ирина Михайловна. Мы должны учитывать особенности наших подопечных, на то мы и педагоги.Просто, к слову пришлось.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.