Методическая разработка урока по теме «Вышивка мережками» (технология, 8 класс)

17
0
Материал опубликован 30 October 2017 в группе

ХАРЦЫЗСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

Технология вышивки мережками.

Разработала учитель трудового обучения

Жовтобрюх Светлана Ивановна

Харцызск 


приложение №2
DOCX / 746.09 Кб

приложение №3
DOCX / 4.86 Мб

блеф-клуб
PPTX / 4.12 Мб

презентация вышивка мережками
PPTX / 28.01 Мб

УРОК № 7

 

Класс : 8

Дата:

Тема: Технология вышивки мережками.

Цели урока:

Обучающая - познакомить обучающихся с технологией выполнения мережек,

научить выполнять мережку « одинарный прутик»

Развивающая – создать условия для развития наблюдательности, развивать

познавательные способности, умение рассуждать , воображение,

мышление, развить художественно-эстетический вкус.

Воспитательная - воспитание эстетического вкуса, осоз­нание возможностей

применения абстрактных технологических знаний и умений для

анализа и решения практических задач.

Вид урока- сообщение новых знаний и закрепление их на практике

Оборудование урока:

ноутбук;

телевизор

ДВД проигрыватель

мультимедийная презентация «Мережка »

инструкционные карты

Методы обучения:

Словесные

Наглядные

Практические

Форма организации деятельности учащихся:

индивидуальная;

групповая

Меж предметные связи : история, мировая художественная культура,

Литература, изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

Организационный момент………………………………….……… 1 мин.

Актуализация опорных знаний и умений учеников…………..…. 2 мин.

Повторение ( Игра «Блеф – клуб»)…………………….………….2 мин

Изучение нового материала………………………………………. 10 мин.

Практическая работа. Выполнение мережки « одинарный прутик»………………………………………………….………….….… .. 25 мин.

Закрепление новых знаний и умений учеников………………….. 2 мин.

Итоги урока……………………………………………………….… 2 мин.

Домашнее задание………………………………………………….. 1 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

II. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Беседа.

Как швы для вышивания подразделяются по технике вышивания, способом вышивания?

По предложенным образцам швов, определить к какой группе они относятся?

Назовите инструменты для вышивания. Расскажите о правилах безопасной работы с ними.

Как необходимо подготовить своё рабочее место?

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать во время вышивания?

III. Повторение

Игра « Блеф-клуб» ( Приложение №1- презентация)

Методические рекомендации.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-»

IV. Изучение нового материала.

Мережка- ажурная ( прозрачная ) вышивка на полоске ткани, из которой выдернуты нити основы и утка.( Слайд №2)

Выдернутые ( по вертикали) нитки обкручивают рабочей нитью, создавая различные узоры. Мережка относится к счётным видам техник вышивания и отличается большим разнообразием – от узких дорожек к мережкам шириною до метра. В России, Украине, Белоруссии , странах Балтии мережки издавна украшали рубахи, рушники, постельные принадлежности и т.д. ( Слайд №3-8)

Особенности выполнения мережек. ( Слайд №9)

Оригинальный вид мережек, отличающий их от уже известных швов, характеризируется такими особенностями их выполнения:

Для мережек необходима ткань полотняного переплетения( льняная, хлопчатобумажная: батист, маркизет; шёлковая: крепдешин);

Для работы подходят катушечные нитки №40,50,60,80, а также нитки мулине;

Выполнение мережек начинают с подготовки на изделии дорожки из вытянутых нитей в том месте, где будет размечена вышивка.

Виды мережек

Мережка « одинарный прутик» ( Слайд №10)

Мережка « двойной прутик» ( Слайд №11)

Мережка « раздвоенный прутик» ( Слайд №12)

Мережка « жучок» и т.д. ( Слайд №13)

Общие правила выполнения: ( Слайд №14)

Края мережек оформляют закрепками ( « качалочками»)

Все ряды мережек выполняют справа налево;

Концы ниток закрепляют в « качалочках» на изнаночной стороне;

В начале работы рабочую нить закрепляют петлёй около основы правой «качалочки»

Физкультминутка. (Слайд №15)

V.Практическая работа. Выполнение мережки « одинарный прутик»

1. Подготовить ткань к выполнению мережки. ( Приложение № 2) ( Слайд №16)

2. Выполнить мережку « одинарный прутик» ( Приложение № 3)( Слайд №17-19)

Во время выполнения учитель контролирует работу обучающихся, выполнение правил охраны труда.

VI. Закрепление новых знаний и умений учеников.

Беседа.

К какой группе швов принадлежит мережка?

Из образцов, предложенных учителем, выберите ткани, которые подходят для выполнения мережек.

От чего зависит высота дорожки для мережки? Ширина?

Каким швом выполняют закрепки для мережек?

VII. Итоги урока.

Рефлексия

-выставка лучших работ учащихся;

-анализ допущенных ошибок работ ;

-оценка учащихся

VIII.Домашнее задание ( Слайд №20)

Закончить вышивать работу дома и проработать материал на сайте в ВК ( урок 13).

Уборка рабочего места


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.