Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Дню здоровья - Квест-игра « Школа здоровья».
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, посвященное Дню здоровья - Квест-игра « Школа здоровья».
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Задачи :
1.Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье;
2.Помочь учащимся сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;
3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей квест-игре под названием «Школа здоровья». Как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве). – Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно, без ошибок, собрать как можно больше жетонов. УДАЧИ!
Маршрутные листы:
Команда 1 Станция 1 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5
Команда 2 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5 Станция 1
Команда 3 Станция 3 Станция 4 Станция 5 Станция 1 Станция 2
Команда 4 Станция 4 Станция 5 Станция 1 Станция 2 Станция 3
Станция 1. «Мы – команда» школьный двор (Лукьяненко О.С.) Команда должна выполнить задание все вместе. Игра называется «Слушай, думай, выполняй». Встаньте ровно в шеренгу, сделайте два шага вперед, хлопните 3 раза, попрыгайте на одной ноге 10 раз, повернитесь на лево, на право, присядьте, встаньте, разбейтесь на пары, шагайте на месте, стой. Команда получает жетон, за выполнение задания.
Станция 2. «Вкусно и полезно!» остановка пешеходный переход
(Косачева Л.В.)
Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» в коробке лежит список продуктов, вы должны подчеркнуть здоровую и полезную еду. А теперь вы должны приготовить компот и борщ, а готовить вы будете на листке, выберете и подчеркните нужные продукты для приготовления этих блюд. Команда получает жетон, за выполнение задания.
Станция 3. «Физкульт -ура» асфальтовая дорога перед школой
(Белокаменцева Л.А.)
Дети должны выполнить полосу препятствий нарисованную на асфальте ( прыжки «классики», отжимание 5раз, бег по спирали, приседание 10раз, прыжки «кочки», попади в цель. Все идут друг, за другом выполняя упражнения. Затем вся команда выполняет прыжки на скакалке. За выполнение задания команда получает жетон.
Станция 4. «Лекарственные растения» возле памятника (Щербакова С.В.)
Учащиеся выбирают карточку с названием растений, а потом говорят какое заболевание можно вылечить.
Ромашка – ангина
Малина – высокая температура
Подорожник – порезы, ссадины
Мать-и-мачеха – кашель
Чеснок – грипп
Черника – болезни глаз
Тысячелистник – насморк
А из этих цветов можно пить полезный чай
Загадаю вам загадки.
Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят (ландыш)
Травка очень душиста, ароматные листья.
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах..(мята)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой)
Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито …(шиповник)
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа… (липа)
Станция 5. «Что? Где? Почему?» площадка возле детского сада
(Никулина С.Я.)
Дети должны показать части тела, где они находятся и зачем они нужны.
Сердце (это насос, который помогает крови двигаться по нашему телу)
Легкие ( нужны для дыхания)
Мозг (нужен для умственной деятельности)
Рот, язык и зубы (благодаря им мы говорим и кушаем)
Уши (помогают слышать собеседника)
Глаза (позволяют видеть мир вокруг)
Нос (различает запахи и помогает дышать)
Руки (позволяют заниматься любимым делом. Они помогают писать в тетрадке, отжиматься и подтягиваться на физкультуре)
Ноги (при помощи ног люди передвигаются. Они могут крутить велосипед, быстро бегать, танцевать)
И еще задание Дорисуй.
– Дети вы все улыбаетесь, все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Награждение победителей – Здоровье – это сила! Берегите себя!
А теперь предлагаю всем повеселиться и потанцевать флеш-моб «Есть друзья»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №1
Станция 1 – школьный двор
Станция 2 – возле памятника
Станция 3 – площадка возле детского сада
Станция 4 – асфальтовая дорога перед школой
Станция 5 – остановка пешеходный переход
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №2
Станция 2 – возле памятника
Станция 3 – площадка возле детского сада
Станция 4 – асфальтовая дорога перед школой
Станция 5 – остановка пешеходный переход
Станция 1 – школьный двор
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №3
Станция 3 – площадка возле детского сада
Станция 4 – асфальтовая дорога перед школой
Станция 5 – остановка пешеходный переход
Станция 1 – школьный двор
Станция 2 – возле памятника
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ №4
Станция 4 – асфальтовая дорога перед школой
Станция 5 – остановка пешеходный переход
Станция 1 – школьный двор
Станция 2 – возле памятника
Станция 3 – площадка возле детского сада
4