Методическая разработка «Вышивка эмблемы на повязке дежурного»
Тема урока: «Вышивка эмблемы на повязке дежурного».
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-демонстрационный с практической работой.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: рисование, русский язык.
Цифровые образовательные ресурсы урока: презентация «Вышивка».
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, образец повязки с вышивкой, образцы ручных швов, ножницы, иголки, нитки «мулине».
Цель урока: развитие познавательного интереса к вышивке, желание создать изделие по собственному замыслу.
Задачи:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, воспитывать эстетические чувства, бережливость, аккуратность;
-метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками;
-предметные: развивать умения выполнения вышивок с применением ручных стежков;
-коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, творческую активность, самостоятельность по выполнению ручных швов, мелкую моторику рук.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- рефлексия;
- итог урока.
План урока:
1. Организационный этап – проверить готовность детей к уроку, договориться с детьми как они будут работать, к чему стремиться, чего достигать, создание эмоционального настроя.
2. Подготовительный этап – обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения, восстановить в памяти всё то, на чем будет строиться занятие. Ответить на вводные вопросы.
3. Основной этап – усвоение знаний и умений, изложение учебной информации, демонстрация презентации «Вышивка», переход детей на самостоятельную работу и взаимопроверку.
4. Проведение физминутки.
5. Обеспечение осмысленного усвоения и закрепление знаний
6. Заключительный этап – сообщение о достижении цели урока, содержательная оценка и самооценка деятельности, обсуждение допущенных ошибок и способы их исправление, взаимооценка работ.
7. Выставление оценок за практическую работу.