Урок в 5 классе «Влияние правильного режима питания на здоровье детей»

2
0
Материал опубликован 2 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Влияние правильного режима питания   

на здоровье детей».

Цель:

- дать обучающимся представление о влиянии правильного питания на здоровье детей.

Задачи:

- формировать представление о правильном питании и режиме питания;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- развивать  речь обучающихся.

 

Словарь: рацион питания, режим питания.

  

Оборудование: наглядность Карлсон, цветок здоровья, картинки с изображением продуктов питания, карточки с заданиями, конверт с письмом.

 

План урока:

1.     Организация учащихся.

2.     Повторение.

3.     Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

4.     Сообщение темы урока.

5.     Изучение нового материала.

6.     Физ. минутка.

7.     Запись в тетрадь.

8.     Физминутка для глаз.

9.     Закрепление материала.

10.                       Подведение итогов, выставление оценок.

 

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

8.

 9

(Презентация к уроку Влияние правильного режима питания.)

10

Орг. момент:

приветствие

 

 

 

-проверка готовности

 

 

 

 

 

дыхательная гимнастика.

 

 

 

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Работа в тетради.

 Физминутка для глаз.

Закрепление

Подведение итогов

 

Выставление оценок

 

 

Д\З

Добрый день и добрый час.

Очень рада видеть вас.

Вы друг к другу повернитесь

И как я вам - улыбнитесь!

 

Сейчас у нас урок социально – бытовой ориентировки.

Посмотрите внимательно все ли готовы к уроку у вас на парте должны быть: тетрадь, ручка и дневник.

 

 

Сделали глубокий вздох, выдох (3 раза)

 

 

 

-Какую тему прошли на прошлом уроке?

 

 

-Где готовят пищу?

 

-Что должно быть на кухне?

 

-Назовите кухонную мебель?

 

- Назовите чем оборудована кухня?

 

Назовите кухонную посуду?

 

Назовите столовую посуду?

 

Работа по карточкам:

Поставьте напротив слов обозначающих кухонную мебель – букву М, напротив слов обозначающих кухонное оборудование – букву О.

-А теперь проверим, как вы ответили.

- Что отнесли к кухонному оборудованию?

-Что отнесли к кухонной мебели?

Посмотрите внимательно на экран.

Молодцы! Справились с заданием.

На кухне мы готовим пищу. Ежедневно на кухне надо производить влажную уборку. Соблюдать правила гигиены.

 

- Что самое ценное в жизни человека?

Я хочу подарить волшебный цветок, он расскажет вам, что такое здоровье.

-Ребята, вы должны перевернуть лепестки цветка и прочитать, что написано на обратной стороне лепестков.

*здоровье – это красота.

*здоровье – это сила и ум.

*здоровье – это самое большое богатство.

*здоровье это то что нужно беречь.

*здоровье нужно всем.

*здоровье – это долгая счастливая жизнь.

*здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.

Вот и получился у нас волшебный цветик   здоровья.

Здоровье было и остается самой важной частью человеческой жизни.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

 

 

 

 

Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, и один из них очень важный – здоровое  правильное питание, соблюдение режима питания.

 

- Ребята, я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.

Письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит,  что мне нужно правильно питаться. Я не завтракаю, ем чипсы на лету. Вот я  составил себе меню на обед: торт с лимонадом, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

- Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал  Карлсон для правильного питания? Назовите их.

- Как вы думаете, помогут ли выбранные  продукты здоровью  Карлсона ?

-А что он делал не правильно, и почему попал в больницу?

 

 

 

- Питание может помочь поправить здоровье, а может  и навредить здоровью. Назовите ваши любимые  продукты.

- Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет  пища?

- Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ  Карлсону как правильно питаться и что нужно обязательно соблюдать режим питания.

- Сегодня мы поговорим о том, как влияет правильный режим питания и полезные продукты на здоровье детей.

Запишите число и тему урока «Влияние правильного режима питания на здоровье детей».

 

-Человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые для него питательные вещества.

Уже с первых месяцев жизни от правильного питания зависит нормальный рост, развитие и здоровье ребенка. Организм лучше сопротивляется различным детским болезням, в том числе инфекционным, если родители правильно соблюдают режим и рацион питания своего ребенка.

- Каждый день человек ест, поэтому еде уделяет особое значение.

Зачем человек принимает пищу?

 

- Без пищи человек жить не может. Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он  похудеет, ослабеет. Отсутствие пищи в течение нескольких недель приводит человека к смерти.

- Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь?

- За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон.

- Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. Пища делает человека здоровым, бодрым. Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым го­дом ребёнок становится выше ростом, расши­ряется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для  этого дети должны есть. Человеческий организм это сложный механизм, который работает как часы. Поэтому человек должен принимать пищу в определенное время, т.е. соблюдать режим питания.

-  Режим питания - установленный временной порядок приема пищи.

Посмотрите внимательно, как правильно пишется режим питания.

Запишите себе в тетрадь определение.

 

-Назовите основные приемы пищи?

Промежуток между приемами пищи не должен превышать 4 часов.

Ребята на доске карточки и время суток, вам нужно соотнести время с приемом пищи.

- Во сколько завтрак?

-Во сколько обед?

-Во сколько полдник?

-Во сколько ужин?

Молодцы справились с заданием.

- Теперь давайте немного разомнемся.

Не зевай по сторонам,                     (повороты в стороны)

Ты сегодня тут и там.

Начинаем тренировку,                     (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Витамины мы едим                           (приседают)

Быть здоровыми хотим

И про кашу не забудем.                      (кружатся)

Ведь ее мы очень любим!

 

-Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим изучать нашу тему.

-Ребята правильно подобранные продукты питания называются рацион питания.

-Посмотрите, как правильно пишется.

В рацион питания человека должны входить разнообразные продукты питания.

-Ребята, а какие это продукты?

Одни продукты дают организму энергию, другие помогают строить организм, третьи содержат витамины.

-В каких продуктах содержится много витамин?

Чтобы пища приносила наибольшую пользу, что нужно соблюдать?

Завтрак – первый приём пищи после ночного отдыха. Он даёт начало активному рабочему дню.

-назовите блюда, которые подают на завтрак.

Обед должен восполнить затраты организма на учёбу, работу. Обед включает в себя, первое, второе и третье блюда.

- Какие первые блюда подают на обед?

 

- Назовите, что подают на второе.

 

Третьим блюдом к обеду подают напитки.

 

-Что едят на подлник?

 

 

Ужин является последним приёмом пищи. В него входят блюда, которые быстро перевариваются и легко усваиваются

 

- Назовите блюда, которые подают на ужин.

 

Питание должно быть полезным, а главным условием этого является умеренность и разнообразие пищи. Переедать очень вредно, наш желудок не успевает переваривать много пищи.

 Карлсон прислал вам загадки о продуктах питания.

У вас на столе карточки, вам нужно будет прочитать загадку и выбрать у меня на столе отгадку и положить ее в корзинку.

 

-Ребята фрукты, соки, овощи можно употреблять на завтрак обед и ужин.

 

Если человек питается разнообразными продуктами и в определенное время, значит он правильно питается.

Правильное питание условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

-Ребята а теперь запишем

Основные правила питания.

Старайся есть в определенное время, в специально отведенном месте для приема пищи.

Питайся разнообразно.

Перерыв между приемом пищи не больше 4 часов.

Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

Соблюдай культуру еды.

 

-Ребята закройте глаза, посчитайте до 3 откройте и посмотрите внимательно на экран, глазами нужно наблюдать за движением снежинки.

 

-ребята, сейчас я вам раздам карточки с картинками различных блюд, вы должны парами составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин и приклеить на листочки.

-какое меню  составили на завтрак?

-на обед?

- на полдник?

- на ужин?

Все справились, молодцы.

 

 

 

 

 

Письмо Карлсону.

Вспомните, с  чего начался наш урок?

 

Что доктор говорил Карлсону?

 

Сегодня вы узнали о значении питания, о режиме питания, о разнообразии продуктов питания.

Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо

Здравствуй, дорогой Карлсон!

Запомни!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное -  приводит к болезням.

Правила:

Соблюдать режим питания

Рацион питания

Употреблять полезные продукты.

Прочитайте письмо.

А также мы Карлсону в письмо положим меню которое вы составили, чтобы он правильно питался.

Не забудьте сами выполнять эти правила.

Ребята давайте вспомним:

Основные приемы пищи?

 

Какой промежуток должен быть между приемами пищи?

 

 

Что такое режим питания?

 

Какие правила питания вы запомнили?

 

 

Рефлексия:

 

!

Наш урок подошёл к концу.

 

 На столах у вас лежат два знака.

- если вы считаете, что на уроке вы получили важную, полезную информацию, то поднимите карточку   !        

     -  если вы считаете, что  информация не очень важна ?

 

Я смотрю что большинство из вас ( все)подняли карточку, что получили полезную информацию о правильном питании и режиме.

Надеюсь, что в жизни вы будете соблюдать эти правила и они вам пригодятся.

-Ребята вы сегодня хорошо работали на уроке.

Оценку 5 получили…….

Оценку 4…..я уверена, что на следующий урок вы будете более активными.

 

Составить меню на 1 день -1,2 гр, на обед – 3 группа.

Спасибо за урок.

 

 

Дети стоят у парт

 

 

 

Осматривают свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

 

Делают гимнастику.

Садятся за парты.

 

Место приготовления пищи и его оборудование.

 

На кухне

 

Мебель и оборудование

Стол, стулья, шкафы.

Плита, мойка, холодильник.

 

Кастрюля, сковорода.

Тарелки, чашки.

 

Сам. работа по карточкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье

 

 

 

 

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают что написано на обратной стороне лепестков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заниматься спортом, не употреблять спиртные напитки, не курить…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чипсы, торт, лимонад, кола.

 

 

Нет

 

 

 

 

Неправильно питался, не соблюдал режим питания, ел на ходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число и тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы расти и быть здоровым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают определение себе в тетрадь.

 

За

Овощи и фрукты

 

 

 

Режим питания.

 

 

 

 

 

 

 

Каша, бутерброды, омлет, чай

 

 

 

 

Суп, борщ

 

 

 

Макароны, плов, карт.пюре.

 

 

 

Фрукты, молоч. Продукты.

 

 

 

 

 

 

Рыба, овощное рагу, пельмени.

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают загадки и выбирают из предложенных

 

Дети записывают по карточки

 

Дети выполняют физминутку

 

 

 

Дети составляют меню.

 Дети отвечают.

Карлсон прислал письмо

Правильно питаться

 

да

 ребята выбирают советы и прикрепляют к письмо.

Дети читают письмо.

 Завтрак, обед,

полдник, ужин

 

 

Не более 4 часов.

 

Временной порядок приема пищи

 

Соблюдать режим, рацион питания.

 

 

Дети поднимают карточки.

На доске: число, тема урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карт. 1 гр.

Карт. 2 гр.

Карт. 3 гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд    №2

№3

№4

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с письмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске картинка Карлсона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов.слово

 

На доске определение

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске карточки- завтрак, обед, полдник, ужин 8ч,13 ч, 16 ч, 19 ч, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.слово на доске- рацион питания.

 

 

 

 

Хлеб, мясо, рыба молоко

Показ картинок.

 

 

Показ картинок.

Карточки

Физминутка на экране.

 На парты положить карточки и белые листы, 1 гр.- разложить и написать меню на обед в тетрадь, 2 гр. Разложить меню на листочки, 3 гр. Убрать лишнее.

 

Показ картинки

 

На доске письмо и карточки

На партах знак

Слайд 12

 

Предварительный просмотр презентации

ОБОРУДОВАНИЕ

МЕБЕЛЬ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.