Практическая работа для обучающихся 7 класса по информатике «Визуализация числовых данных»
Практическая работа для обучающихся 7 класса
Разработала И.В. Зима, учитель информатики МБОУ города Астрахани «ООШ 3»
Тема: построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Критерии оценивания по 1 баллу за правильно выполненные задания.
Задача №1 из курса истории. По данным таблицы составьте 2 диаграммы: 1) темпов роста производства в крупнейших промышленных государствах в середине 1990-х гг.,% и 2) темпов роста производства по данным годам представленных стран (см. Рисунок 1, Рисунок 2: Диаграмма. Темпы роста производства в %):
Страны | 1995г | 1996г | 1997г |
Франция | 2,2 | 1,3 | 2,5 |
Германия | 1,9 | 1,1 | 2,2 |
США | 2,0 | 2,4 | 2,2 |
Япония | 0,9 | 3,6 | 1,6 |
«Рис. 1:. Диаграмма. Темпы роста производства в %»
«Рис. 2: Диаграмма. Темпы роста производства в %»
Задача №2 из курса географии:
Построить объемную диаграмму для представления составных частей атмосферного воздуха. Основными частями воздуха являются кислород (около 21%), азот (78%), углекислый газ (0,03—0,04%), примеси (водяные пары, инертные газы, озон, перекись водорода) (около 1%) (см. Рисунок 3: Диаграмма. Состав атмосферного воздуха).
«Рис. 3: Диаграмма. Состав атмосферного воздуха»
Задача №3 из курса экономики: Построить 2 диаграммы для наглядного представления видов электростанций и производства ими электроэнергии в России. Основная часть электроэнергии в нашей стране производится на тепловых (ТЭС) - 65%, гидравлических (ГЭС) - 20% и атомных (АЭС) - 15% электростанциях (см. Рисунок 4: Диаграмма. Доля электростанций по России и см. Рисунок 5: Диаграмма. Производство электроэнергии в России).
Производство электроэнергии электростанциями в России с 2000 по 2008г в млрд. кВт ч | ||||||||
Виды ЭС | 2000г | 2002г | 2003г | 2004г | 2005г | 2006г | 2007г | 2008г |
ГЭС | 164,6 | 164,2 | 157,7 | 177,9 | 174,5 | 175,2 | 179,4 | 166,8 |
ТЭС | 580,6 | 585,5 | 608,2 | 609,3 | 629,2 | 664,2 | 676 | 707,4 |
АЭС | 130,8 | 141,6 | 150,4 | 144,7 | 149,4 | 156,4 | 159,9 | 163 |
«Рис. 4: Диаграмма. Доля электростанций по России»
«Рис.5: Диаграмма. Производство электроэнергии в России»
Задание №4 из курса алгебры. Построить график функции y = (x-2)2-3 на отрезке [-7;5] с шагом 1, тип диаграммы – линии, только линии (см. Рисунок 6: График квадратичной функции)
«Рис. 4: График квадратичной функции»
Задача № 5 из курса алгебры. Построить параболу - график квадратичной функции y = x2+4x – 3 на отрезке [-5;5] с шагом 0,5, тип диаграммы – линии, только линии (см. Рисунок 28. График квадратичной функции).
«Рис. 7: График квадратичной функции»