12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Елена Александровна38

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Исследовательская работа

«Влияние выбора профессии

на будущее человека»

Выполнила: ученица 4 класса

Попова Марина

Руководитель:

Попова Елена Александровна

Инсар

2015

Оглавление.

Аннотация…………………………………………………………………..3

Введение …………………………………………………………………….5

Глава 1. О профессии ткачиха....…………………………………………..9

Глава 2. Детство военное и послевоенное..........………………………….11

Глава 3.Путь в профессию……………………………………………...….12

Глава 4. Лучшая в профессии ……………………………………………..16

Глава 5. Песня в сердце навсегда………………………………………….18

Заключение …………………………………………………………………20

Список литературы…………………………………………........................21

Приложение………………………………………………………….……...22

Аннотация
Общая характеристика работы: вид работы: исследование.

Дидактические цели:
Образовательная: расширить представления о профессиях из справочных и информационных источников; формировать навыки использования ИКТ при работе над темой исследования. Развивающая: способствовать развитию положительной учебной мотивации, повышению интеллектуального уровня и творческого потенциала. Воспитательная: формировать оценочное мнение о людях исследуемой профессии, помочь осознать нужность данной профессии.
Методические задачи:
1) учить находить, анализировать и систематизировать необходимый материал из огромного разнообразия информационных ресурсов под руководством учителя;

2) кратко излагать свои мысли устно и письменно;

3) создавать продукт с помощью программы Microsoft Office PowerPoint под руководством учителя;

4) овладевать навыками публичного выступления.
Методы, используемые учителем в работе с учеником:
Объяснительно-иллюстративный: изложение содержания с помощью презентаций.
Частично-поисковый: поиск информации по данной проблеме.

Эвристический метод: переосмысление собственного опыта, обобщение собственной информации.

Исследовательские методы: сбор информации в справочниках, в сети Интернет; опрос бабушки ; консультация учителя; работа с фотоматериалами. Практические методы: самостоятельная работа, работа под руководством учителя, родителей.
Виды и приёмы деятельности в ходе выполнения работы:
Учеником были освоены такие виды учебной деятельности, как поиск информации, отбор и систематизация нужной информации, рефлексивный анализ собственной деятельности, обобщение, сравнение, выявление существенного.
Полученные данные: собранная информация была обработана, по результатам деятельности была написана исследовательская работа, подготовлена презентация и устное выступление к защите исследовательской работы.
 

Введение

Проходят годы, одна эпоха – сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям. Но сама память о людях все, же остается. Должна остаться. Ибо социальная память  - это- то немногое, чем мы можем гордиться.

          За спиной всего живого на Земле - давняя история. Жизнь развивалась в течение миллионов лет. Но следы этого развития не исчезли бесследно. Шаг за шагом человек признавал законы природы, приспосабливал ее для своих нужд и вместе с тем становился все более умеющим и знающим.

         История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Она формирует патриотизм и любовь к своей Родине. Она закладывается в семье, школе, коллективе.

         Семья – вот та первичная ячейка, где формируются задатки будущей личности, доброта и человечность, простота и отзывчивость, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Я часто хожу в гости к моей любимой бабушке Гале. Моим любимым занятием было знакомство с семейным фотоальбомом, в котором отраженна жизнь семьи: молодость бабушки, дедушки, папы, дяди, а также многочисленных родственников, друзей, знакомых. Когда я листала пожелтевшие от времени фотографии семейного альбома, я чувствовала себя невольным свидетелем ярких страниц биографии не только бабушки, но и ее близких на разных периодах её интересной и насыщенной необычными фактами жизни. Из фотографий альбома, из рассказов можно узнать о занятиях, работе, увлечениях молодежи того времени. Можно познакомиться с прошлым не только отдельного человека, но и жителей г. Инсар, Мордовской АССР, страны СССР, которой сейчас нет. Среди фотографий я обнаружила значки и медали, которые меня заинтересовали. В разговоре с бабушкой я расспрашивала о том, за что же она была награждена?

Имя Поповой Галины Ивановны многим хорошо знакомо. Будучи ткачихой лентоткацкой фабрики имени 8 Марта, она добивалась высоких трудовых достижений, досрочно выполняла и перевыполняла планы пятилеток, социалистические обязательства. За свой труд Галина Ивановна была награждена многими государственными наградами. Моя бабушка пользуется уважением в семье, коллег, среди друзей и жителей нашего города. Всем известно, что авторитет человеком зарабатывается годами, поэтому я решила написать исследовательскую работу на тему «Влияние выбора профессии на будущее человека».

Актуальность исследования:
На уроках окружающего мира, классных часах я познакомилась с разными профессиями, узнала, что каждая профессия по-своему является частью нашей экономики.

Объект исследования - профессия ткачиха.
Предмет исследования –профессия ткачиха на примере моей бабушки Поповой Галины Ивановны

Цели работы:

- влияние способностей человека на выбор будущей профессии.

- описание и анализ интересных фактов из биографии моей бабушки.

Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:

- познакомиться с профессий ткачиха;
- показать важность профессии;
- узнать, что у данной профессии есть особенность

-собрать сведения о биографии бабушки на разных этапах её жизни.

-выяснить, что повлияло на становление мировоззрения и отношения к работе у моей бабушки.

-привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки с различных сторон её жизнедеятельности.

-дать оценку её жизненной деятельности и определить вклад в историю малой родины – г. Инсар.

-провести социологический опорос.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы и приемы исследования:

-наблюдения и биографического описания, т. е. анализ фактического материала (использование сравнения и описания данных, имеющихся по теме, которые позволят помочь реконструировать картину жизни и деятельности бабушки);

-сбор информации из разных источников;
-чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации
;
- собственные наблюдения;

-комплексной обработки имеющейся информации и её классификации;

Исследование определяется годами жизни бабушки.

Основная гипотеза исследования

Если человека воспитывать не только в семье, но и в коллективе, то он станет достойным человеком. В течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина и патриота своей страны и малой родины.

Источники

Одним из основных видом источников по нашей теме будут являться фотографии, выписки из личного дела, из трудовой книжки бабушки.

Наибольшую помощь в написании работы оказали устные воспоминания моей бабушки, её подруг и коллег. В них я попыталась узнать неизвестные факты из биографии бабушки.

Дополнительную информацию по теме я узнала из письменных материалов:

статьи районной газеты «Коммунист», «Иссинский вестник». «Инсарский вестник»;

книга «40 лет трудового пути».

Вспомогательную помощь в оценке жизнедеятельности бабушки оказали ее награды победителя соцсоревнований (медали) и удостоверения, многочисленные грамоты.

После внимательного изучения письменных материалов я выяснила, что в них мало отраженна история достижений передовиков производства лентоткацкой фабрики или как называется предприятие в статьях газеты, поэтому я решила расширить свои знания о бабушкиной жизни.

Глава I. Профессия ткачиха.

Профессия (от латинского professio)- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Каждый человек должен избрать профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше.

Только тогда профессия по душе, когда есть у человека интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется в свою профессию, — тогда только может он получать радость в своем труде и принести пользу стране. .
Выбор профессии – дело серьёзное. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной. Люди, которым нравится читать и писать сочинения, выбирают себе, например, такие профессии: переводчик, журналист, историк. Кому нравится считать, становятся бухгалтерами, экономистами, банкирами. Любители общаться становятся психологами, менеджерами, консультантами. Многие стремятся стать врачами, воспитателями, пожарными, учёными и спасателями, чтобы помогать людям.

А кто-то выбирает рабочую дорогу, и становиться замечательным строителем, механиком или ткачом.

Бытовые и технические ткани всех видов (начиная от мешковины, лент и кончая тончайшими шелковыми или замысловатыми ковровыми) – это результат работы ткачей.

Профессия в основном женская. Основная задача ткачихи – не допустить лишнего простоя станков, быстро ликвидировать случайные обрывы нитей, не допускать брака, быстро его устранять, если он возник. Ткачиха проверяет качество поступающих нитей по номеру и цвету, выполняет профилактические работы по предупреждению обрывности нитей основы (продольных) и утка (поперечных), пороков ткани, контролирует плотность ткани и точность рисунка переплетения. Одна ткачиха обслуживает несколько станков.

Она не только зрительно наблюдает за станками, но и прислушивается к их работе, определяет неисправности по звуку. По мере приобретения профессионального опыта повышается чувствительность пальцев рук работницы. Ткачихи тонко чувствуют на ощупь качество нити, ткани.
Работа ткачихи не только физическая. Одна из важных мыслительных задач – верный выбор маршрута обслуживания станков. Выбирая маршрут, ткачиха учитывает множество факторов: режимы работы станков, качество нитей, влажность и температуру воздуха в цехе, информацию работе станков в предыдущей смене.

Умея учесть все сведения, ткачиха быстро, «на ходу» мысленно выстраивает нужный маршрут и в соответствии с ним совершает обход станков. Поэтому опытную ткачиху отличает не только быстрота рук, но и обдуманность действий, точное предвидение событий, а значит – малая доля случайности на рабочем месте.

Подробнее о профессии ткачихи в моей семье я хочу рассказать на примере моей бабушки Поповой Галины Ивановны.

Глава II. Детство военное и послевоенное.

Моя бабушка родилась 7 апреля 1941 года в Инсаре Инсарского района Мордовской АССР. Воспитывалась в многодетной семье. У ее родителей Шараповых Анны Семеновны и Ивана Васильевича было 8 детей: Петр, Андрей, Василий, Мария, Виктор, Александр, Сергей и младшенькая моя бабушка Галя. Старшие братья были призваны в ряды Красной Армии и отправлены на фронт, где старший брат погиб. После этого моя бабушка погрузилась в воспоминания. Она не любила вспоминать о войне, 9 мая всегда ходит к памятнику, и, возлагая цветы, стоит, призадумавшись, и вспоминает рассказы, которые ей рассказывала мама про войну. Моя бабушка награждена медалью «Труженик тыла», и к каждому юбилею Великой Победы награждалась юбилейными медалями.

«Великая Отечественная война.… Как далеко она от вас – современных мальчишек и девчонок,- говорит бабушка,- Ваше детство – счастливое и почти беззаботное. Вы можем учиться и заниматься интересными делами, встречаться с друзьями и совершать увлекательные путешествия. Вам невозможно представить, что такое голод и непосильный труд, и слава Богу. Но вы знаете, что 70 лет назад была война, рвались снаряды и гибли люди. Мои братья пошли на фронт защищать родину. Старший брат погиб, я его так и не увидела. Но я помню, как рассматривала награды братьев, вернувшийся с войны. Мама плакала, а папа гордо жал руку своим сыновьям».

По словам моей бабушки в нашем городе в 1943 году была создана тимуровская команда, в которую входили: брат Василий и сестра Маша. Ребята обязались собрать и хранить верхушки клубней картофеля, потому что они хорошо знали, что верхушки картофеля - это прекрасный посадочный материал. Школьники принимали активные участия в сборе лекарственных трав, грибов, шиповника, рябины, жёлудей и т.д.

Ребята всячески поддерживали и помогали семьям, которые потеряли своих родных и близких на войне. Откликаясь на лозунг « Всё для фронта, всё для победы!», школьники заботились об эвакуированных, о раненных бойцах и командирах.

В 1948 году бабушка пошла в школу. Мне стало интересно, как же училась моя любимая бабушка, и была ли она похожа на меня в свои школьные годы. Она рассказала, что ей повезло, и она добиралась до школы за пять минут, а дети, которые жили на дальних улицах, добирались гораздо дольше, особенно в плохую погоду. После сильных проливных дождей, дорога превращалась, чуть ли не в болото, и приходилось надевать резиновые сапоги и тихонько добираться на учебу. Зимой, когда были сильные морозы и метели, ребята не ходили в школу, да и опасно это было. В остальное время, ученики несмотря ни на что посещали школу, так как хотели стать умными, и найти достойную работу.

Моя бабушка не была отличницей, но училась без троек. Она любила русский язык и литературу. До сих пор бабушка любит читать книги и прививает любовь к книгам нам, своим внукам. Она говорит, что книги помогают жить и не дают нашему мозгу переставать думать. Я тоже как бабушка люблю читать и не представляю своей жизни без книг. Моя бабушка смогла вырастить двух сыновей, которые стали достойными людьми. Она говорит, что главное в жизни это добро и справедливость, пока они существуют, будут на свете и добрые, отзывчивые люди.

Глава III. Путь в профессию

В 1958 году бабушка закончила «десятилетку». Её трудовая деятельность, как и у большинства молодых девушек, началась сразу после школы. По словам бабушки, она пошла «поднимать» кирпичный завод МСО «Рассвет» в качестве разнорабочей. Окончила курсы по производственному обучению по специальности «Каменщик». Ее в качестве бригадира каменщиков отправили в село Шадымо-Рыскино строить сельскохозяйственный комплекс (свинарник). Бригаду направили в село Сиалеевская Пятина строить школу, затем вернулись в Инсар строить хлебозавод и кольцевую печь для обжига кирпича. В 1962 году бабушка уже получила первую Почетную грамоту за выполнения плана первого полугодия 1962 года на 110 %.

В 1960 году в Инсаре началось строительство лентоткацкой фабрики, для размещения технологического оборудования были использованы старые армейские казармы дореволюционной постройки. Позже, на улице Советской хозяйственным способом на средства предприятия строители возвели производственный корпус, административное здание, механические мастерские.
          В то время в городе не было современных промышленных предприятий, и строительство фабрики позволило району решить многие проблемы. В частности, здесь было трудоуст­роено несколько сотен девушек и женщин не только из райцентра, но и сел Инсарского района. И всегда представительницы прекрасного пола составляли костяк коллектива. Кроме того, лентоткацкая фабрика стала также градообразующим предприятием. Немало жилых домов появилось в Инсаре именно благодаря фабричным строителям
.
          Одновременно со строительством фабрики началось сооружение жилых домов. Возле фабрики вырос целый микрорайон. Помимо этого, ввели в эксплуатацию детский сад-ясли.

          Многие десятилетия лентоткацкая фабрика имени 8 Марта являлась своеобразной визитной карточкой города Инсара и всей республики.

В 1966 году бабушка увольняется из МСО «Рассвет» и 26 января 1966 году поступает на работу в Инсарскую лентоткацкую фабрику им. 8 Марта в должности помощника ткачихи. «Я хорошо помню день, когда впервые переступила порог ткацкого цеха фабрики,– вспоминает бабушка, -меня охватило невольное беспокойст­во. Огромный цех, множество станков. И невообразимый шум. Голос тонул в этом грохоте. Растерянность, вероятно, была написана на моем лице. Одна из ткачих, похлопав меня по плечу, сказала: «Не робей, привыкнешь». И повела к станкам. Эта женщина, Антипова (Коломытова) Валентина Федоровна, и стала моей наставницей, доброй подругой.

В декабре 1966 года бабушка получила 2-й разряд ткача и работала самостоятельно. Не все, конечно, ладилось поначалу. Но, опытная, дружеская рука наставника-ткачихи Валентины Федоровны находилась рядом, выручала. «Запомни, в нашем деле главное - хорошо и заблаговременно подготовить станки к работе, умело использовать их» - говорила Валентина Федоровна своей воспитаннице. Моей бабушке, как очень старательной женщине, потребовалось немного времени, что бы освоить оборудование, научиться правильно, эксплуатировать его. «С каждым днем,- вспоминает бабушка,- я чувствовала себя все более уверенно, движения становились осмысленнее, а главное - у меня проходила излишняя, ненужная суетливость. Теперь и на устранение неполадок, как обрыв нити, уходили не минуты, а считанные секунды. С ростом мастерства у меня стала повышаться и выработка». И уже в ноябре 1966 года бабушка получила Почетную грамоту «За достигнутые производственные показатели в социалистических соревнованиях в часть 49-ой годовщины Октября».

Моя бабушка вспоминает: «Сейчас трудно подсчитать, сколько молоденьких девчат, не выдержав монотонности конвейера, уходили на другие предприятия, уезжали в города в поисках своей счастливой доли... Ведь работать на «стекле» очень трудно. Ведь стеклолента – это тканая лента, изготовленная из стеклянных крученых нитей методом полотняного переплетения».

Постепенно росло мастерство, увеличивалось число обслуживаемых станков. На фабрике активно развернулось движение многостаночниц. Одними из первых перешли на трехстоночное обслуживание на участке по выработке стеклоленты на станках ТЛ-80-ШЛ ткачиха В.А.Лешева и ее дочь Нина. По их методу стала работать вся бригада А.П.Афанасьева. В смене «В» на трехстоночное обслуживание перешли В. Морозова, А.Чирина, Г. Андреева (моя бабушка). Работала бабушка образцово. В трудовой книжке за 1968 — 1984 гг. указывается, что она награждается 10 раз денежной премией «За высокие показатели в соцсоревновании» и «Перевыполнения норм выработки. В 1984 году за высокие достижения в труде награждена знаком Ударника XI пятилетки. В марте 1986 года коллектив фабрики отметил 25-летие предприятия. Передовым работницам ЛТФ были вручены высокие награды. Моей бабушке присвоено почетное звание «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Мордовской АССР». По этим данным мы можем сделать вывод, что она стала одной из лучших работниц своей лентоткацкой фабрики.

Первым директором фабрики, по воспоминаниям моей бабушки, был Ульянов Николай Осипович. Это был очень строгий, но справедливый и преданный своему делу человек. Бабушка вспоминает: «Её двоюродная сестра стала работать шпульницей и позвала с собой прейти и бабушке. Она пошла с этим вопросом к директору Николю Осиповичу, но он ее отговорил, говоря, что шпульница это промежуточная должность, а ты Галина ткачиха с большим будущим». И бабушка поверила словам директора и не ошиблась.

«Цех работал в день, и ночь давал очень много продукции , которая пользовалась постоянным спросом у населения» (по воспоминаниям моей бабушки Поповой Г. И. ). Продукция расходилась по всему Советскому Союзу.

«С распадом СССР, -вспоминает бабушка,- стал осуществляться переход к рыночной экономике, который сопровождался кризисом в производственных отраслях. Приватизация промышленных предприятий, сокращение объемов производства, уменьшение числа рабочих—все это коснулось и фабрики имени 8 Марта, которая была реорганизована и в 1992 году стала открытым акцио­нерным обществом «Лента». Этот период был самым тяжелым в истории предприятия. Резко упала потребность в ленте, появились большие трудности из-за отсутствия средств на приобретение сырья и материалов. Тем не менее, в непростые времена на «Ленте» мы делали все, чтобы выжить, наш коллектив, хотя и не такой большой, как в советское время, продолжал добросовестно работать». Бабушка к этому времени работала кладовщиком материального склада.

Глава IV. Лучшая в профессии.

Внимательно изучая записи о поощрения в трудовой книжке я обнаружила, что нет свободного места, чтобы вписать новые сведения о поощрениях, у бабушки даже есть вкладыш в трудовую книжку (всего 19 записей). Среди многочисленных записей о поощрениях: награждена Почетной грамотой и денежными премиями, «За высокие достижения и выполнения плана соцсоревнований», в 1970 г. была занесена в Книгу Почета « За достижение высоких производственных показателей за IV квартал 1970 г», в 1984 г. присваивалось Почетное звание «Ударник XI пятилетки», в 1984 году за высокие достижения в труде присвоено Почетное звание «Заслуженный работник текстильной и легкой промышленности Мордовской АССР».

Долгое время по районному радио и в газете «Коммунист», «Иссинский вестник», «Инсарский вестник» можно было услышать и прочитать о лучших работниках лентоткацкой фабрики. Среди них упоминалась фамилия бабушки Галины.

В 1988 году бабушку как «передовика производства» даже фотографировали для нашей Инсарской районной газеты «Коммунист».

Фотография бабушки была помещена на доску почета. Неоднократно работницы фабрики приняли участие в социалистическом соревновании. Среди лучших бригад и ткачих, бабушкина бригада становилась победителем. Соревнование инсарских ткачих- многостаночниц приняло столь яркий характер, что об опыте работы мастеров сверкающей ленты стали писать в газеты Мордовии. Сначала ткачихи работали на двух станках. Потом на трех, четырех и так далее. Моя бабушка работала на трех станках.

Чтобы сделать более объективной картину я обратилась к воспоминаниям коллеги и подруги моей бабушки Макаровой Антонины Ивановны. «Галина Ивановна, просто Галя- человек неравнодушный. Таких раньше называли общественниками. На фабрике ее уважали и до сих пор уважают за неравнодушие, отзывчивость. Умение выслушать и помочь человеку. Помогала молодым осваивать нелегкое ткацкое дело. Она могла и ободрить, и поддержать. Благодаря этим качествам, Галина Ивановна, с честью несет звание рабочего человека, однажды и навсегда выбрав славную трудовую дорогу».

Глава V. Песня в сердце навсегда.

«На фабрике было хорошо развито творчество и художественная самодеятельность, которой руководил Макаров Василий Андреевич, заслуженный работник культуры Республики Мордовия. Самодеятельный коллектив Инсарской лентоткацкой фабрики им. 8 марта, принимал участие в смотрах, и занимал призовые места. И впоследствии получил звание Народного хора», - вспоминает моя бабушка. Активной участницей смотра была моя бабушка Попова Галина Ивановна Ее изумительный голос не спутаешь с голосами других певиц народного хора фабрики. Благодаря стараниям Василия Андреевича хор покорил немало сердец. Ведь хор в своем творчестве воплощает историко- культурные традиции многих поколений. Они поют о воле, любви, разлуке, о мужестве и чести.

«Новые времена, новые песни приходят в наш дом, но русские народные будут жить вечно»- говорит бабушка. Она уже давно на заслуженном отдыхе, но песня, русская песня- это душа народа, остается в ее сердце.
Вот почему она всегда находит горячий отклик у любых слушателей, тем более, если песня звучит в исполнении народного хора ветеранов в котором солист моя бабушка Галина Ивановна. В состав вошли 16 ветеранов, которых объединяло одно – бесконечная любовь к песне.
Народный хор «Ветеран», функционирующий при районном Доме культуры, уже давно полюбился инсарскому зрителю. В коллективе поют знакомые нам люди, имеющие удивительные по красоте голоса.

Изначально хор состоял из ветеранов Великой Отечественной войны. Со временем хористы состарились, многие из них ушли из жизни. На смену пришли другие исполнители. Сегодня хор «Ветеран» состоит из ветеранов труда. Руководителем хора является Надежда Викторовна Бурнайкина. С 1991 года инсарцы начали выступать на республиканской сцене. В 1995 году хор «Ветеран» был удостоен первой высокой награды- Диплома лауреата республиканского фестиваля народного творчества «Салют, Победа!». Звание «народный» хор получил в 2007 году. В 1995 году у хора начался пик творческой деятельности. В хоре образуются ансамбли, выделяются солисты, начинается развитие нового направления- театрального. На своих концертах ветераны собирают полные залы зрителей, которые сопровождают каждый номер бурными аплодисментами. В состав хора входят: Антипова З.Д., Комарова Н.М., Конева Г.К., Галанина М.Я., Зубкова Н.С., Чекечан П.М., Слепова Н.М., Брянина В.И., Торопцева Т.В., Пуштаева М.И., Никина Т.В., Васляева Л.Д., Макарова А.И., Кижаева В.П., Морозова Н.З., Попова Г.И., Мухина В.Д., Москвитин В.В., Кавакин Н.А. 

«Песня помогает, нам, ветеранам жить, чувствовать себя молодыми душой.- говорит бабушка. Каждодневная, кропотливая работа участников хора, людей мудрых, с большим жизненным опытом, любящих  и душой чувствующих песню, принесла свои плоды. В репертуаре  хора ветеранов песни разных направлений: русские народные, военные, патриотические, шуточные. Хор активно участвует в культурной  жизни города и района. Он является постоянным участником всех больших городских и районных праздников и концертов. Так же хор ветеранов успешно гастролирует по селам и деревням Инсарского района. 11 сентября 2014 года в г. Рузаевка состоялся концерт Республиканского смотра хоров и ансамблей ветеранов войны и труда. Участие принимали коллективы из г. Саранска, Рузаевки и, конечно, многими любимый Народный хор "Ветеран"! В концерте звучали как патриотические песни военных лет, так и песни о любви. Зрители затаив дыхание, слушали и смотрели номера самодеятельных коллективов. По праву можно судить, что кульминационным моментом было выступление женского коллектива Народного хора "Ветеран" с песней "На горе на горенке».

Все участники хора награждены медалями «Ветеран труда». 

За годы своего существования хор ветеранов  завоевал большую любовь и признание зрителей, его слушателями являются не только пожилые люди, но и молодое подрастающее  поколение. Именно песня помогает участникам
народного хора ветеранов в жизни, А они, в свою очередь, стали ее верными
друзьями

Социологический опрос

В ходе проведения исследования был проведен социологический опрос. В опросе приняли участие 20 человек. Результаты представлены в диаграмме.

Заключение

Проведя исследование по теме «Влияние выбора профессии на будущее человека» - я узнала много интересных фактов о достижения из жизни моей бабушки Поповой Галине Ивановны. Во время работы я попыталась описать, проанализировать сделать выводы по теме. Проверить гипотезу исследования о том, что достижения личности неразрывно связанны с коллективом. Эта гипотеза подтвердилась при детальном рассмотрении жизнедеятельности бабушки со стороны производственных, общественных и семейных отношений на разных этапах жизненной деятельности бабушки.

Бабушка пользовалась заслуженным уважением в коллективе за высокие достижения на работе, за хорошую общественную работу, была очень надёжной подругой и оказывала посильную помощь коллегам и знакомым. Она очень хорошая трудолюбивая, она одна из лучших ткачих- мастеров сверкающей ленты. Всегда перевыполняла план работы.

Бабушка до сих пор сохранила активную жизненную и гражданскую позицию. Имеет много грамот, благодарностей, медалей, её фотография помещалась на доске почёта. По трудовой книжке прослеживается преданность профессии.

Моя бабушка хорошая работница, преданная подруга, неравнодушный к окружающим людям человеком. А сколько сверкающей ленты, которую неопытный глаз не отличит от шелковой, наткала она за столько лет работы на фабрике! Наверное, ее хватит, чтобы несколько раз опоясать земной шар. Но не только мастерство, преданность раз и навсегда выбранной профессии присущи моей бабушке.

Фамилия Поповой Галины Ивановны отмечалась в числе лучших работников фабрики. То, что делала скромная труженица, может быть и нельзя назвать подвигом. Но ее трудовые достижения заслуживают самого высокого признания и уважения.

Список источников и литературы

1. Фотографии и копии документов из семейного архива Поповой Галины Ивановны

Устные воспоминания Поповой Г.И., Макаровой А.И.

Копия трудовой книжки Поповой Галины Ивановны

4. Литературные источники:

1. М. Кулясов — 40 лет трудового пути. Инсар.-2001, с. 91 .

2. Газета «Коммунист», «Иссинский вестник».

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.