Внеклассное мероприятие для детей и родителей «Разговор о вредных привычках и о том, как их победить»
Всероссийский онлайн конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку родительского собрания
«Профилактика вредных привычек у школьников»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тыловайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного занятия
Разговор
о вредных привычках
и о том,
как их победить
Автор: Хохрякова Елена Николаевна,
учитель начальных классов, 1 категории
Тема внеклассного мероприятия: «Разговор о вредных привычках и о том, как их победить»
Цель: систематизация знаний о вреде вредных привычках на организм человека, формирование стратегии противостояния вредным привычкам
Личностные УУД:
- формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу в течение занятия;
-развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- воспитывать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Предметные УУД:
-формировать представления о вредных привычках и их влиянии на человека;
- формировать сознательное отношение младших школьников и их родителей к своему здоровью;
- учить активным приемам ведения здорового образа жизни.
Педагогические технологии, используемые в работе:
1. Игровые технологии: использование игровых приёмов и ситуаций.
2. Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.
3. Личностно- ориентированные технологии: учёт особенностей и личностных качеств каждого ребёнка.
4. Информационно-коммуникативные технологии: музыкальный фрагмент, презентация, игра-тренажер
Методы и приемы: беседа, диалог, создания ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки. приемы активизации мыслительной деятельности, проектирование, приемы самооценки, приемы технологии сотрудничества.
Новизна
1. Использование информационных технологий
2. Привлечение волонтеров
3.Привлечение родителей
.
Оборудование: музыка, презентация, компьютер, проектор, карточки, листы ватмана, маркеры, магнитики, набор цветков, костюмы.
Место проведения: кабинет начального класса
Участники: обучающиеся 3 класса и родители
Время занятия: 45 минут
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся
У обучающихся сформировано сознательное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, пропаганда здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.
Обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
Обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Для родителей:
1.У родителей сформировано ценностное отношение к здоровью своих детей и к необходимости ведения ЗОЖ.
2.У родителей сформировано представление об основных компонентах здоровья и ЗОЖ.
3.Родители умеют использовать полученные знания на поддержание здоровья своих детей.
Конспект занятия
1.Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность детей и родителей |
Примечания |
1.Мотивацион ный этап
|
1 мин |
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. -Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. - Но что это за звуки? Вы их слышите? -Да, это же поляна цветов. Как здесь красиво! Какие запахи, какое красивое пение птиц. (Учитель обращает внимание на оформление доски) |
Родители и дети приветствуют учителя.
Все прислушиваются к звукам мелодии летнего луга.
|
Начинает играть музыка «Пение птиц».
|
2. Актуализация знаний
|
3 мин |
-А это что за необычный цветок на поляне? Узнаете его? -Что вы знаете об этом цветке?
-Да, правильно. Это цветик –семицветик из сказки В.Катаева. Он исполнял желание девочки Жени, шесть из которых были несерьезными, легкомысленными. Лишь на седьмой лепесток Женя загадала серьезное желание, чтоб мальчик Витя выздоровел и начал бегать.
-Что же оказалось самым главным? -А что такое здоровье? -Да, «Здоровье –это счастье, когда можно бегать и прыгать, играть, выполнять любимую работу, учиться. |
1.Цветик-семицветик.
2.Этот цветок из сказки Валентина Катаева «Цветик –семицветик» . Этот цветок исполнял желания девочки Жени. Дети и родители вспоминают. Желтый -Хочу быть дома с баранками! Красный -Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая Синий-Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Зеленый-Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе Оранжевый -Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! Фиолетовый-Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины Голубой- мальчик Витя выздоровел.
Здоровье. Ответы детей и родителей
|
Звучит музыка: летний день
Цветик-семицветик |
3. Целеполагание |
2 мин |
-А легко ли получить Здоровье? -Нет, чтобы стать здоровым, человеку необходимо ежедневно выполнять какие –то правила. -Как называется слово, когда каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. (Учитель приводит примеры «Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет».) -Что появляется у человека? -Да, правильно. Привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям - Какие бывают привычки? На какие группы делятся? -А какие нам мешают быть здоровыми? -Как вы считаете, о чем пойдет сегодня наша беседа? -А зачем нам необходима эта беседа? -Молодцы, вот мы и поставили цель нашей беседы.
-Кто может еще раз проговорить тему и цель нашей беседы? |
Дети и родители отвечают на вопросы учителя.
Привычка
Варианты ответов: «Хорошие и плохие», «вредные и полезные» Вредные привычки
О вредных привычках Чтобы мы узнали о вредных привычках, о влиянии их на здоровье человека, а также как с ними бороться.
Разговор о вредных привычках и как с ними бороться |
На слайде презентации высвечивается тема урока |
4.Работа над новым материалом
|
12 мин |
Работа в группах (5 мин) -Сейчас будем работать в группах. Первая группа, детей, напишет, какие же вредные привычки пагубно влияют на организм человека, наносят вред здоровью? Вторая группа, родителей, запишет полезные привычки. Вспоминаем правила работы в группе.
Время истекло. Группы выступают.
2. Показ презентации (7 мин) -А сейчас я предлагаю посмотреть небольшую презентацию, в которой мы увидим ряд вредных привычек. (Учитель по ходу показа презентации комментирует слайды, просит высказаться и участников занятия). К вредным привычкам можно отнести следующие действия: • Алкоголизм • Наркомания • Курение • Техномания (игровая зависимость или лудомания, интернет-зависимость) • Привычка грызть ногти •Ковыряние в носу или ринотиллексомания • • Употребление нецензурных выражений • Злоупотребление «словами-паразитами» • Щелкание суставами • Привычка грызть карандаш или ручку • и др. -Вопрос: нужно ли опасаться вредных привычек? -Да. Вредные привычки можно разделить также на относительно безобидные варианты и опасные. Например, если человек грызёт ногти, он рискует «заработать» заражение паразитами и инфекциями, что неприятно, но не так опасно, как риск «заработать» алкоголизм или наркотическую зависимость. Лгунов и сплетников не любят в обществе, однако быть таким человеком относительно неопасно. Зато неверные пищевые привычки могут нанести непоправимый вред здоровью. -В чем причина вредных привычек?
-Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие. Предлагаю посмотреть небольшую сценку. |
Группы свои записи оформляют на листах ватмана. Примерные ответы: Полезные привычки - чистить зубы, заниматься музыкой, спортом, помогать старшим; делать зарядку, убирать постель, складывать на место учебники, одежду, самостоятельно делать домашнее задание… Вредные привычки- постоянно жевать жвачку; разговаривать во время еды, есть много сладостей, долго сидеть за компьютером, не доводить дело до конца; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания… Группы знакомят своей работой.
Смотрят презентацию и слушают учителю, обуждают.
Ответы участников
Родители и дети выдвигают варианты ответов
|
Обучающиеся и родители получают листы ватмана и маркеров.
Листы вывешивают на доску. Показ презентации |
|
|
|||
5.Выступление волонтеров
Физкультми- нутка |
12 мин
|
Ведущий: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз приключилась с ней история. Маша (выходит с полотенцем на шее, зубной пастой и щёткой в руке): Зубки я почистила и постригла ноготки, Постирала быстро я, В стопку сложены платки, Получила в школе «пять», Теперь можно отдыхать. (Раздаётся стук в дверь.) Ведущий: Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень. Лень: Здравствуй, милая девчушка, подружись ты со старушкой. Вместе в школу не пойдём, вместе ногти погрызём. Можешь насовсем забыть, как с прогулки руки мыть. Дома ты не помогай, с Ленью лучше погуляй. (Повернувшись к открытой двери.) Эй, грязнульки и лентяйчики! Приходите поскорей, Вы не зря тряслись в трамвайчике, новых вам нашла друзей! (Входят Мышонок-грызун, Поросёнок-грязнуля, Барашек-упрямец.)
(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросёнок и Барашек.) Лень: 1.Говорят, мы – бяки-буки, Как выносит нас Земля? Всё возьмём в свои мы руки, Обойтись без нас нельзя. Припев. Ой ля-ля, ой ля-ля, Обойтись без нас нельзя. Ой ля-ля, ой ля-ля, Вот так! (хлопки) Раз, два. 2.Мы научим вас лениться, Будем верные друзья, Лучше с нами веселиться, Обойтись без нас нельзя. Припев. 3. Мы грязнули и упрямцы, Дружим с Ленью мы всегда! Мы неряхи, оборванцы, Обойтись без нас нельзя. Припев. Мышонок: Ходим мы по белу свету, Поросёнок: Ищем, кто без силы воли. Барашек: Вынь-ка сладкую конфету. Вместе: Заколдуем Машу, что ли? Лень: Ну-ка, миленькая детка, скушай сладкую конфетку. (Протягивает Маше конфету.) Называется красиво: «Антиволя, антисила». (Маша протягивает руку и тут раздаётся стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.) Лень: Это кто ещё стучит, нам нарушив аппетит? (Голос за дверью: «Это Сила! Это Воля!». Маша идёт открывать дверь. Лень преграждает ей дорогу.) Лень: Коль откроешь, будет горе, Посмотри, о, как красива «Антиволя, антисила»! Маша: Вам скажу, ребята, «Нет!» (Открывает дверь и впускает Силу Воли.) Сила Воли: Обойдёмся без конфет! (Обращаются к залу) Есть ребята в этой школе, кто имеет силу воли? Есть, кто делает зарядку и приучен кто к порядку? Есть ли наши здесь друзья? Лень прогнать без них нельзя! -Закури-ка ты сигару. -А вот ты попей пивка. -Съеш-ка булочку, дружок. -Посиди-ка ты часок за планшетом, мой дружок. -Ковыряйся ты в носу, чтоб козявочку найти. -А тебе я предлагаю, чтоб ругался ты со всеми.
Сила Воли: Молодцы, отказались от беды. А теперь все встали и выполним движения: -Чтобы быть здоровым, сильным, - В кране нам журчит водица: -Разгрызёшь стальные трубы, -Превратятся скоро в когти - В бане целый час потела – Ребята, давайте скажем хором: Силы воли мы друзья, Быть лентяями нельзя! (Мышонок, Поросёнок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.) Маша: Ногти грызть? Не умываться? Силу воли потерять? И навек неряхой стать? Убирайтесь-ка скорее! Сила воли мне важнее! (Встаёт рядом с Силой Воли.) Лень: Ничего, бывай здорова! Постучим к тебе мы снова: С Силой Воли жить не просто. Заходи сама к нам в гости! (Уходят, хлопая дверью.) Сила Воли: Ты, девчушка, молодец! Прогнала их наконец! Маша (обращаясь к Силе Воли): Вы меня не оставляйте, от плохого избавляйте. Ведущий: Тут и сказке той конец. Ай, девчонка, молодец! Сделан выбор – сила воли! (Говорят все вместе.) Сила воли – вот спасенье, вот всему преодоленье. Разгадали мы загадку: Польза есть не в том, что сладко. «Антисиле, антиволе» скажем «Нет!» сейчас и вскоре!» |
Участники смотрят представление
Сила Воли предлагает детям выполнить ряд вредных действий. Дети должны отказаться от соблазнительных просьб: - нет, я не курю. - я не собираюсь загрязнять организм. - я таких вещей боюсь. - эта дрянь не для меня. - не сегодня и не сейчас - нет, спасибо, у меня аллергия - я за витамины! - я хочу быть здоровым! - я бегаю на лыжах, а это вредно для легких - я не хочу умирать молодым
Физкультминутка в качестве игры. |
Выступление волонтеров |
6.Творческая работа в группах. |
10 минут |
-Всем, наверное, стало понятно, что попасть в царство вредных привычек легко, но выбраться из него трудно. -Как вы думаете, данная проблема волнует учеников нашей школы? -Оказывается, да. Волонтерами нашей школы проведено анкетирование среди школьников, которые отвечали на вопрос «Как бороться с вредными привычками?». Ответы были проанализированы и расставлены по порядку. Хотите узнать их выбор? -Для этого вам предлагается задание «Простая игра». У нас две команды. Команды по очереди называют варианты борьбы с вредными привычками. Если такой ответ есть, табло открывается и команда получает балл. В конце игры высчитывается результат.
Учитель подводит итог: -Известно, что со всем негативом нужно бороться! Главное — понять и признать наличие пагубного пристрастия. Только тогда удастся с ним справиться. пристрастия, нужно познать себя, признать свои недостатки и найти верный путь для их устранения. Важно понимать, что путь очищения от вредных привычек может быть нелёгким. Однако при должном упорстве спустя какое-то время нужные результаты будут достигнуты. В некоторых случаях избавиться от такой проблемы (курение, алкоголизм, игровая зависимость) можно только с помощью специалиста. Люди, обладающие сильной волей и серьёзно нацеленные на результат, нередко находят в себе силы побороть в себе лишние, отрицательные черты характера. -Молодцы, справились с заданием. |
Отвечают на вопрос.
1.Выполнение режима дня. 2.Занятие спортом 3.Соблюдение гигиены 4.Правильное питание 5.Нет вредным привычкам 6.Закаливание 7.Добрые поступки- ответы участников
Дети и родители называют варианты борьбы с вредными привычками.
|
|
7.Рефлексия
Итог |
4 мин |
-Давайте вспомним наше сегодняшнее занятие и попробуем закончить фразы: Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось... |
Участники занятия отвечают на вопросы. |
|
1 мин |
-А сейчас настала пора прощаться с нашей полянкой. Цветик – семицветик желает вам здоровья, исполнений ваших добрых желаний и дарит вам цветочки, на которых записаны правила борьбы с вредными привычками. Ребята, подойти, выберите себе цветок Любите себя и окружающий вас мир! Всем крепкого здоровья. Спасибо. До свидания. |
Дети подходят к доске и забирают себе цветки.
|
Звучит музыка |
Литература:
1.Запорожченко В.Г. «Образ жизни и вредные привычки»
2.Захарова Т. Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»
3.Катаев В.П. «Цветик-семицветик»
4.Корнелия Спилман «Когда я верю в себя»
5.Остер Г. «Вредные советы», М «Росмэн», 1999г
6.Остер Г «Петька –микроб»Матвеева Е. М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»
7.Семенова И. «Учусь быть здоровым, или Как стать неболейкой»
Интернет -источники
1.Сообщение на тему вредные привычки: влияние на здоровье человека
https://rozli.ru/kultura/soobshhenie-na-temu-vrednye-privychki-vliyanie-na-zdorove-cheloveka.html
2.Вредные привычки https://xn--b1aaakaba9b1aeojjo1b6af.xn--p1ai/ru/instruktsiya-bessmertiya/kontrol-okruzheniya/vrednye-privychki
3.Профилактика вредных привычек https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vrednye-privychki/
Книги
Ранняя профилактика вредных привычек у младших школьников. https://pandia.ru/text/78/574/41103.php
Приложение 1
Приложение 2
Начало урока
Конец урока
Анкетирование обучающихся МБОУ «Тыловайская СОШ»
1.Есть ли у тебя вредные привычки
2.Назови вредные привычки
3. Как бороться с вредными привычками?
Тыловай, 2020г
Петренко Наталья Борисовна
Елена