12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена44
Учитель начальных классов
Россия, с.Тыловай

Всероссийский онлайн конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку родительского собрания

«Профилактика вредных привычек у школьников»

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тыловайская средняя общеобразовательная школа»

 

t1601491098aa.jpg

 

 

Конспект внеклассного занятия

 

Разговор

о вредных привычках

и о том,

как их победить

Автор: Хохрякова Елена Николаевна,

учитель начальных классов, 1 категории

 

Тема внеклассного мероприятия: «Разговор о вредных привычках и о том, как их победить»

Цель: систематизация знаний о вреде вредных привычках на организм человека, формирование стратегии противостояния  вредным привычкам

 

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

 

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение занятия;

-развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные УУД:

-формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;

- формировать сознательное отношение младших школьников и их родителей к своему здоровью;

- учить активным приемам ведения здорового образа жизни.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии: использование игровых приёмов и ситуаций.

2. Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3. Личностно- ориентированные технологии: учёт особенностей и личностных качеств каждого ребёнка.

4. Информационно-коммуникативные технологии: музыкальный фрагмент, презентация, игра-тренажер

 

Методы и приемы: беседа, диалог, создания ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки. приемы активизации мыслительной деятельности, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.

 

Новизна

1. Использование информационных технологий

2. Привлечение волонтеров

3.Привлечение родителей

.

Оборудование: музыка, презентация, компьютер, проектор, карточки, листы ватмана, маркеры, магнитики, набор цветков, костюмы.

Место проведения: кабинет начального класса

Участники: обучающиеся 3 класса и родители

Время занятия: 45 минут

 

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся

У обучающихся сформировано сознательное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, пропаганда здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

Обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

 

Для родителей:

1.У родителей сформировано ценностное отношение к здоровью своих детей и к необходимости ведения ЗОЖ.

2.У родителей сформировано представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ.

3.Родители умеют использовать полученные знания на поддержание здоровья своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

1.Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность детей и родителей

Примечания

1.Мотивацион

ный этап

 

 

 

1 мин

-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители.

-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

- Но что это за звуки? Вы их слышите?

-Да, это же поляна цветов. Как здесь красиво! Какие запахи, какое красивое пение птиц. (Учитель обращает внимание на оформление доски)

Родители и дети приветствуют учителя.

 

 

Все прислушиваются к звукам мелодии летнего луга.

 

 

Начинает играть музыка «Пение птиц».

 

2. Актуализация знаний

 

 

3 мин

-А это что за необычный цветок на поляне? Узнаете его?

-Что вы знаете об этом цветке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, правильно. Это цветик –семицветик из сказки В.Катаева. Он исполнял желание девочки Жени, шесть из которых были несерьезными, легкомысленными. Лишь на седьмой лепесток Женя загадала серьезное желание, чтоб мальчик Витя выздоровел и начал бегать.

 

-Что же оказалось самым главным?

-А что такое здоровье?

-Да, «Здоровье –это счастье, когда можно бегать и прыгать, играть, выполнять любимую работу, учиться.

1.Цветик-семицветик.

 

2.Этот цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик –семицветик» . Этот цветок исполнял желания девочки Жени.

Дети и родители вспоминают.

Желтый -Хочу быть дома с баранками! 

Красный -Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая

Синий-Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! 

Зеленый-Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе

Оранжевый -Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

Фиолетовый-Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины

Голубой- мальчик Витя выздоровел.

 

Здоровье.

Ответы детей и родителей

 

 

 

Звучит музыка: летний день

 

Цветик-семицветик

3. Целеполагание

2 мин

-А легко ли получить Здоровье?

-Нет, чтобы стать здоровым, человеку необходимо ежедневно выполнять какие –то правила.

-Как называется слово, когда каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. (Учитель приводит примеры «Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет».)

-Что появляется у человека? 

-Да, правильно. Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям

- Какие бывают привычки?

На какие группы делятся?

-А какие нам мешают быть здоровыми?

-Как вы считаете, о чем пойдет сегодня наша беседа? 

-А зачем нам необходима эта беседа? 

-Молодцы, вот мы и поставили цель нашей беседы.

 

 

-Кто может еще раз проговорить тему и цель нашей беседы? 

Дети и родители отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Привычка

 

 

 

Варианты ответов: «Хорошие и плохие», «вредные и полезные»

Вредные привычки

 

О вредных привычках

Чтобы мы узнали о вредных привычках, о влиянии их на здоровье человека, а также как с ними бороться.

 

Разговор о вредных привычках и как с ними бороться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде презентации высвечивается тема урока

4.Работа над новым материалом

 

12 мин

Работа в группах (5 мин)

-Сейчас будем работать в группах.

Первая группа, детей, напишет, какие же вредные привычки пагубно влияют на организм человека, наносят вред здоровью

Вторая группа, родителей, запишет полезные привычки.

Вспоминаем правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время истекло. Группы выступают.

 

 

2. Показ презентации (7 мин)

-А сейчас я предлагаю посмотреть небольшую презентацию, в которой мы увидим ряд вредных привычек.

(Учитель по ходу показа презентации комментирует слайды, просит высказаться и участников занятия).

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Алкоголизм

Наркомания

Курение

Техномания (игровая зависимость или лудомания, интернет-зависимость)

Привычка грызть ногти

Ковыряние в носу или ринотиллексомания • • Употребление нецензурных выражений

Злоупотребление «словами-паразитами»

Щелкание суставами

Привычка грызть карандаш или ручку • и др.

-Вопрос: нужно ли опасаться вредных привычек?

-Да. Вредные привычки можно разделить также на относительно безобидные варианты и опасные. Например, если человек грызёт ногти, он рискует «заработать» заражение паразитами и инфекциями, что неприятно, но не так опасно, как риск «заработать» алкоголизм или наркотическую зависимость. Лгунов и сплетников не любят в обществе, однако быть таким человеком относительно неопасно. Зато неверные пищевые привычки могут нанести непоправимый вред здоровью.

-В чем причина вредных привычек?

 

-Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.

Предлагаю посмотреть небольшую сценку.

Группы свои записи оформляют на листах ватмана.

Примерные ответы:

Полезные привычки - чистить зубы, заниматься музыкой, спортом, помогать старшим; делать зарядку, убирать постель, складывать на место учебники, одежду,

самостоятельно делать домашнее задание…

Вредные привычки-

постоянно жевать жвачку;

разговаривать во время еды, есть много сладостей,

долго сидеть за компьютером, не доводить дело до конца; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания…

Группы знакомят своей работой.

 

Смотрят презентацию и слушают учителю, обуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы участников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители и дети выдвигают варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся и родители получают листы ватмана и маркеров. t1601491098ab.jpg

 

t1601491098ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы вывешивают на доску.

Показ презентации

 

 

5.Выступление волонтеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми-

нутка

12 мин

 

Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз приключилась с ней история.

Маша (выходит с полотенцем на шее, зубной пастой и щёткой в руке):

Зубки я почистила и постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе «пять», Теперь можно отдыхать.

(Раздаётся стук в дверь.)

Ведущий: Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень:

Здравствуй, милая девчушка, подружись ты со старушкой.

Вместе в школу не пойдём, вместе ногти погрызём.

Можешь насовсем забыть, как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай, с Ленью лучше погуляй.

(Повернувшись к открытой двери.)

Эй, грязнульки и лентяйчики! Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике, новых вам нашла друзей!

(Входят Мышонок-грызун, Поросёнок-грязнуля, Барашек-упрямец.)

 

(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросёнок и Барашек.)

Лень: 1.Говорят, мы – бяки-буки, Как выносит нас Земля? Всё возьмём в свои мы руки, Обойтись без нас нельзя.

Припев.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так! (хлопки) Раз, два.

2.Мы научим вас лениться, Будем верные друзья, Лучше с нами веселиться, Обойтись без нас нельзя.

Припев.

3. Мы грязнули и упрямцы, Дружим с Ленью мы всегда! Мы неряхи, оборванцы, Обойтись без нас нельзя.

Припев.

Мышонок: Ходим мы по белу свету,

Поросёнок: Ищем, кто без силы воли.

Барашек: Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе: Заколдуем Машу, что ли?

Лень: Ну-ка, миленькая детка, скушай сладкую конфетку.

(Протягивает Маше конфету.)

Называется красиво: «Антиволя, антисила».

(Маша протягивает руку и тут раздаётся стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)

Лень: Это кто ещё стучит, нам нарушив аппетит?

(Голос за дверью: «Это Сила! Это Воля!». Маша идёт открывать дверь. Лень преграждает ей дорогу.)

Лень: Коль откроешь, будет горе, Посмотри, о, как красива «Антиволя, антисила»!

Маша: Вам скажу, ребята, «Нет!»

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли: Обойдёмся без конфет! (Обращаются к залу) Есть ребята в этой школе, кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку и приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Лень прогнать без них нельзя!

-Закури-ка ты сигару.

-А вот ты попей пивка.

-Съеш-ка булочку, дружок.

-Посиди-ка ты часок за планшетом, мой дружок.

-Ковыряйся ты в носу, чтоб козявочку найти.

-А тебе я предлагаю, чтоб ругался ты со всеми.

 

Сила Воли: Молодцы, отказались от беды.

А теперь все встали и выполним движения:

-Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с
(мылом)

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши
……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь
………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные
…… (ногти).

- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало
…….. (тело

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя!

(Мышонок, Поросёнок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)

Маша: Ногти грызть? Не умываться? Силу воли потерять? И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее!

(Встаёт рядом с Силой Воли.)

Лень: Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто. Заходи сама к нам в гости!

(Уходят, хлопая дверью.)

Сила Воли: Ты, девчушка, молодец! Прогнала их наконец!

Маша (обращаясь к Силе Воли):

Вы меня не оставляйте, от плохого избавляйте.

Ведущий: Тут и сказке той конец. Ай, девчонка, молодец! Сделан выбор – сила воли!

(Говорят все вместе.)

Сила воли – вот спасенье, вот всему преодоленье. Разгадали мы загадку: Польза есть не в том, что сладко. «Антисиле, антиволе» скажем «Нет!» сейчас и вскоре!»

Участники смотрят представление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила Воли предлагает детям выполнить ряд вредных действий. Дети должны отказаться от соблазнительных просьб:

- нет, я не курю.

- я не собираюсь загрязнять организм.

- я таких вещей боюсь.

- эта дрянь не для меня.

- не сегодня и не сейчас

- нет, спасибо, у меня аллергия

- я за витамины!

- я хочу быть здоровым!

- я бегаю на лыжах, а это вредно для легких

- я не хочу умирать молодым

 

 

Физкультминутка в качестве игры.

Выступление волонтеров

6.Творческая работа в группах.

10 минут

-Всем, наверное, стало понятно, что попасть в царство вредных привычек легко, но выбраться из него трудно.

-Как вы думаете, данная проблема волнует учеников нашей школы?

-Оказывается, да.

Волонтерами нашей школы проведено анкетирование среди школьников, которые отвечали на вопрос «Как бороться с вредными привычками?». Ответы были проанализированы и расставлены по порядку. Хотите узнать их выбор?

-Для этого вам предлагается задание «Простая игра».

У нас две команды. Команды по очереди называют варианты борьбы с вредными привычками.

Если такой ответ есть, табло открывается и команда получает балл.

В конце игры высчитывается результат.

 

Учитель подводит итог:

-Известно, что со всем негативом нужно бороться! Главное — понять и признать наличие пагубного пристрастия. Только тогда удастся с ним справиться. пристрастия, нужно познать себя, признать свои недостатки и найти верный путь для их устранения. Важно понимать, что путь очищения от вредных привычек может быть нелёгким. Однако при должном упорстве спустя какое-то время нужные результаты будут достигнуты. В некоторых случаях избавиться от такой проблемы (курение, алкоголизм, игровая зависимость) можно только с помощью специалиста. Люди, обладающие сильной волей и серьёзно нацеленные на результат, нередко находят в себе силы побороть в себе лишние, отрицательные черты характера.

-Молодцы, справились с заданием.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

1.Выполнение режима дня.

2.Занятие спортом

3.Соблюдение гигиены

4.Правильное питание

5.Нет вредным привычкам

6.Закаливание

7.Добрые поступки-

ответы участников

 

 

 

 

 

Дети и родители называют варианты борьбы с вредными привычками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

4 мин

-Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и попробуем закончить фразы:

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось...

 

Участники занятия отвечают

на вопросы.

 

1 мин

-А сейчас настала пора прощаться с нашей полянкой. Цветик – семицветик желает вам здоровья, исполнений ваших добрых желаний и дарит вам цветочки, на которых записаны правила борьбы с вредными привычками. Ребята, подойти, выберите себе цветок

Любите себя и окружающий вас мир! Всем крепкого здоровья. Спасибо. До свидания.

Дети подходят к доске и забирают себе цветки.

 

t1601491098ad.jpg

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.Запорожченко В.Г. «Образ жизни и вредные привычки»

2.Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

3.Катаев В.П. «Цветик-семицветик»

4.Корнелия Спилман «Когда я верю в себя»

5.Остер Г. «Вредные советы», М «Росмэн», 1999г

6.Остер Г «Петька –микроб»Матвеева Е. М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

7.Семенова И. «Учусь быть здоровым, или Как стать неболейкой»

 

Интернет -источники

1.Сообщение на тему вредные привычки: влияние на здоровье человека

https://rozli.ru/kultura/soobshhenie-na-temu-vrednye-privychki-vliyanie-na-zdorove-cheloveka.html

2.Вредные привычки https://xn--b1aaakaba9b1aeojjo1b6af.xn--p1ai/ru/instruktsiya-bessmertiya/kontrol-okruzheniya/vrednye-privychki

3.Профилактика вредных привычек https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vrednye-privychki/

Книги

Ранняя профилактика вредных привычек у младших школьников. https://pandia.ru/text/78/574/41103.php

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

t1601491098ac.jpgt1601491098ab.jpgt1601491098ae.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Начало урока

t1601491098af.png

 

Конец урока

t1601491098ag.jpg

 

 

Анкетирование обучающихся МБОУ «Тыловайская СОШ»

1.Есть ли у тебя вредные привычки

2.Назови вредные привычки

3. Как бороться с вредными привычками?

 

 

 

Тыловай, 2020г

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Петренко Наталья Борисовна, 01.10.20 в 06:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень качественный и нужный материал!
Елена, 06.10.20 в 16:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.