Занятие на тему «Витамины» (Окружающий мир, 3 класс)

1
0
Материал опубликован 9 November 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 с. Харагун

 

Конспект
 

«Витамины»


 

Подготовил:

Батуева Лариса Дмитриевна,

учитель начальных классов

для 3 класса

 

с. Харагун

 

2018г.

Класс __3_____


 

Тема «Витамины»


 

Тип урока - Урок - игра.


 

Авторы УМК - Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.


 

Цель урока - познакомить со значением витаминов для организма человека.


 

Планируемые образовательные результаты:

предметные - познакомится с понятием «витамины», «авитоминоз»; раскрыть значение витамин в жизни человека.

личностные - воспитывать чувство товарищества, коллективизма

метапредметные - развивать у учащихся интерес к изучаемому предмету посредством игр, развивающих занимательных упражнений.


 

Оборудование - проектор, компьютер, таблички со словами,таблички с пословицами, таблички с рисунками, набор продуктов для игры, меню.

 

Ход занятия:


 

1.Организация начала занятия:


 

Приветствуем всех, кто время нашел

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!


 

2. Актуализация знаний, умений:


 

Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека? (мнения детей)


 

-Верно это здоровье. А значит, его надо беречь.


 

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.


 

А какие пословицы о здоровье вы знаете?

-Ребята, чтобы продолжить наше занятие, мы делимся на 3 команды. Каждая команда должна набрать наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.


 

-Итак, первая игра:


 

Игра «Найди продолжение пословицы о здоровье» (у каждой команды на столах конвертики с половинками пословиц, нужно правильно сложить пословицу)

Команда 1.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Здоровье всему (голова)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)

Команда 2.

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)

Команда 3.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

Здоровому – всё здорово!


 

Ребята, без каких правил питания  нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

Сегодня на нашем уроке здоровья мы узнаем о  полезных продуктах. Поговорим какие полезные продукты, а какие нет. У вас на столах лежат  карточки с названиями продуктов. Обсудите в командах, какие из них самые полезные.


 

Игра «Выбери самые полезные продукты» На столах наборы карточек с  названиями продуктов. (карточки прикрепить к доске). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


 

фрукты

овощи

конфеты

чипсы

газированная.вода

хлеб

торты

печенье

 

Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.


 

3. Постановка цели, планирование:(Цель: постановка и реализация плана занятия)

-Ребята, что мы должны узнать о витаминах? ( Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Чем полезны витамины?)


 

- Что такое витамины нам расскажет ученица:

Ещё в прошлом веке русским врачом Н. И. Луниным была доказана необ­ходимость витаминов для нормаль­ного роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи — бел­ки, жиры, углеводы, воду и минераль­ные соли. Содержащиеся на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали. Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название — витамин, сое­динив в одном слове латинское «ви­та», что означает «жизнь», и гречес­кое «амин», указывающее на их отно­шение к аминокислотам. С тех пор было открыто много витаминов, определена их роль, изучено их строе­ние, большие успехи имеются в их производстве, то есть искусственном получении.

А, В, С, D, Е,…- так начинается латинская азбука. В медицине латинские буквы стали азбукой здоровья - обозначениями витаминов.

Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого ви­тамина есть и свое прямое назначение.


 

А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

Выходят «витаминчики» (дети с буквами витаминов).


 

1 ученик:

Витамин А содержится в жире камбалы и палтуса, молоке, масле, куриных яйцах.

Он помогает организму бороться с инфекциями, улучшает зрение, регулирует работу гормональных желез, стимулирует обновление клеток кожи, поддерживает нервную систему и заставляет детские кости расти строго по графику, а зубы быть ровными и белыми. Его недостаток- авитаминозприводит к "куриной слепоте".

2 ученик:

Витамин В - комплекс из 15 различных веществ. Важнейшие В1, В6, В9, В12.

Прячутся эти витамины в оболочках и зародышах злаков, отрубях, печени и почках животных, зелени, мясе, яйцах, молоке. , грибах, красной рыбе, , сыре, смородине, фасоли, бананах, морковке

Он помогает нервам передавать импульсы мышцам. Продолжи Функ свой опыт дальше, он довел бы несчастных птичек до болезни "бери-бери", которой раньше страдали жители Китая, питавшиеся лишь очищенным рисом. Признаки болезни - потеря сил, истончение и слабость мышц, боли и спазмы в конечностях.

3 ученик:

Витамин С, или аскорбиновая кислота "прославлен" знакомыми каждому с детства сладко-кислыми "аскорбинками". Аскорбиновой кислотой богаты свежие фрукты и овощи: цитрусовые, смородина, клубника, дыня, помидоры, картофель, салат, перец. Он необходим и для роста зубов; и для образования клеток крови и для выработки иммунных антител. Недостаток витамина приводит к цинге - заболеванию, при котором выпадают зубы.

Д.Лондон. Золотоискателей во время долгой полярной зимы без свежих овощей и фруктов спас мешок картошки - всего по 1 картофелине в день на брата - и им хватило, чтобы выжить.

4 ученик:


 

Витамин Д. Под его личиной прячутся сразу 5 родственников Д15.

Раньше для пополнения Д3 детям давали рыбий жир. Сейчас жировая ткань морских животных накапливает все то вредное, что сливает в Мировой океан промышленность. В организме человека этот витамин может вырабатываться сам из холестерина в коже под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Он отвечает за правильный рост костей. Если его не хватает, у детей возникает рахит.

5 ученик:

Витамин Е или токоферол есть в зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, молоке, масле, яичном желтке. защищает человека от стрессов, т. е. он оказывает положительное влияние на нервную систему, укрепляет её.

6 ученик:

Витамин К содержится в аппетитных овощах и зелени - капусте, шпинате, петрушке стережет наши сосуды, регулируя образование веществ, которые помогают крови сворачиваться, а не вытекать через маленькую ранку.

-Поиграем в игру:


 

Игра «Угадай витамин» (дети с закрытыми глазами на вкус должны угадать и назвать продукт и витамины присутствующие в нём, за правильный ответ получает 1 балл)

(Продукты в одноразовой посуде: лук, хлеб, яблоко, груша, банан, молоко, мясо, каша, макароны, картофель, брусника, творог, раст масло, арахис, яйцо)


 

4.Закрепление.

Игра «Витамины в меню» А теперь давайте выясним, какие витамины Вы получили сегодня на завтрак в столовой. (Меню завтрака на столах у каждой команды.) Напротив каждого блюда ставится буква, обозначающая витамин, который содержится в нём в наибольшем количестве. за каждый правильный витамин -1 балл

- Проверьте себя по таблице на


 

5.Подведение итогов:

-Ребята, скажите, какая цель перед нами стояла? (Узнать о витаминах, в каких продуктах они содержатся? Чем полезны витамины?)

-Считаете ли вы что мы её достигли? (да, нет)

 

6.Рефлексия:

-Ребята, посчитайте баллы, которые вы набрали. Команды занимают 1,2,3 места, вручается «Сертификаты здоровья»

- Что узнали нового сегодня, чего не знали раньше?

-Появилось желание соблюдать правила правильного питания?

- Спасибо за работу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.