Квест «По дороге к радуге»

Как сделать обучение более разнообразным и вызывающим интерес у обучающегося?

Согласно последним нововведениям в сфере образования, педагог, учитывая возрастные, психологические особенности и здоровье воспитанников, должен создавать ситуации, дающие возможность обучающимся самим найти ответы и решения к поставленным задачам. Одной из новых образовательных педагогических технологий является «квест-технология».

Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучения, с целью достижения определенных учебных целей и ориентированная на формирование познавательной активности и мотивации учащихся, развитие их, как активных участников педагогического процесса . Отличается квест-технология от традиционных игр в педагогике в заданиях проблемного характера и поиске информации.

Отличительными особенностями являются:

- актуальность и новизна содержания учебного материала;

раскрытие значимости знаний и умений;

формирование готовности восприятия учебного материала

(наглядность, сравнения и аналогии; эффект парадоксальности);

создание ситуаций творческого поиска;

Именно поэтому мы и решили использовать Квест-технологию ,как прием взаимодействия между специалистами ,воспитателями и воспитанниками детского сада.

Наш Квест называется «По дороге к радуге»

Направленность квеста -образовательная

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: РАБОТА ПО ВОСПРИЯТИЮ сенсорных эталонов ведется всеми специалистами ; знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь

Цель: организация совместной деятельности специалистов и воспитателей ДОУ, для профилактики и коррекции нарушений.

Задачи:

для педагогов:

познакомить воспитателей с коррекционными методами, приемами и реализовать их на практике;

поделится опытом работы и профессиональными наработками.

для детей:

Развивать умение отражать впечатления в разных видах художественно-изобразительной деятельности

развивать мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

развивать слуховое и зрительное внимание и память;

развивать умение ориентироваться в пространстве;

развитие общей моторики, общих речевых навыков ;

воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное звучание

воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Продолжительность: 1 неделя

Возраст обучающихся :3-7 лет

Предварительная работа: методический совет с выступлениями :

Логопед «Развитие речевого дыхания»(теория и практика)

Психолог «Развитие познавательных процессов у дошкольников».

Физкультурный руководитель «Цветовое сопровождение в физическом воспитании детей».

легенда: Почему радуга так быстро исчезает? (собрать свою радугу)

герои или роли : специалисты ( логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре),у каждого специалиста свой цвет «Луч радуги».

Расписание

Группа

«Ручеек»,

«Радуга»

«Непоседы»

«Солнышко»

«Лучики»,

«Звездочки»

День недели

Понедельник

Логопед

Психолог

Физ.инструктор

Муз.руководитель

Вторник

Психолог

Логопед

Психолог

Физ.инструктор

Среда

Физ.инструктор

Муз.руководитель

Логопед

Психолог

Четверг

Муз.руководитель

Физ.инструктор

Муз.руководитель

Логопед

Пятница

ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ(все специалисты и воспитатели)



основное задание :каждая группа ищет «Лучи радуги» и собирает все цвета радуги

сюжет и продвижение: выполняя задание приходящего специалиста , дети ежедневно получают «лучик радуги» определенного цвета. В этот день дети одеты по цвету луча и группа украшена в данном цвете.

задания и препятствия :

с логопедом дети занимались развитием речевого дыхания, выполняли упражнения в игровой форме (отправлялись в космос с Лунтиком) с применением дыхательных тренажеров сделанных своими руками.

с инструктором по физической культуре проходили полосу препятствий.

с музыкальным руководителем играли в музыкально-ритмические игры с «солнышком» и играли на музыкальных инструментах.

с психологом провели игры и упражнения на развитие внимания ,памяти, мышления и воображения ,а также на снятие психоэмоционального напряжения.

итоги квеста :

Развлечение «По дороге к радуге» На празднике ребята показали свои творческие номера (читали стихи, показывали инсценировки), подготовленные с помощью воспитателей, представили свою стенгазету выполненную в разных техниках рисования и аппликации, пели, танцевали ,а также играли с веселыми клоунами .Тем самым ребята собрали оставшиеся лучи радуги.



t1682664056aa.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.