Выступление психолога на родительском собрании «Мы разные, но мы вместе»
Выступление психолога на родительском собрании «Мы разные, но мы вместе»
Цель: сплочение родительского коллектива.
Задачи: знакомство родителей друг с другом, с классным руководителем и психологом; создание эмоционально-положительной психологической атмосферы в коллективе родителей.
Оборудование и материалы: магнитная доска, ватман, клей, фломастеры + бумажные сердечки по количеству родителей, бейджики, клубок ниток.
Ход собрания:
Приветственное слово классного руководителя.
Проведение психологом группового занятия с элементами психологического тренинга.
Психолог:
«Добрый вечер, дорогие родители! Так приятно видеть вас всех вместе в этом теплом кругу! Сегодня я пришла к вам не случайно. Сейчас для наших с вами детей наступает нелегкий период. Во-первых, адаптация к 10-му классу: собранный класс, большая нагрузка, подготовка к ЕГЭ, во-вторых, подростковый период ни кто не отменял!
И то, насколько благополучно наши дети переживут это время, во многом зависит от нас с вами: насколько слаженно родители + классный руководитель + психолог будем взаимодействовать.
Так вот сегодня я хочу эмоционально скрепить наш тандем по средствам группового занятия с элементами психологического тренинга, который я назвала «Мы разные, но мы вместе!».
Итак, будем знакомиться!
Каждый из родителей называет себя так, как бы он хотел, чтобы к нему сегодня обращались, и записывает свое имя или имя и отчество на заранее подготовленном листе или бейджике и прикрепляет его к своей одежде.
Упражнение «Наши дети»
Предложить родителям вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.). После слов каждого родителя классный руководитель добавляет от себя несколько качеств для каждого ребенка.
Упражнение «Многие знают, что я…но ни кто не знает, и я ни кому не скажу…»
Каждый участник по кругу начинает свою речь словами «Многие знают, что я…» и говорит про себя что-то, что могут знать другие (это может быть профессия, внешние качества и пр.), затем продолжает фразой «Но ни кто не знает, и я ни кому не скажу, что…» и говорит про себя малоизвестный факт (увлечение, привычки, планы и пр.).
Данное упражнение эмоционально раскрепощает участников, позволяет лучше узнать друг друга.
Упражнение «Похвастайся соседом»
Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сейчас мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?».
Данное упражнение способствует сплочению коллектива, позволяет совершить более тесный контакт между участниками (глаза в глаза).
Упражнение «Тепло родительского сердца».
Каждому родителю раздается листок в форме сердца. Он должен написать на нем свое пожелание ребятам из класса. Затем прикрепить листок на общий ватман.
Все мысли материальны, а добрые пожелания, сказанные с любовью родителями, осуществляются вдвойне быстрее!
Упражнение «Клубок впечатлений»
Родители кидают друг другу клубок, делая на пальчик петлю из нитки, при этом делятся впечатлениями о встрече и говорят пожелания друг другу. В итоге получается своеобразная паутинка.
Пусть вот такая же незримая паутина связывает вас, помогая лучше понимать друг друга!
Удачи и душевного равновесия вам и вашим детям!