Внеклассное чтение «Стихотворение Т.М. Белозёрова "Весна"» (5–6 класс)

0
0
Материал опубликован 14 April 2019

Тема: Стихотворение Т. М. Белозёрова «Весна»

Цель: Познакомить со стихотворением Т. М. Белозёрова «Весна»

Задачи:

1) Формировать умение выделять признаки весны.

2) Развивать речь, воображение, память, внимание, наблюдательность; умение видеть главное в прочитанном и услышанном.

3) Воспитывать читательский интерес; эстетическое и бережное отношение к природе.

Оборудование: Портрет Т. М. Белозерова, сюжетные картинки о весне, рисунки детей для оформления.

Организационный момент.

- Ребята, вы любите играть? Давайте поиграем с вами в игру «Ручеёк» ( Проводится игра).

- Есть такой закон природы, после зимы неизбежно наступает весна. И, как бы мы не любили зиму с её забавами, её время прошло. Весна вступает в свои права. Весна не наступает сразу, она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей.

( Вывешиваю сюжетные картинки)

- Посмотрите внимательно на картинки. Правильно ли я их расположила, в такой ли последовательности происходят весенние изменения в природе? ( Ответы детей).

- Давайте вспомним, по каким приметам мы узнаём о приходе весны? ( Капель, проталины, ручьи, прилёт птиц, распускаются листочки). Молодцы!

2. Основная часть.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением, в котором тоже есть примета прихода весны. Автор этого стихотворения Т. М. Белозёров, называется стихотворение « Весна». ( Вывешивается портрет поэта).

Тимофей Максимович Белозеров родился 23 декабря 1929 г. в глухом таежном селе Камыши в большой крестьянской семье. 
Тимофей рано лишился матери, в войну не стало отца. Был усыновлен Марией Никитичной Терентьевой. В 1941 г. переехал в Омск, где устроился на работу. Сапожничал, был учеником столяра и художника, расчищал от снега железнодорожные пути. После войны, в 1952 г., закончил омское речное училище. 
Именно в эти годы, тоскуя по рекам, сибирской тайге, он начал писать стихи, которые вначале печатались в местных газетах и журналах, затем стали издаваться отдельными книгами. К тому времени, когда Белозеров окончил Литературный институт, он был уже автором нескольких стихотворных сборников. Все свое творчество поэт посвятил в основном детям. 
За всю его жизнь было издано 56 книг, редкое явление в литературе. Книги эти, такие разные, едины в одном, самом главном – любви и преданности земле, где поэт родился и вырос. 
Стихи Т. Белозёрова печатались в детских журналах “Мурзилка”, “Колобок”, “Пионер”, “Веселые картинки”, “Костер” и взрослых журналах “Сибирские огни”, “Урал”, “Нева”, “Земля сибирская, дальневосточная”.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение вслух, а вы попробуйте увидеть и представить то, о чём пишет поэт. ( Чтение стихотворения воспитателем.)

- Понравилось вам стихотворение? ( Ответы детей.)

- Что вы представляли, когда слушали стихотворение? ( Ответы детей.)

- Ледоход – это ещё одна примета весны. А сейчас, давайте отдохнём немного. ( Проводится игра «Бег по льдинам»)

Работа с пословицей «Весенний ледок, что чужой порог» - ненадёжен. Повторить правила безопасного поведения во время ледохода.

- А сейчас прочитайте стихотворение шёпотом и подчеркните карандашом непонятные вам слова.

( Проводится словарная работа: ноздреватые бока – пористый лёд с небольшими частыми отверстиями,

затор – остановка в движении от скопления льдин.)

- С какими животными сравнивает поэт льдины? А как вы думаете, почему?

- Прочитайте последний столбик стихотворения. Как вы понимаете эти строки? ( Льда больше нет и лишь облака отражаются в воде.)

- А сейчас выразительное чтение стихотворения.

3. Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. А кто скажет, с какой целью мы читаем стихи?

( Ответы детей.).

- Каждый человек по своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймём, как их видят и чувствуют поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно. Научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.