12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухабина Е.А.318
Россия, Челябинская обл., г.Копейск

​​​​​​​ Внеклассное мероприятие

«Интеллектуальный марафон»


Продолжительность: 45 минут (один академический час)

Класс: 10

Место проведения: кабинет математики, библиотека

Организаторы игры-конкурса: учителя математики


Актуальность: викторина как средство стимулирования тяги к знаниям, укрепления интереса к предмету «Математика» и становлению интересов профессионального плана.

Цель: показать обучающимся пути решения нестандартных изобретательских задач путем выстраивания логических цепочек рассуждений.

Задачи:

развитие системности и оригинальности мышления; умений четко и ясно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

развитие умения решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

формирование социальной ответственности.

Форма проведения: викторина

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с номерами столов, карточки с заданиями для тура «Экзамены не за горами», жетоны, чистые листы бумаги, ручки.

Ход мероприятия

Таблица 1 – Этапы проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуальный марафон»

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

(2 мин)

Приветствует участников мероприятия. Организация внимания обучающихся. Делит класс на 3 команды по 5 человек. На столе стоит коробка с карточками-цветами (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый) для деления ребят на команды. Вступительное слово учителя.

«Добрый день, учащиеся 10 класса. Как ваше настроение? Отлично. Сегодня у нас с вами внеклассное мероприятие по математике. Мы начинаем нашу игру, которая называется «Интеллектуальный марафон». Объясняю правила игры: в игре участвуют 5 команд по 5 человек в каждой. Игра состоит из 4 туров:

1. Разминка «Что мы знаем, что мы помним из прошедших школьных лет…»; 2. «Своя игра»; 3. «Экзамены не за горами»;4. «Угадай слово». По ходу игры каждая команда

Слушают учителя. Готовятся к участию в мероприятии. Делятся на 3 команды по 5 человек. Вытягивают из коробки на столе у учителя карточку с определенным цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый) после чего садятся за стол определённого цвета.

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

(2 мин)

получает жетоны, о количестве выданных жетонов буду проговаривать перед каждым туром. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по ходу всей игры. Каждый представитель команды - победителя награждается оценкой «5» по математике.


2

Разминка «Что мы знаем, что мы помним, из прошедших школьных лет...?»

(10 мин)

На столе стоит коробка с порядковыми номерами для определения очерёдности команд.

«Начнём наш “Интеллектуальный марафон” с небольшой разминки. Но для начала ваши капитаны должны вытянуть порядковый номер для вашей команды».

Проводит жеребьёвку команд.

«Отлично! Сейчас по очереди каждой команде будет предложено по 10 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

1. Назовите 1% от метра.

2. Утверждение, принимаемое без доказательств.

3. Направленный отрезок. (Вектор)

4. Чему равна сумма всех чисел от -200 до 200?

5. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме?

6. Записывается с помощью цифр.

7. Назовите наибольшее целое отрицательное число.

8. Наименьшее простое число.

9. Как называется первая координата точки на

Командиры команд вытягивают порядковый номер из коробки на столе у учителя карточку с номером команды.






Отвечает 1 команда:

1. 1 см или 0,01

2. Аксиома

3. Вектор

4. Ноль

5. Две


6. Число

7. -1

8. 2

9. Абсцисса

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Разминка «Что мы знаем, что мы помним, из прошедших школьных лет...?»

(10 мин)

плоскости?

10. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения.

Вопросы для 2 команды:

1. Как называется сотая часть числа?

2. Можно ли при умножении чисел получить ноль?

3. Первая русская женщина – математик.

4. Наименьшее натуральное число.

5. Как называется функция вида y=kx+в?

6. Сколько диагоналей можно провести в треугольнике? (0)

7. Чему равно произведение чисел от -200 до 200?

8. Как называется вторая координата точки на плоскости?

9. Как называется знак корня?

10. Чему равен 1 пуд?

Вопросы 3 команде:

1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

2. Как называется функция, графиком которой является прямая?

3. Раздел математики, изучающий числа и простейшие действия над ними.

4. Чему равна сумма углов параллелограмма?

5. Стороны треугольника равны 3, 4 и 5 единицам.


10. Виет



Отвечает 2 команда:

1. Процент

2. Да

3. С. Ковалевская

4. 1

5. Линейная

6. Ноль

7. Ноль

8. Ордината


9. Радикал

10. 16 кл

Отвечает 3 команда:

1. Без дроби


2. Линейная


3. Арифметика


4. 360t1652018762ab.gif

5. Прямоугольный египетский

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

Разминка «Что мы знаем, что мы помним, из прошедших школьных лет...?»

(10 мин)

Определите вид треугольника в зависимости от углов. Как называется такой треугольник?

6. Равенство двух отношений.

7. Автор учебника геометрии, по которому мы занимаемся на уроках.

8. Сколько разных высот можно провести в параллелограмме?

9. Есть у уравнения и растения.

10. Найдите корни уравнения x²=-9.



6. Пропорция

7. Атанасян


8. Две


9. Корень

10. Нет корней

3

1 тур «Своя игра»

(15 мин)

Объявление следующего этапа мероприятия «Своя игра». Команды по очереди выбирают тему вопроса и его стоимость.

1 тема: «Исторический факт»

10. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?






20. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США?

30. Как называется военно-историческое кольцо?

40. Какая дуга вошла в историю 20 века?

50. Какой многоугольник является высоким военным

Слушают учителя, готовятся к участию в 1 туре мероприятия.


1 тема:

10. «Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России

20. Овальный кабинет


30. Блокада

40. Курская

50. Пятиугольник, по-гречески-

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

1 тур «Своя игра»

(15 мин)

начальством?

2 тема: «Квадратура круга»

10. Популярный вид уравнений

20. Способ посева ряда культур

30. Беспрерывное движение в природе

40. Ответственность всех за каждого и каждого за всех

50. Мера площади в 4 гектара

3 тема: «Карта мира»

10. Многогранник из Египта – это…

20. Географический конус – это…

30. Как называется географическое кольцо?





40. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?

50. Составление карты какой страны получило название «Великое тригонометрическое исследование»?

4 тема: « Мир искусств»

10. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

20. Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

30. Какой музыкальный инструмент носит название

«pentagonon»

2 тема:

10. Квадратные

20. Квадратно-гнездовой

30. Круговорот

40. Круговая порука

50. Круг

3 тема:

10. Пирамида

20. Вулкан

30. Атолл - коралловое сооружение, имеющее форму сплошного или разорванного кольца, окружающего мелководную лагуну

40. Франция


50. Индия, она на карте имеет форму треугольника

4 тема:

10. Квадрат. Картина «Черный квадрат»

20. Шар. Картина «Девочка на шаре»

30. Треугольник

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

1 тур «Своя игра»

(15 мин)

геометрической фигуры?

40. Какая геометрическая фигура дала название танцу кадриль?




50. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века.

5 тема: «Чудеса природы»

10. Геометрический вид тополя

20. Вечнозеленый конус

30. Какие животные имеют ось симметрии?

40. Какое название дали «страшному» расположению грибов на поляне?

50. Какая объемная фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом


40. Квадрат. По-французски «quadrille» - танец с четным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой

50. Кубизм


5 тема:

10. Пирамидальный

20. Кипарис

30. осьминог, лось

40. «Ведьмин круг»


50. Конус – хищный морской моллюск с конической яркой раковиной, имеющий ядовитую железу

4

2 тур «Экзамены не за горами»

(3 мин)

Объявляет 2 тур мероприятия «Экзамены не за горами». Конкурс для капитанов команд. «А сейчас 2 тур. Испытание для ваших командиров. Вы выполняете по 1 заданию ГИА: по одному от каждого модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»

1.Решите уравнение t1652018762ac.gif

2.Два угла треугольника равны 40t1652018762ab.gif и 130t1652018762ab.gif. Найдите

Отвечают на вопросы учителя





1. 4,5

2. 170t1652018762ab.gif

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4

2 тур «Экзамены не за горами»

(3 мин)

величину внешнего угла при третьей вершине. Ответ дайте в градусах.

3. В фирме такси в данный момент свободно 12 машин: 3 черных, 6 желтых и 3 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.



3. 0,5

5

3 тур «Угадай слово»

(7 мин)

Объявляет начало 3 тура «Угадай слово».

«Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Кто может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся.

2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике

3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками.

4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов.

5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают.

6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …”

Отвечают на загадки





1. Ошибки


2. Формулы


3. Перемены


4. Множество


5. Корень


6. Ответ



Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5

3 тур «Угадай слово»

(7 мин)

7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности.

8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину.

9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица.

10. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …”.

7. Дуга


8. Площадь


9. Умножение


10. Урок

6

Подведение итогов мероприятия (4 мин)

Подводит итоги мероприятия. Награждает победителей и участников.

«Математика – это орудие, с помощью
которого человек познает и покоряет себе
окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д. Подведем итоги нашего мероприятия «Интеллектуальный марафон»:

За участие награждаются команды …

III место занимает команда - …

II место – команда …

I место - …

Дружите с математикой и у вас все получится в жизни»

Слушают учителя. Подводят итоги участия в мероприятии. Получают призы и грамоты за участие и побуду.

7

Рефлексия

(3 мин)

Проводит рефлексию проведенного мероприятия

«Наше мероприятие подошло к концу. Проведем рефлексию ответив на несколько вопросов. Возьмите листочки,

Проводят рефлексию. Записывают ответы на вопросы на листах, которые лежат на

Продолжение таблицы 1

п/п

Этап (время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

7

Рефлексия

(3 мин)

которые лежат у вас на столах и запишите на них ответы:


1. Больше всего мне понравилось …



2. Мне было интересно узнать …


3. Было не интересно …

После ответов на вопросы сдайте листочки с ответами мне. Спасибо всем за участие в «Интеллектуальном марафоне”».

партах и сдают их учителю (предположительные ответы обучающихся)

«1. Больше всего мне понравилось изучать что-то новое о математике.

2. Мне было интересно узнать об ученых математиках.

3. Было не интересно делиться на команды, лучше играть каждый сам за себя».


10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.