Конспект открытого занятия «Путешествие на ферму»
Цель: познакомить детей с новой профессией – фермер.
Задачи:
Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;
Активизация словаря по теме «На ферме» (доярка, конюх, птичник, коровник, конюшня, птичница);
Развивать речь, внимание, логическое мышление;
Воспитывать чувство признательности и уважения к труду фермера.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, видеописьмо, аудиозапись «Звуки в деревне», демонстрационный материал по теме «Фермер», конструктор «Ферма», набор предметов для игры «Инструменты фермера».
Ход ОД
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Елена Сергеевна. Я – воспитатель. В мою группу ходят такие же дети как вы.
- Дети, а вы любите мультфильмы. А какие у вас самые любимые мультфильмы? (ответы детей)
Слайд 1. Появляются герои мультфильма «Простоквашино»
- Ребят, из какого мультфильма эти герои?
- Давайте послушаем внимательно, что Шарик с Матроскиным хотят вам сказать.
«Здравствуйте, ребята. Наш Дядя Федор как вы знаете, очень любит животных и поэтому он решил стать фермером. Но он ничего не знает об этой профессии. Не могли бы вы рассказать Дяде Федору о ней?»
- Дети, кем же хочет стать Дядя Федор? А вы знаете, кто такой фермер? Кто это? (ответы детей)
- Вы правильно говорите, фермер- это профессия человека, который разводит дом.животных и птиц, выращивает пшеницу, овощи и фрукты.
- А что такое ферма?
- А кто-нибудь из вас был на ферме? Что вы там видели? (ответы детей)
- Правильно, молодцы, ферма – это место, в деревне или на селе, где фермер выращивает пшеницу, овощи, разводит животных и птиц.
- Чтобы больше узнать о профессии фермера, я предлагаю вам отправиться на ферму. 1-2-3-повернись и на ферме очутись.
- Вот мы с вами и на ферме. Слайд 2(картинка ферма)
звучит аудиозапись «Звуки в деревне».
- Прислушайтесь, звуки каких животных мы с вами услышали? (ответы детей)
Слайд 3 картинка с животными фермы
У каждого животного, живущего на ферме, есть свой дом. Давайте расселим животным по своим домам.
(изображены птичник, коровник, конюшня).
Расселяем животных по домам.
- Вань, а где живет корова на ферме ? (коровник)
- Кать, а где живет лошадь?
- Света, а почему ты заселила птиц именно сюда? Куда ты заселила птиц? (птичник)
- Какие вы молодцы. Все животные на своих местах. А знаете ли вы, как фермер ухаживает за животными?
- Посмотрите ребята. Это ферма маленькая. Здесь за животными ухаживает только сам фермер. А есть фермы большие. Там фермер без помощников не справится. Как вы думаете, как зовут его помощников? (ответы детей)
- Кто помогает фермеру ухаживать за птицами? (птичница)
- Кто ухаживает за лошадьми? За коровами?
- Надо будет обязательно об этом Дяде Федору рассказать.
- Проходите сюда, ребята. Посмотрите, как много разных предметов.
- Как вы думаете, для чего они здесь? Может они пригодятся на ферме? Я предлагаю отобрать те предметы, которые пригодятся Дяди Федору, когда он станет фермером. (собираем чемодан инструментов для Дяди Федора, каждый кладет по одному инструменту, обосновывая свой выбор. Например, молоток (гвозди, пила) – для ремонта жилищ для животных, лопата, метла – для уборки помещений, кормушка для животных и т.д.)
- Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите на эту поляну, встаньте как вам удобно. Предлагаю Кате провести физкультминутку.
Физминутка
- Дети, мы с вами так много говорили о том, что делает фермер, а для чего он это все делает? Зачем фермер разводит животных? Вань, как ты думаешь, какую пользу приносят птицы? А корова? Многие продукты, которые попадают к нам на стол - являются результатом долгого и упорного труда фермера.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3- повернись и в детском саду ты очутись.
- Я вам предлагаю у нас в группе построить для Дяди Федора ферму. Хотите?
(строим ферму из деревянного конструктора)
- Какая красивая ферма у нас получилась. Мы ее сфотографируем и вместе с вашим рассказом отправим Дяде Федору.
- Где мы с вами побывали?
- Что было самым интересным? Что было трудным?
- А кому мы об этом можем рассказать?
- А хотел ли кто-нибудь из вас стать фермером?
Спасибо. До свидания!