Внеклассное мероприятие для 1 класса «Весна, весна! И все ей рады!»
Внеклассное мероприятие 1 класс
Тема: «Весна, весна! И все ей рады!»
Цели:
1. формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе; пробуждение познавательного интереса к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
расширить кругозор учащихся через знакомство с произведениями устного народного творчества;
развивать творческие способности детей;
содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего народа;
содействовать воспитанию культуры общения.
Форма проведения: игра-путешествие
Подготовка
1. Сбор материалов по теме путешествия.
3. Разучивание с детьми стихотворений и песен о весне.
4. Подбор классным руководителем и родителями наглядных пособий, реквизита для проведения путешествия.
5. Оформление выставки книг о весне.
Участвуют учащиеся 1-го класса, родитель.
Подготовлены плакаты с названием путешествия и наименованиями залов весеннего сказочного дворца, предметные картинки, репродукции картин, диапроектор и диафильм «Изменения в природе», лист ватмана 2, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, 3 картины разрезанные. Компьютер, презентация.
№ |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационный момент. Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. |
- Здравствуйте, ребята, гости! Я вижу, что к занятию вы уже приготовились. Предлагаю сделать еще вот что: давайте закроем на несколько секунд глаза, вспомним о чем-нибудь хорошем и улыбнёмся. Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало. |
Приветствуют гостей. Настраиваются на занятие. |
Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные: -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
2 |
Актуализация знаний о временах года. Цель: обобщение знаний учащихся. |
- Ребята, какие времена года вы знаете? Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой — улей — пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весна) Звучит музыка Чайковского «Времена года. Весна »СЛАЙД 1 - Прекрасное время года, время пробуждения природы – весна. - Какие слова из загадки помогают нам понять, что речь идет о весне?
|
Отвечают на вопросы учителя. -Весна. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, пчела первый мед принесла. |
Коммуникативные: - Отвечать на вопросы учителя; - Участвовать в диалоге на уроке. Познавательные: выделять существенные признаки. |
3 |
Формулировка темы занятия. Постановка учебной задачи. Цель: Актуализировать знания и наблюдения детей, формировать тему и задачи урока. |
- Давайте подумаем, какая тема урока, как мы его назовем? - Поднимите руку, те, кто любит весну? - С какого месяца начинается весна? СЛАЙД 2 - В старину встречу весны всегда праздновали в марте. Весна – пробуждение природы, первое тепло, яркое солнце, быстрые ручейки, прилет птиц. Детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну-Красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки (кулики и жаворонки) из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. Так в народе называли песенки, которыми встречали весну. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны. Просмотр видео «Заклички». - Как вы думаете, зачем я рассказала вам про заклички? Что мы будем делать на занятии? Какая у нас задача? - А давайте, ребята, позовём весну, повторяйте за мной. Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам. Принесите нам Весну-красну. Зима надоела, Весь хлеб поела. |
(Ответы учащихся) - Март. - Вспомнить, что мы знаем о весне. Позвать весну. Дети хором произносят заклички. |
Регулятивные: -Определять цель выполнения заданий на занятии. Личностные: -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «семья». Коммуникативные: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
4 |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Физкультминутка Цель: Сохранение здоровья детей, снятие усталости. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. |
СЛАЙД 3 Под музыку входит Весна (роль Весны исполняет мама одного из учеников) Чтение стихотворения. Аполлон Майков Весна: - Здравствуйте дорогие ребята и гости. Как я рада видеть ваши улыбающиеся лица. Меня зовут Весна-Красна. Я поздравляю Вас с первым днем весны. Я пришла к Вам не просто так…Сегодня мне хочется пригласить вас в мой сказочный весенний дворец. Вы хотите отправиться в путешествие со мной? Мы будем посещать разные чудесные залы, но, чтобы дверь открылась, нужно выполнить задания. Регина Эдуардовна уже была в моем дворце и вместе с ней мы будем проверять ваши знания. За каждое правильно выполненное задания, я буду давать ключ от зала вашему классному руководителю. Вы готовы? СЛАЙД 4 Учитель: - Весна-Красна, присаживайся. А мы начинаем. СЛАЙД 5 Первый зал — «Зал народной мудрости». Учитель: - Первый зал «Зал народной мудрости». - Кто может пояснить, что такое народная мудрость? Как вы понимаете данное выражение? (Это опыт, который передается из поколение в поколение. Выражается обычно в виде прозаичных или стихотворных выражений, фраз, пословиц, поговорок, песен) - Здесь мы с проверим, СЛАЙД 6-7 1. Закончи пословицы, приметы, поговорки: — Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет... (теплой). — Здоровье дороже ... (богатства). — Как в марте зима не злится, а весне ... (покорится). — Где цветок, там и ... (медок). — Синие облака к ... (теплу или дождю). — Весной грач прилетел — через месяц ... (снег сойдет). — Из березы течет много сока — к ... (ненастью). — Невесело птичке в золотой ... (клетке). — Ранний прилет журавлей — ... (ранняя весна). — Увидел грача — весну ... (встречай). — Апрель с водою — ... (май с травою). СЛАЙД 8 Весна-Красна: - Вы невероятные молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы знаете так много о весне. Но это не всё… Учитель: - Второе задание на доске. Что изображено здесь? - А какое это дерево? - Как догадались? - Сейчас я вам расскажу интересные факты об этом удивительном дереве. 2 На нашей планете существует около ста видов берез. В России эта древесная порода является одной из самых распространенных. 3 Из березовой древесины делают лыжи, игрушки, фанеру и приклады для огнестрельного оружия. 4 Согласно древним народным верованиям, запах березы помогает уберечься от сглаза и спасает от плохо настроения. - Правильно. А чтобы нарядить березу, вам нужно отгадать загадки. Приготовились. 2. Наряди березку в листочки, отгадав загадки (каждый листочек — отгадка). Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце.)
Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по лесенке Узнаете меня. (Ручеек.)
Сперва блеск, За блеском треск, За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)
Один льет, Другой пьет, Третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Меня никто не видит, А всякий слышит, А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. (Гром и молния.)
Люди ждут меня, зовут, А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)
На ветвях плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. (Почки.) Весна-Красна: - Умнички, ребятам. Дарю вам первый ключ. Просмотр ВИДЕО «Берёзки России» Грачи Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Второй зал — литературно-музыкальная гостиная. СЛАЙД 9 Учитель: - А мы продолжаем наше путешествие. Второй зал «Литературно-музыкальная гостиная». - Уважаемая гостья, мы приготовили тебе сюрприз, наши ребята сейчас прочитают тебе стихотворения. Ученик 1Екатерина Карганова «Если снег повсюду тает» Если снег повсюду тает, Ученик 2 Ирина Токмакова Ноги у весны!
Ученик 3 Алексей Плещеев Травка зеленеет,
Весна- Красна: - Вы меня растрогали, благодарю вас. Вы даже не представляете, насколько приятно слышать эти выступления. Мои друзья каждый день тоже устраивают мне концерты и поют. Как вы думаете, кто мои друзья? (Птицы) Весна- Красна: Молодцы, угадали. Учитель: – Сможете ли вы угадать друзей весны по звуками? Сейчас мы это выясним. Перед вами кроссворд, каждая ячейка закрыта, там спрятались имена друзей весны, как только мы откроем все ячейки, откроется дверь в зал. СЛАЙД 10-15 (включается аудиозапись с голосами соловья, вороны, чайки, кукушки, воробья, ласточки). СЛАЙД 16 Весна- Красна вручает ключ. Четвертый зал — картинная галерея. СЛАЙД 17 Учитель: - Мы продолжаем путешествие в следующий зал. Называется он «Картинная галерея». Как вы думаете, что такое картинная галерея? СЛАЙД 18-22
Выставка работ на доске. Весна-Красна: - Какие же творческие, умные, смелые ребята. Вы справились со всеми заданиями. Я вас поздравляю! Вот последний ключ. Просмотр видео о весне «Пробуждение природы». Учитель: - Спасибо, тебе Весна-Красна за то, что пришла к нам в гости сегодня. Нам было очень интересно путешествовать по твоему замку. Правда, ребята? Давайте отправим Весну в путь и пожелаем всего самого наилучшего. |
Учащиеся дополняют предложения. Беседа с учителем. -Ствол дерева и ветки. - Береза Предположения учащихся. -Листьев. Отгадывают загадки. Повторяют движения за учителем. Чтение стихотворений 2 учениками ( Ажовкова Василиса, Зорова Саша). Прослушивание. Картинная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Репродукция - Воспроизведение картин, рисунков путём фотографии, клише- иллюстрационная печатная форма высокой печати. Рассматривание репродукций. Обсуждение. Собирают и склеивают мозаику. |
Личностные: -Уважение к своему народу, обычаям и традициям. -Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа». Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные: -Следовать поставленным задачам. Познавательные: - Отвечать на простые вопросы учителя. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. |
5 |
Подведение итогов. Рефлексия деятельности. Цель: Формирование умения осуществлять самооценку совместной учебной деятельности.
|
- Давайте подведем итог, какие изменения происходят в природе с приходом весны? - Продолжите предложение: «Я рад(а) весне, потому что...». - А теперь, ребята, положите перед собой 3 цветка, что у вас лежат на парте. Мы сейчас с вами создадим весеннюю полянку. Выберете цветок, который отображает ваше настроение: Жёлтый – настроение отличное, на занятии было легко. Мне понравилось. Фиолетовый – настроение хорошее, на занятии было непросто, но справился со всеми заданиями. Зелёный – настроение хорошее, но на занятии было трудно и не мог справиться с заданиями. - Спасибо ребята за занятие. - Занятие закончено. |
Беседа. Анализ своей работы. |
Коммуникативные: -Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Регулятивные: - Оценка своей работы по параметрам. |