Программа кружка дошкольного обучения «Вместе с мамой»

4
0
Материал опубликован 28 June 2022



Утверждаю : Согласовано на пед. совете

____________заведующий МАДОУ № 111 № 4 МАДОУ № 111

«05 »_марта 2019 г. «05 »_марта 2019 г.





 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г.Хабаровска

«ДЕТСКИЙ САД №111»

Кружок дошкольного обучения

«Вместе с мамой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для адаптации детей дошкольного возраста 1,5 - 3 лет к условиям детского сада,

посредством художественно-эстетического воспитания в рамках ФГОС ДОУ.


музыкального руководителя

Дедуль Алены Валерьевны

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

16 занятий








2019 год





СОДЕРЖАНИЕ

 Пояснительная записка

 Актуальность

 Цель программы

 Задачи программы

 Принципы и подходы к формированию программы

 Методические принципы формирования программы

 Характеристика особенностей музыкального развития детей

Тематическое планирование

1.Пояснительная записка       

Программа дополнительного образования разработана для адаптации детей дошкольного возраста 1,5 - 3 лет к условиям детского сада, посредством художественно-эстетического воспитания в рамках ФГОС ДОУ.

Форма реализации программы – кружковое объединение.

Занятия проходят 4 раз в неделю. Продолжительность занятий соответствует возрасту воспитанников: – 20 минут.



Настоящая Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2013 г. Регистрационный № 30384), вступивший в силу 1 января 2014 г.;

Конституция РФ, ст. 43, 72;

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г.);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный №30038);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013 г.);        

Устав ДОУ.

   Программа разработана в соответствии  и с учетом примерной образовательной  программы дошкольного образования  «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева  и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

          В разработке данной программы использовались парциальные программы, а так же авторские методики и технологии:

«Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева;

Развивающие игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

«Ритмическая мозаика», А.И.Буренина;

«Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворова;

«Настроения, чувства в музыке», О.П.Радынова;

«Топ – хлоп, малыши», Т.Сауко;

«Здравствуй», М.Л.Лазарев.

«Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», А. Арсеневская.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Е.В.Михеева.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов художественно -эстетической деятельности, в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетическому направлению.

Программа адаптации детей к условиям ДОУ «Вместе с мамой» от 1.5 до 3 лет носят интегрированный комплексный характер. Малышам совместно с родителями кроме слушания музыки предлагается также активное включение в разные виды художественной и познавательной деятельности: пения, танца, музицирования, музыкальных игр и забав, театрализованной деятельности ,рисования, лепки ,конструирования – с учетом возрастных особенностей ребенка. Занятия в группе адаптации развивают творческую активность, и вызывают у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и другими малышами. Присутствие близкого человека обеспечивает малышу состояние комфорта и безопасности. Ведь мама является лучшим примером, поэтому, чем активнее она проявляет себя, тем полезнее для ребёнка будет проводимое занятие.Сотрудничество, сопричастность к общему делу, духовное взаимопроникновение требуют от родителей душевных усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь и радость. Главное в игровых музыкальных занятиях с малышами - проявление взрослыми искренности. Очень важно быть естественным и уметь вернуться в собственное детство. Такое взаимодействие благодатно как для детей, гак и для самих взрослых, Ведь ребёнок отождествляет своих родителей с моментами открытого, доброго общения. Вся информация, получаемая малышом в это время, хорошо усваивается и окрашивается в цвета светлой палитры счастья. Подобные занятия направлены на профилактику эмоциональной депривации и формирование тёплых, дружеских связей с родными людьми.

Особенность наших музыкальных игр заключается в их простоте и универсальности. Мамочки вполне способны после совместного занятия проводить их уже у себя дома, в семейном кругу. Необходимо уже с детства установить тёплый контакт с ребёнком, помогать ему, учиться правильно, обращаем внимание родителей на то, как важно дорожить дружескими отношениями с малышами и никогда не упускать возможности провести с ними досуг.

В группе адаптации наши малышки встречают своих первых друзей, других малышей, с которыми разделяется совместная деятельность. Происходит формирование первичных коммуникативных навыков, умения сотрудничать и разделять счастливые эмоции.

В программу занятий входят элементы театрализованных, хороводных, плясовых игр, сопровождающиеся потешками, считалками, упражнениями по ритмопластике. Происходит ознакомление с различными музыкальными инструментами, развивается способность различения их по звучанию, происходят первые попытки самостоятельной игры на простых музыкальных инструментах, включения в музицирование через жест, движение.

Срок реализации программы 1 месяц 16 часов .

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться. Подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на занятии.

В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:

- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

- условия для взаимодействия с взрослыми;

- условия для взаимодействия с другими детьми.



 2.  Актуальность:

Адаптация—в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития ребенка.


3 Цель программы:

Создание благоприятных условий для адаптации ребенка в дошкольном учреждении.

4. Задачи программы:

-- формировать устойчивую положительную динамику на пребывание детей в ДОУ;

--способствовать положительному эмоциональному отклику ребенка через погружение в музыку совместно с мамой

-- воспитывать у детей умение слушать музыку и эмоционально откликаться на нее;

консультативная помощь родителям детей дошкольного возраста;

взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.        

развивать творческую активность, и интерес к совместной деятельности со взрослыми и другими малышами.



    5   Принципы и подходы к формированию Программы

  Реализуемая Программа строится на принципах ФГОС ДО (ФГОС ДО п. 1.2.):

поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

уважение личности ребенка;

реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

           Реализуемая Программа учитывает основные принципы дошкольного образования, указанные в ФГОС ДО: (ФГОС ДО п. 1.4.)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

сотрудничество образовательного учреждения с семьёй;

6. Методические принципы формирования программы:

Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях;

Учет возрастных особенностей воспитанников;

.

7. Характеристика особенностей художественно-эстетического развития детей раннего возраста детей.

На примере взрослого, его положительного эмоционального отношения к окружающей среды, дети способны проявлять радостные эмоции и переживания в связи с восприятием красоты, явлений природы, звуков, ярких красок, стихов и тому подобное. В процессе музыкальных занятий у детей развиваются чувство ритма, слуховая чувствительность, эмоциональная выразительность голоса, эстетическое удовольствие, появляется желание рисовать, лепить, действовать с бумагой, выполнять различные движения и действия по содержанием стихов.Для развития музыкальных способностей ребёнку необходимо дать возможность попробовать себя в различных видах музыкальной деятельности, один из которых - музыкальное движение. В процессе движения под музыку малыш может выразить какой-то образ ритмически, эмоционально. Вначале это происходит с помощью взрослого, а потом и самостоятельно. Даже элементарные движения: топ, шлёп, хлоп верно скоординированные с музыкой, являются важнейшей базой  для развития ведь выполняя их, ребенок начинает осознавать ритм, темп мелодии, происходит корреляция работы полушарий головного мозга. Очень важен выбор репертуара, так как ребёнок может откликаться только на ту музыку, которая ему близка и понятна

Малыш с удовольствием рисует на бумаге каракули, радуется и удивляется полученным изображением. Как правило, его интересует сам процесс рисования, лепка, а не результат, чем и объясняется желание многократного повторение действий с разнообразными художественными материалами (карандашами, красками, глиной).

Интерес в этом возрасте вызывает музыка. Ребенок реагирует на танцевальную мелодию, ее движения становятся живее, в такт спокойной музыки она движется плавно, качает головой;

Особое внимание ребенка жизни привлекают сказки, стишки, которые читаются и обыгрываются.

Здоровье-сберегающие технологии:

дыхательная гимнастика

артикуляционная гимнастика.

пальчиковые игры со словами,

гимнастика для глаз,

физкультминутка, динамические паузы.


Оборудование:


1.Театральная ширма

2.Разные виды кукольных театров.

3. Магнитофон, ноутбук, микрофон, видеопроектор, колонки.

4.Костюмы животных

5. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ«Вместе с мамой»

Периодичность: 4 уч. часа в неделю (где учебный 1 час-20 мин)

Общее количество : 16 часов



Тема занятия

Содержание занятия

Задачи занятия



Цель:

вызывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и другими малышами


1 занятие «В волшебном саду.»

Приветствие: всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!». Садимся на стульчики расставленные по кругу

1.. Игра «Знакомство»(поем под аккомпонимент фортепиано) передаем игрушку гнома

«Здравствуйте , здравствуйте ,здравствуйте – кто к нам сегодня пришел?»

Мама пропевает свое имя и ребенка (игрушку передают следующему)

В нашем саду есть замечательный фиолетовый (сказочный лес)

Сегодня я предлагаю всем вам отправиться в волшебный лес. (Родители садятся ставят стульчики друг за другом . Детям раздать флажки» вместе с детьми)

2.«Е.Железнова «Автобус»


Ой! Посмотрите, какая волшебная полянка: цветы, деревья, ягоды зреют. Давайте ребята пройдем на полянку, присядем.

3.Фленограф «Фиолетовый лес»

Знакомство с гномами «Кохле, Желе, Зеле,Селе»

.Создаем сказочный лес (обращать внимание на цвета )



Вам необходимо придумать продолжение сказки. А начало у нее такое: «В одном волшебном лесу жила семья: папа, мама, и лисенок Кузя. Когда Кузя подрос он пошел в детский сад… (Задание выполняется в течение 5 минут.
Затем все желающие зачитывают свои варианты).


А теперь давайте присядем все вместе на нашу волшебную полянку. Закройте глаза.

4.(Звучит спокойная музыка) Вспомните наше путешествие. Как оно начиналось. Что происходило. Чем закончилось. Откройте глаза. Я предлагаю вам сорвать в волшебном лесу «ягодку» и положить себе на стол. Если путешествие понравилось - красную, не понравилось - синюю.

Муз.игра «Прогулка» (мамы с детьми гуляют,музыка закончилась –садятся на стульчики»)

Музыкальное прощание: «Все мы Маше очень рады ,Маше нам похлопать надо!(Задание: принести любимую игрушку ,по дороге рассказывать игрушке –куда идем, что будем делать.)

Задачи:

1. Содействовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей через совместную деятельность с родителями.
2. Использовать в работе с детьми методы и приемы коррекции тревожного состояния ребенка.
3. Воспитывать у детей и родителей стремление совместно преодолевать трудности и проблемы.
4.Гармонизация детско-родительских отношений через решение эмоционально-личностных проблем детей.


2 занятие


Тема: «Кукла Маша к нам пришла»




М.р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит... (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)


Я, наверно, вам знакома. 
Я живу у Тани дома... 
С Танечкой хожу гулять. 
С Танечкой ложусь в кровать. 
И сама без всякой сказки.
Закрываю сразу глазки. 
Я совсем не растеряша —

Я игрушка, кукла Маша.

Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. 

1.Приветствие: всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!». Садимся на стульчики расставленные по кругу

2. Игра «Знакомство»(поем под аккомпонимент фортепиано)

«Здравствуйте , здравствуйте ,здравствуйте – кто к нам сегодня пришел?»

Мама пропевает имя ребенка ,предлагает ребенку прпопеть имя игрушки


М.р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?

3. Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т.д.

М.р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а игрушки попляшут.


Ну-ка, Маша, попляши, 
Ай да ножки хороши!


Кукла пляшет под русскую народную 4.мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала»), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.

М.р.

Наша Машенька устала, 
Очень весело плясала, 
А сейчас она пойдет 
И немного отдохнет. 

Слушаем «Колыбельную» - качают свои игрушки
- Отправляемся в гости к гномам в «Фиолетовый лес»

5.«Автобус» Е.Железнова (дети сидят с игрушкой в автобусе –мамы машут им платочками )

6. «Фиолетовый лес» - занятие «Подарим гномам листочки»




Вам понравилось в нашем саду? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!


7. Музыкальное прощание: «Все мы Маше очень рады ,Маше нам похлопать надо!(Задание: принести любимую игрушку ,по дороге рассказывать игрушке –куда идем, что будем делать.)







Развивать у детей желание приходить в детский сад. Учить слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело













































Развивать внимание ,память, знания основных цветов. Помочь гномам собрать листочки своего цвета.

3 занятие Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Добрые слова


Программное содержание.

Материал.

Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).

Ход занятия

М.р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А что она умеет делать? Правильно, плясать! Маша очень любит плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.

Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши

Ай да кукла! Ай да плясунья! (Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут

Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу мам, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и т.п. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.

М.р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)

Вот веселая игрушка

Под названьем — погремушка!

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

И Танечке дам,

И Ванечке дам,

И Сашеньке дам,

И Дашеньке дам.

Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала» и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.

М.р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) 

«Фиолетовый лес» занятие «Добрые слова»

Ситуация: Солнце загрустило –стало темно и грустно. Задание – вернуть радость в Фиолетовый лес, произнеся добрые слова. С каждым словом появляется животное и т.д..

Подарить счастливые улыбки . Послать лучик добра каждому. Положить ручку на грудь и почувствовать тепло, которым можно поделиться со всеми.

Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер.

Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.



















































Обучение проявлению эмпатии к окружающим.

Развитие умения замечать положительные качества других.


4 занятие


игра «Чудесные превращения» Кто чьи детки? (Домашние животные)

Материал.

Металлофон.

1. (разыгрывая удивление). Кто это тут поет? Ой, слышу голоса ….Заходите, пожалуйста! Поет «Здравствуй, Петушок, собачка и т.д. » на разные мелодии. Мамы и дети отвечают по-своему. Вот какие замечательные петушки! Они и шагают ловко, и смело по своему двору, и бегают- летают легко. Сейчас зазвучит музыка, которая подскажет вам, когда нужно шагать, а когда бегать легко, на носочках. Садитесь на коврик и слушайте!

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;


2. Дети выполняют упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.

М.р. Молодцы! Внимательно слушали музыку потому никто и не ошибся! Подойдите ко мне, я загадаю вам загадку, но не простую, а музыкальную.

3. Слушайте! (колыбельная)Как называется такая мелодия? Что под нее надо делать? Правильно, засыпать, потому что это колыбельная. А как ты, Сашенька, это узнал? Конечно, она ласковая, тихая, спокойная, добрая, под нее приятно засыпать и видеть хорошие сны. А это что за музыка? ( Правильно, это плясовая! А как вы узнали? Да, музыка веселая, живая, радостная, звонкая! (Исполняет мелодию песни «Ладушки”; Тем детям, которые ее узнают, предлагает петь не спеша, протяжно, ласково, прислушиваясь к звучанию инструмента и голосу взрослых. Обращает внимание на правильное произношение гласных при пропевании имен.) Пока мы с вами пели, выглянуло солнышко, можно пойти погулять. А если пойдет дождик, что мы будем делать? Правильно, спрячемся под зонтик.

Послушайте, как “звучит” дождик! Дождик у вас капал то быстро, то медленно. А теперь давайте спрячемся в домике от дождя. (Показывает на стулья, стоящие вдоль стены) А как засветит солнышко, пойдем гулять. Снова закапает дождик — убежим в домик

4. Дети играют в игру “Солнышко и дождик” под муз. М. РаухвергераИгра повторяется 2—3 раза.

Посмотрите в окошко. На улице светит солнышко! Прогулка в лес

5.Работа с карточками «мамы и детки»

6.Игра «Отойди-подойди»

7. раздать головные уборы зверюшек –предложить поиграть в зверят


8. Музыкальное прощание: «Все мы Маше очень рады ,Маше нам похлопать надо!(петь про зверюшку)


Углублять представления об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности;

Учить узнавать колыбельную песню и реагировать на ее спокойный характер;

Развивать инициативу и самостоятельность детей

Характер музыки способствует формированию у детей энергичного и четкого шага и устремленного бега. Дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки, ходить и бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Упражнение повторяется 2—3 раза.


5 занятие


Как Лисенок маму искал.

(Дикие животные)

1.Веселое приветствие (то-шлеп)

2. Игра «Кто у нас хороший»

3.Ширма и куклы

Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь?

Ответы детей:

Мы поможем найти ему маму.

***

А кто мама у лисенка? Как она выглядит?

Мамы и Дети:

Она рыжая, у нее большой пушистый хвост... 

М**

Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой?

Ответ:

Медведь.

**

Давайте рассмотрим медведицу, какая она?

**

Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке...

**

Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?

Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун.

**:Заяц.

**

Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него.

Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Кто это?

Правильно, это ежик. Как же он выглядит?

**

Он колючий, на спине у него иголки.

**

А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха).

Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ...

Дети:

Лиса.

**

Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети отвечают:

Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них и т.д.

**:

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).

4.Игра «Ходим мы как мишки,зайки и т.д.)

5. Игра «Мишка –косолапый»

6. лепим из пластилина

7. Музыкальное прощание: «Все мы Маше очень рады ,Маше нам похлопать надо!(петь про зверюшку)



Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;
Развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

6 занятие


«Репка» с мамами

Кукольные персонажи .

Ширма и бабушка Забавушка

Ведущий:

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня
Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.

Игра «Давайте познакомимся»

Бабушка – Забавушка:

Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка,. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек маме и называет своё имя, затем передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).

Бабушка – Забавушка:

Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)

Основная часть

Бабушка – Забавушка:

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Отгадывание сказок разными способами

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка:

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Узнай сказку по иллюстрации Бабушка – Забавушка:

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

3. Узнай сказку по отрывку Бабушка – Забавушка:

Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка – Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси – лебеди». Дети отгадывают).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Гусь»

- Где ладошки? Тут?
(Спрятать руки за спину)

- Тут
- На ладошках пруд?
- Пруд!
(Протянуть руки вперёд ладонями вверх)

- Палец большой – это молодой гусь
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец печь топил,
Этот палец суп варил.
(Поочерёдно загибать пальцы обеих рук)

Полетел гусь в рот,
(Разжать кулаки, поднять руки вверх)

А оттуда – в живот! (Встряхнуть кистями)

Вот!
(Хлопнуть в ладоши)

Заключительная часть

Бабушка – Забавушка:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Входит Дед с Бабкой (ссорятся).

Бабка:

Дед, а, Дед, помоги посадить репку.

Дед:

Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.

Бабушка – Забавушка: Р

ебята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка».

Драматизация сказки «Репка»

(Дети и мамы одевают маски – шапочки)

Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.

Вы ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу
А за это вам награда.
(Книга сказок)

Бабушка – Забавушка:

Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.


Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

7 занятие


«Волшебная страна красок»

Рисование под музыку


1Приветствие

2.Малышарики «Цвета»

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок. А проведут нас туда гномы.

2.Звучит «Вальс цветов «П.Чайковский

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Выключить свет).

Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.

Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. (Показ слайдов).

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. (Включить свет).

И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди

- Слушай, сынок, – промолвил гном Кохле, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.

-

А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, –– каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг). (Дети рисуют в альбомах).

Воспитатель:

Гном рассказал о том, какие бывают еще и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – пальчиками).

3.Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения)

Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.

4.Игра «Цветные платочки»

5. Прощание

Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.


8 занятие


Поезд (транспорт)

Оборудование:

Фиолетовый лес: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Счетные палочки.
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».


1.Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Песня:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2.Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

- Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

3.Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

4.Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

5Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.


Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.


9 занятие


Настольный театр «Паровоз»

Оборудование:

Фиолетовый лес: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Счетные палочки.
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».


1.Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Песня:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

2Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

3.Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

4.Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

5.Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят 
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

6.Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

7.Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.


Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.


10 занятие «Цирк»


10 занятие «Цирк»

Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Мяч, кубик, игрушка, платок.
Аудиозаписи : «Цирк», «Любите цирк».

Ход занятия:

Е.Железнова «Паровозик чухчух»

1.Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

Звучит музыка «Цирк». Сегодня мы отправляемся в цирк.

2.Конструирование «Цирк-шапито» (большие кубики) - строим полосу препятсвий

назвать фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Раздать шапочки животных.

3.Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.


4.Резание ножницами «Билеты в цирк»

Дети ножницами разрезают билеты по линии.


В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.


Д. Шостакович «Клоуны» - одеть носики ,танцевать с мамой, танцевать с детьми

В цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать тяжести.

5.Эксперимент «Тяжелое-легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.

Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

6.Играем в математику

В. Воскобович « Кто быстрее»(сравнивать длину путем приложения»

Прощание «Мама -это раз,Ваня это два!»



Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение. определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».

11 занятие



Аудиозаписи : «Цирк», «Любите цирк». (идти с высоко поднятыми руками)


2.Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке выступает дрессировщик со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

4.Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.


5.Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

6. Конструирование из строительного материала

7. В.Воскобович «У кого выше улетел шарик» (соотносить растояние,цвет )

8. Игра «На арене звери и их детеныши» (повторялки )

9. Музыкальное прощание: «Все мы Маше очень рады ,Маше нам похлопать надо





.



Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение. определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».




12 занятие «Цирковые лошадки» и фокусы

1.«Смелый наездник « Шуман

(так же как игра «Саночки»)-в парах

Упражнятся в поскоках с ножки на ножку. Бить копытцем.цокать язычком.


2.Игра «Цирковая лошадка»

лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

3.Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

4.Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

В цирке выступает фокусник.

5.Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

6. Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

7. Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны

8.Пляска с платочками «Салют»

Прощание.

Развивать познавательную активность детей.

Взаимодействовать со взрослыми и детьми
Создать детям радостное настроение. определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».

13 занятие

Домик - Теремок


Теремок (настольный театр)

Мышка

Оборудование:

1.Русская плясовая –вход топотушки.

Топотушки – мамы, затем дети.

2.Игра на ложках

3.Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.


Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:


4.Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают того зверя, которого называет воспитатель.

5.Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

- А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

6.Мышка-норушка

7.Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

- А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

8 Игра: «Серый кот»

9.Прощание «Все на ножки становитесь»



Развивать познавательную активность детей.

Взаимодействовать со взрослыми и детьми
Создать детям радостное настроение. Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.

14 занятие Теремок «Лягушка-квакушка»

Лисичка

1.«Лягушата» на пруду (прыжки на двух ножках», подпрыгивание на фитболах с поддержкой мам)

2.Лягушка-квакушка

3.Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

4.Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

5.Зайчик-побегайчик

6.«Фиолетовый лес»

7.Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

- Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?



8.Лисичка-сестричка

9.Крутим хвостиками,ходить вытягивая ручку и ножку – передавая образ плутовки»

10Игра «Бусы»

- Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе? – собрать бусы, повесить себе или маме и повыбражать.

11«Вальс лисы» С.Старокадамского

Прощание


Волчок-серый бочок



15 занятие

«Теремок»


1.Ходим ,стоп - муз.№12 диск 1

2.Приветствие _ веселые превращения

3. Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

- Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

4. Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

5.Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге» «Фиолетовый лес» В.Воскобович

- Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.


- Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту). 

- Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

- В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

- После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

6. Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

7.Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты

«Танец зверей» полька А.Иванов 26 диск 3

Прощание « Все на ножки»


16 занятие

Наш дружный детский сад

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

друга каждый день? ( передавая игрушку, друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

попевка «Кто у нас хороший?»

Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка. И т. д.

– Ребята, а как вы думаете, дружные ребята, они какие? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друзья? (ответы детей)

Какими ласковыми словами можно назвать друзей? (ответы детей)

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное.

Стоя в кругу, проводится игра «Подари другу улыбку»

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу«Саша, я дарю тебе свою улыбку»

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали друг друга. А сейчас мы с вами сделаем паровозик дружбы, но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать.

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят«Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

Звучит песенка паровозика.

После того, как дети объедут все препятствия

Танец в парах « Присядай» диск 2 трек 18


А вот послушайте, какая история произошла с двумя подругами:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала«Не отдам!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Скажите, что произошло с девочками? (они поссорились)

- Из-за чего произошла ссора? (девочка отняла у подруги мишку и убежала)

- Хорошо им было друг без друга? (нет, им было скучно)

- Что вы посоветуете девочке? (дети высказывают свои предложения)

Если дети не отвечают,мамы отвечают за них

Давайте научим девочек игре «Мирилке»

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга)

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза)П

6. Психолог: Молодцы помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Один, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Затем соединять, начиная с мизинца).

В нашей саду, мальчики и девочки – дружные ребята! Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы

Каждый выбирает лепесток и приклеивает, получится один разноцветный цветок.(или делаем отпечатки ладошек, мамы вырезают) серединка улыбающаяся с глазками.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что в нашем саду живут дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка

Этот цветочек будет в вашей группе, когда вы туда придете.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором«Всем-всем до свидания!»

Паровозик с остановками


. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.