12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21493
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1


f1682816040.png

Автор:

Фролова Е.Н. , педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи-1.

Класс:

9-11

Тема:

«Кем стать? Актуальные профессии 21 века».

Тип занятия:

Предметная гостиная

Цель:

формирование у учащихся 9-11 классов готовности к профессиональному самоопределению, организация деятельности обучающихся по расширению и систематизации знаний о мире профессий.

Задачи:

Задачи:

воспитательная:

 воспитание и развитие навыков осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

образовательная:

расширить представление о многообразии современных профессий;

побудить учащихся к поиску профориентационной информации;

активизировать личное участие в формировании своего будущего;

развивающая:

 развитие умение работать в команде;

развивать воображение, наблюдательность, кругозор, словарный запас.

Продолжительность:

 40-60 мин.

Методы

Дискуссия, беседа, наблюдение, мозговой штурм, интерактивные технологии; методы наглядности (демонстрация, иллюстрация).

Формы организации деятельности:

Фронтально-коллективная, индивидуальная.

План:

Организационный этап – 10 мин.

- Организационный момент

- Эмоциональный настрой.

- Закрепление раннее полученных знаний.

Основной этап – 30 мин.

- Мотивационный настрой.

- Актуализация знаний

- Работа в группах (игра)

- Освоение нового материала

- Первичное закрепление знаний

Изучение нового материала – 40 мин.

Заключительный этап-3-5 мин

-Рефлексия

Оборудование:

1. Компьютер с выходом в интернет;

2.Проектор;

2. Презентация к уроку;

3.Раздаточный /печатный материал;

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформировать знания учащихся по теме урока, умения использовать полученные знания при выборе будущей профессии;

Уметь использовать интернет-ресурсы, и другие источники информации.

Метапредметные:

Регулятивные:

учиться слушать и высказывать свое мнение и выдвигать версии;

развивать умение ставить учебную задачу;

Познавательные:

сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу, формирование устойчивой мотивации.


Навигация:

Урок сопровождается презентацией Power Point и состоит из 15 слайдов.

На каждом слайде есть настроенные управляющие кнопки вперед/ назад.

Слайды №6-11 со встроенной анимацией,

Слайд №13 оснащен встроенной гиперссылкой на сайт (необходимо подключение к сети интернет).

По завершению презентации, можно вернуться к началу нажав кнопку «назад».

Актуальность:

Актуальность:

Современный мир быстро меняется, с невероятной скоростью атласы профессий пополняются новыми профессиями, оставляя позади профессии, которые были актуальны совсем недавно.

С каждым годом происходят изменения в социально-экономической ситуации страны и всего мира. Соответственно меняется рынок труда. Повышенные требования к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.  Необходимость проведения качественной профориентационной работы неоднократно отмечена Президентом России В. В. Путиным.

Классный час направлен на то, что бы старшеклассники, могли правильно сделать свой выбор и получить удовлетворение от своей работы.

Источники

https://шоупрофессий.рф

http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2

https://lift-bf.ru

https://synergystart.ru

https://maximumtest.ru/proforientacia



Ход мероприятия.

Этап

Содержание

Примечание

I. Организационный этап.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, рада вас видеть!

Сегодня мы с вами будем работать в командах. Для этого, давайте проведем жеребьевку.

Приветствие учащихся.






Эмоциональный настрой.












Подойдите ко мне и вытяните карточку с ребусом. В нем зашифрована профессия и вам нужно ее расшифровать.

Готовы, у всех получилось? Назовите профессии зашифрованные у вас в ребусах.

Скажите, а по какому признаку мы можем сгруппировать данные профессии?


(Сл.1)

При нажатии на галочку, на слайде появляются условия жеребьевки.

t1682816006aa.png

Приложение 1.

Дети рассаживаются по группам.

Закрепление раннее полученных знаний.

И так, мы можем их сгруппировать по предмету труда.

У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.

По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ».


(Сл.2)



t1682816006ab.png

II. Основной этап.

Мотивационный настрой.


Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего мероприятия.

Внимание на экран. Вам предстоит решить головоломку!

Формулировка темы.

(сл.3)

t1682816006ac.png

(Приложение 2) для раздаточного материала

«Кем стать? Актуальные профессии 21 века».

t1682816006ad.png

Актуализация знаний

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как вы думаете, для чего нам это нужно?

Побуждать детей к выдвижению гипотез, высказыванию мнения.


Работа в группах

И так, впереди вас ждут несколько испытаний.

В первом задании вам понадобятся лист и ручка. Постарайтесь вспомнить как можно больше профессий, начинающихся на определенные буквы алфавита и записать их.

Команда 1, вам достается буквы Б и П.

Команда 2, ваша буквы К и Д.

Команда 3, вы буквы А и В.. У вас есть 2 минуты на работу.


Ребята, время на выполнение задания закончилось. Сейчас я соберу ваши списки профессий.

Но это еще не конец! Сейчас я отдам список первой команды второй команде. Капитану второй команды дается ответственное задание: сейчас он должен будет объяснить своей команде слова из этого списка. Но называть само это слово и однокоренные ему слова нельзя! Например, слово «ветеринар» можно объяснить как «профессионал, который лечит животных», но не как «профессионал, который занимается ветеринарией». На объяснения дается 2 минуты – постарайтесь объяснить как можно больше слов из списка! За каждую успешно объясненную и угаданную профессию команде дается 1 балл.

t1682816006ae.png

Ну что, перходим ко второму заданию!

Сейчас я буду показывать вам предмет, а вам нужно определить, какой профессии он относится. Готовы?

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ребята, легко ли было стправится с этим заданием? Почему?

Давайте подведем итоги, больше всего баллов набрала команда «.»

(Сл.6-11)






Ответы детей.

Подведение итогов.

Освоение нового материала

Казалось бы, информации о профессиях огромное количество – как в них можно не разбираться? Ну неужели вы к своему возрасту не знаете, кто такой агроном или гончар? Часто мы не можем по-настоящему понять, чем же на самом деле занимаются специалисты самых известных профессий, куда они могут пойти на работу, из чего состоит их день, как выглядит их рабочее место, какие задачи они решают агрономы сегодня могут пользоваться дронами, гончары уже давно не древние дедушки с молочными кувшинами, а успешные предприниматели.

Как же понять, что за деятельность скрывается за названиями профессий на самом деле? Неужели выбирать наугад и ждать первой работы, чтобы понять, подойдет тебе профессия или нет?

Не стоит. Сейчас существует целый ряд различных программ, курсов, проектов, которые нацелены на то, чтобы не просто рассказать молодежи о профессиях, но и показать их «внутреннюю кухню» наиболее наглядно.

«Билет в будущее» – проект, проводящий самые настоящие живые профпробы, где ты сможешь «потрогать» разные профессии! Обязательно посетите их платформу и зарегистрируйтесь на ней: участие в проекте дает возможность проходить специальные профориентационные тестирования, примерять профессии онлайн, посещать профориентационные мероприятия и общаться с профессионалами.

«Лифт в будущее» – всероссийская бесплатная программа обучения, профориентации и карьерного сопровождения. Проект хочет научить ребят делать правильный выбор в реалиях современного постоянно меняющегося мира, быть гибкими, уметь адаптироваться. На сайте

«Лифта в будущее» можно посмотреть тесты, которые позволят оценить себя и свои личные качества, а также бесплатно пройти курсы по личной эффективности, построению карьеры, деловой коммуникации: например, ведению переговоров и деловой переписки, публичным выступлениям. Есть и курсы по прикладным навыкам: как создать отличную презентацию или успешно работать в Excel. Ну а для тех, кто хочет делать что-то уже прямо сейчас – отличные новости: на сайте собраны варианты реальных стажировок и вакансий, а самые активные могут поучаствовать в конкурсе на стипендию от проекта

«Шоу профессий» – профориентационный проект, в рамках которого создаются видеоролики о востребованных и актуальных профессиях и профессиональных сферах. Видеоролики «Шоу профессий» демонстрируют работу специалистов различных направлений на практике: зрители смогут увидеть, какие задачи предстоит каждый день решать сварщику или оператору беспилотников, агроному или графическому дизайнеру. Помимо этого, проект знакомит аудиторию с талантливыми профи, уже добившимися успеха: они приходят в студию «Шоу профессий» и рассказывают, как сделать первые шаги в профессии, где получать образование, как собрать свое первое портфолио и как найти то дело, которое станет настоящим призванием!

Сайт: https://шоупрофессий.рф


Еще один увлекательный профориентационный проект предлагает университет Синергия. На сайте вас всегда ждут тесты по профориентации и оценке гибких навыков. На основе профиля умный алгоритм подберет самые подходящие профессии. Чем больше тестов пройдете, тем точнее будут рекомендации. 


(Сл.12)​​​​​​​

t1682816006af.png






















































(Сл. 13)

t1682816006ag.png


Подведение итогов.

Давайте подведем итоги нашей встречи.

-От чего зависит выбор профессии?

-Какие профориентационные проекты вы запомнили?

-Чем они отличаются?

-Какой профориентационный проект основан на диагностике?


(Сл. 14)

t1682816006ah.png

Рефлексия

Ребята, продолжите по цепочке предложения со слайда:

что вам понравилось на сегодняшней встрече?

Что вам показалось сложным?...

(Сл.15)

t1682816006ai.png



Презентация к мероприятию


ПрезентацияPPTX / 4.75 Мб

Приложения



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(флорист)

t1682816006aj.png

(кинолог)

t1682816006ak.png

(геолог)

t1682816006al.png



(охотовед)

t1682816006am.png

(мелиоратор)

t1682816006an.png

(преподаватель)

t1682816006ao.png

(парикмахер)

t1682816006ap.png

(социолог)

t1682816006aq.png

t1682816006ar.png

(адвокат)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



t1682816006as.png



Список интернет-источников

https://шоупрофессий.рф

http://metodkabi.net.ru/index.php?id=2

https://lift-bf.ru

https://synergystart.ru

https://maximumtest.ru/proforientacia

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.