Презентация «Внедрение робототехники в образовательное пространство школы»

0
0
Материал опубликован 22 March 2023

МБОУ «Коношеозерская средняя школа им.В.А.Корытова» Внедрение робототехники в образовательное пространство школы

«Я слышу – я забываю. «Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость)

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире» Д.А. Медведев.

Цель образовательной программы: формирование раннего профессионального самоопределения подростков в процессе их творческой самореализации при проектировании, конструировании и программировании автономных модельных робототехнических систем. Цель образовательной программы: формирование раннего профессионального самоопределения подростков в процессе их творческой самореализации при проектировании, конструировании и программировании автономных модельных робототехнических систем. Задачи: Обучающие: дать первоначальные знания об устройстве и функционировании робототехнических систем; сформировать общенаучные и технологические навыки проектирования и конструирования; научить применению алгоритмов автоматического управления при создании роботов на базе программируемых микроконтроллеров. Развивающие: развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность; память, внимание; логическое, алгоритмическое, критическое мышление; рефлексивные навыки; стимулировать познавательную активность учащихся посредством включения их в различные виды индивидуальной и командной деятельности; развивать интерес обучающихся к основами кибернетики; Воспитательные: формировать умение командной работы; творческое отношение по выполняемой работе; развивать у обучающихся целеустремленность, усидчивость, упорство в достижении цели, трудолюбие; воспитывать бережное отношение материальным ресурсам, умение эффективно организовывать свое рабочее место.

Цели курса Воспитание человека, адаптированного к быстро меняющимся условиям техногенного общества Приобретение навыков конструирования, моделирования и программирования Реализация творческого потенциала детей и преподавателей Профессиональная ориентация будущих специалистов

На первом этапе (2014-2015 г.) -поиск необходимой информации; -знакомство с лего-конструкторами; -определение роли и места курса робототехники; -определение объекта, предмета, целей, задач и базы опыта, подбор методик и технологий обучения учащихся; -разработка программы факультатива на первый год обучения, выбор наиболее подходящих технологий, средств и методов обучения при изучении основам робототехники

На втором этапе (2015-2016 г.) -обучение педагогов основам робототехники, -разработка плана по внедрению образовательной робототехники в начальной и средней школе с применением Лего-роботов; -разработка программы кружка на первый, второй, третий года обучения; -разработка программы элективного курса «Программирование в робототехнике», -изучение возможности встраивания робототехники в предмет «Информатика и ИКТ», -определение разделов курса информатики и ИКТ, на которых возможно применение робототехники

На третьем этапе (2016-2017 г.) -создание материалов по окружающему миру, технологии, физике; -разработка комплекса уроков и методических материалов для встраивания основ робототехники в разделы курса информатики и ИКТ, а также учебные материалы для занятий кружка, их апробация и внедрение; разработка программы работы кружка на четвертый и пятый годы обучения и учебно-методические материалы к ним; создание учебно-методических материалов для занятий элективного курса, обобщение разработанных материалов в методических сборниках; создание объектов для печати на 3D-ПРИНТЕРЕ.

Изучение среды управления и программирования

3D-принтер Использование 3D-принтеров в образовательном процессе позволит: вовлечь учеников в научную и исследовательскую работу; сделать процесс обучения интересным и понятным; стимулировать творческую и техническую деятельность каждого ученика; визуализировать структуру строения сложных объектов; проводить экспериментальные исследования в любых отраслях науки; приобрести понимание значимости аддитивных технологий в развитии современного инновационного цифрового производства; изучить основы 3D-моделирования для 3D-печати и оптимизация 3D-моделей для последующего цифрового производства; сформировать компетенции обучающихся в области 3D моделирования (конструирования) для решения прикладных учебных задач по разным учебным предметам.

Междисциплинарные связи

Междисциплинарные связи

Междисциплинарные связи

Междисциплинарные связи

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации