Внеклассное мероприятие «Квест "По дороге к радуге"»
Квест «По дороге к радуге»
Как сделать обучение более разнообразным и вызывающим интерес у обучающегося?
Согласно последним нововведениям в сфере образования, педагог, учитывая возрастные, психологические особенности и здоровье воспитанников, должен создавать ситуации, дающие возможность обучающимся самим найти ответы и решения к поставленным задачам. Одной из новых образовательных педагогических технологий является «квест-технология».
Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучения, с целью достижения определенных учебных целей и ориентированная на формирование познавательной активности и мотивации учащихся, развитие их, как активных участников педагогического процесса . Отличается квест-технология от традиционных игр в педагогике в заданиях проблемного характера и поиске информации.
Отличительными особенностями являются:
- актуальность и новизна содержания учебного материала;
‒ раскрытие значимости знаний и умений;
‒ формирование готовности восприятия учебного материала
(наглядность, сравнения и аналогии; эффект парадоксальности);
‒ создание ситуаций творческого поиска;
Именно поэтому мы и решили использовать Квест-технологию ,как прием взаимодействия между специалистами ,воспитателями и воспитанниками детского сада.
Наш Квест называется «По дороге к радуге»
Направленность квеста -образовательная
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: РАБОТА ПО ВОСПРИЯТИЮ сенсорных эталонов ведется всеми специалистами ; знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь
Цель: организация совместной деятельности специалистов и воспитателей ДОУ, для профилактики и коррекции нарушений.
Задачи:
для педагогов:
познакомить воспитателей с коррекционными методами, приемами и реализовать их на практике;
поделится опытом работы и профессиональными наработками.
для детей:
Развивать умение отражать впечатления в разных видах художественно-изобразительной деятельности
развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
развивать слуховое и зрительное внимание и память;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
развитие общей моторики, общих речевых навыков ;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание
воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;
совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Продолжительность: 1 неделя
Возраст обучающихся :3-7 лет
Предварительная работа: методический совет с выступлениями :
Логопед «Развитие речевого дыхания»(теория и практика)
Психолог «Развитие познавательных процессов у дошкольников».
Физкультурный руководитель «Цветовое сопровождение в физическом воспитании детей».
легенда: Почему радуга так быстро исчезает? (собрать свою радугу)
герои или роли : специалисты ( логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),у каждого специалиста свой цвет «Луч радуги».
Расписание
Группа | «Ручеек», «Радуга» | «Непоседы» | «Солнышко» | «Лучики», «Звездочки» |
День недели | ||||
Понедельник | Логопед | Психолог | Физ.инструктор | Муз.руководитель |
Вторник | Психолог | Логопед | Психолог | Физ.инструктор |
Среда | Физ.инструктор | Муз.руководитель | Логопед | Психолог |
Четверг | Муз.руководитель | Физ.инструктор | Муз.руководитель | Логопед |
Пятница | ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ(все специалисты и воспитатели) |
основное задание :каждая группа ищет «Лучи радуги» и собирает все цвета радуги
сюжет и продвижение: выполняя задание приходящего специалиста , дети ежедневно получают «лучик радуги» определенного цвета. В этот день дети одеты по цвету луча и группа украшена в данном цвете.
задания и препятствия :
с логопедом дети занимались развитием речевого дыхания, выполняли упражнения в игровой форме (отправлялись в космос с Лунтиком) с применением дыхательных тренажеров сделанных своими руками.
с инструктором по физической культуре проходили полосу препятствий.
с музыкальным руководителем играли в музыкально-ритмические игры с «солнышком» и играли на музыкальных инструментах.
с психологом провели игры и упражнения на развитие внимания ,памяти, мышления и воображения ,а также на снятие психоэмоционального напряжения.
итоги квеста :
Развлечение «По дороге к радуге» На празднике ребята показали свои творческие номера (читали стихи, показывали инсценировки), подготовленные с помощью воспитателей, представили свою стенгазету выполненную в разных техниках рисования и аппликации, пели, танцевали ,а также играли с веселыми клоунами .Тем самым ребята собрали оставшиеся лучи радуги.