План проведения внеклассного мероприятия «Мир без террора»

32
4
Материал опубликован 31 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

План проведения внеклассного мероприятия

«Мир без террора».

Автор: Малютин Андрей Анатольевич, преподаватель ОБЖ МБОУ «Спасско-Лутовиновская СОШ им. И.С. Тургенева».

Тема: «Мир без террора».

Продолжительность: 40 минут.

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;

- объяснить сущность терроризма, его виды и цели;

- осветить проблему терроризма в России и мире;

- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

- развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

Оборудование:

Компьютер (или ноутбук), проекционный экран, проектор, телевизор с USB.

Мультимедиафайлы (презентация, видеоролик).

Раздаточный материал.

Для сценки: АК-74, граната, нож, пистолет.

Оформление доски: тема, план, плакаты.

План.

Организационный момент. Просмотр детских рисунков по теме мероприятия. /5 мин/

Обзор крупных терактов. /7 мин/

Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета (просмотр видеоролика «опасная находка»). /5 мин/

Правила поведения при террористическом акте (презентация). /8 мин/

Сценка. /7 мин/

Просмотр и изучение раздаточных материалов. /6 мин/

Подведение итога. /2 мин/

Содержание мероприятия.

Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Сообщает тему, цели, задачи и план проведения, демонстрирует рисунки, подготовленные детьми по теме мероприятия.

Перечень основных терактов последнего времени.

Выступления заранее подготовленной группы обучающихся.

1 сентября 2004 года в Беслане (Северная Осетия) отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек осуществил захват здания средней общеобразовательной школы №1. В заложниках оказалось 1128 человек, в основном, дети. 3 сентября 2004 года была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Итогом террористической акции стали 335 погибших и умерших от ран, в том числе 318 заложников, из которых 186 ‑ дети. Ранены 810 заложников и жителей Беслана, а также сотрудников спецназа ФСБ, милиции и военнослужащих.

23 октября 2002 года в 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвалась группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд‑Ост", в зале находились более 900 человек. Террористы объявили всех людей ‑ зрителей и работников театра ‑ заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и требовали вывода российских войск из Чечни. Утром 26 октября 2002 года спецназ начал штурм, во время которого был применен нервно‑паралитический газ, вскоре Театральный центр был взят спецслужбами. Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов составило 50 человек – 18 женщин и 32 мужчин. Трое террористов были задержаны. В результате теракта погибли 130 человек.

11 сентября 2001 года девятнадцать террористов, имеющих отношение к ультрарадикальной международной террористической организации "Аль‑Каида", разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера в США. Террористы направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенных в южной части Манхэттена в Нью‑Йорке. В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьезные разрушения прилегающих строений. Третий самолет был направлен террористами в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвертого авиалайнера попытались перехватить управление самолетом у террористов, лайнер упал в поле около города Шенксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2973 человека, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.

Назовите последние совершённые в мире теракты.

- 27 ноября 2009 года. Взрыв бомбы и сход с рельсов “Невского экспресса”  – 700 пассажиров. 26 погибших и более сотни раненых.

- 29 марта 2010 года. Два взрыва террористок-смертниц в Московском метро. Погибло 44 человека и 88 ранено.

- 2011, 24 января – взрыв в аэропорту «Домодедово». Погибло 35, ранено 130 чел.

- 2012, 19 августа в населенном пункте Сагопши Малгобекского района Ингушетии террорист-смертник устроил взрыв на похоронах полицейского, погибшего в результате обстрела накануне. В результате подрыва погибли 8 человек, еще 15 человек были ранены. Все погибшие были сотрудниками структур МВД, пострадавшие — мирные жители, которые попали в эпицентр взрыва.

- 2012, 3 мая возле поста полиции на выезде из Махачкалы был совершен двойной теракт. Вначале взорвалась машина со смертником. Спустя небольшой промежуток времени прогремел второй взрыв — бомба была заложена в автомобиле "Газель". В итоге погибли 13 человек, более 100 пострадали.

- 2013, 13 декабря – взрыв в троллейбусе г. Волгограда. Погибло 11 чел. И ранено более 20.

- 2013, 29 декабря – взрыв на ж/д вокзале г. Волгограда. Погибло 15 чел., более 40 ранены.

- 2013, 21 октября – взрыв в маршрутном автобусе г. Волгоград. Погибло 7 чел., более 30 ранены.

     3. Учитель беседует с детьми о том, как нужно себя вести, чтобы избежать или уменьшить риск террористического акта. Внезапно открывает жалюзи и указывает на подозрительный предмет (на подоконнике лежит коробка с надписью «БОМБА»). Также обращает внимание на заложенные заранее в аудитории (зале) «подозрительные» предметы (коробки, свёртки, пакты, сумки и т.д.) Далее – просмотр видеоролика «Правила поведения при обнаружении подозрительного предмета».

4. «Правила поведения при террористическом акте» (просмотр презентации).

Терроризм – политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror – страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». Общепринятого юридического определения этого понятия не существует. В российском праве определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.

5. Сценка. Внезапно открывается дверь. Вбегают террористы в масках, вооружённые автоматами, пистолетами, ножом и гранатой с криками:

- Всем оставаться на местах и не шевелиться, а то убьём! Школа захвачена!

Обращаются к учителю: А ты кто такой?

Учитель: мы здесь мероприятие по антитеррору проводим. А что Вам нужно?

- Нам нужен вертолёт и миллион рублей.

- Но где же мы возьмём? У нас этого нет.

- Молчать! Не найдете, всех взорвём.

- Может, Вам автобус подойдёт, у нас автобус есть.

- Ладно, давай автобус. И миллион быстро сюда!

- Но откуда же у нас миллион?

- Молчать, это Ваши проблемы. Ищите, где хотите. Не принесёте миллион, всех убьём. Вот ты (обращаются к одному из учеников из зала), иди сюда. (Стреляют в заложника, тот падает навзничь). Через каждые полчаса мы будем убивать по 1 человеку.

- Можно позвонить? (Учитель звонит директору и сообщает о требованиях террористов). В ожидании денег террористы ходят по залу и угрожают заложникам:

- Закрыли все рты! Тихо сидеть! Не шевелиться! А то убьём!

Входит директор с портфелем в руках (на портфеле надпись «Миллион»). Террористы подходят к нему:

- Это ты директор? Деньги принёс? А?

Директор в испуге протягивает портфель с деньгами террористам. Когда один из них берёт портфель, директор обезвреживает их двумя одновременными и неожиданными ударами. Забирает портфель, улыбается и уходит. В это время вбегают спецназовцы. Скручивают террористов, собирают оружие и уходят. Вслед за ними входят санитары с носилками и уносят «убитого».

Далее учитель анализирует ситуацию. Что теперь грозит преступникам?

Статья 205. Террористический акт.

 1.     Террористический акт, т.е. совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказание воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях – наказываются лишением свободы на срок от8 до12 лет.

2.     Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, -  наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.

3.     Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет.

Примечание: Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

       Ответственность предусмотрена также за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, а также содействие террористической деятельности.

7. Учитель просит открыть разложенный на партах раздаточный материал (папки по терроризму) и рассмотреть содержимое папок, повторить темы, затронутые в ходе мероприятия.

8. Итог. Учитель подводит итог мероприятия, анализирует работу участников, напоминает основные правила поведения в случае террористической угрозы.


Презентация
PPT / 1.43 Мб

Видеоролик
MP4 / 8.48 Мб

Фото 1
Фото 2

Предварительный просмотр презентации

МИР БЕЗ ТЕРРОРА Правила поведения населения при террористических актах.

Терроризм - различные формы «неожиданного» проявления агрессии, жертвами которой становятся конкретные публичные лица или случайные скопления людей, а «инструментом» достижения цели является формирование чувства страха и подавленности у определённых групп людей или у всего населения некоторой страны в целом.

Рекомендации для лиц, оказавшихся захваченными террористами: возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. попытайтесь расслабиться, дышите глубже. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. Запомните как можно больше информации о террористах. Заложник – человек, который находится во власти преступников.

постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей. в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. не берите в руки оружие.

помните о прослушке спецслужбами помните о прослушке спецслужбами сообщайте о преступниках, если они спрятались среди вас в разговоре с бандитами сообщайте информацию, полезную для штурма

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень актуальная тема

29 January 2018

Андрей Анатольевич, может быть вам покажется интересным моя презентация с песней "Остановитесь!". И ещё одно стихотворение Т.Толоконниковой. Буду очень рада! https://урок.рф/library/prezentatciya_k_pesne_ostanovites_muzika_enyukalo_sl_233604.html Т.Б.Толоконникова ЖЕРТВАМ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА В БЕСЛАНЕ Не надо, кричит мое сердце, не надо, Не троньте детей! Разверзнитесь черные пропасти ада У ног палачей. Спасите, кричит мое сердце, спасите, Невинных, зачем? Просите у Бога, у Бога просите Спасения всем. Не слышит, оглохшее небо, не слышит За взрывами крик И дышит, пока еще , раненый, дышит Учитель – старик. Позволь нам, Всевышняя Воля, позволь нам Детей отстоять ! Как больно, как всем нам немыслимо больно, Любимых терять. Проститься, достало бы силы, проститься… Детей схоронить. Молиться, вы слышите, миром молиться О мужестве жить!

11 February 2018

Очень хорошая проработка темы, создана ситуация приближенная к действительности. Создать для детей и ощутить ситуацию очень полезно, я однажды взял автомат в лаборантской вышел с ним и предложил мне воспрепятствовать, дети начали "геройствовать", а это плохо. Спасибо за урок.С уважением Виктор.

14 March 2018

Очень актуальная тема для классного часа выбрана и раскрыта хорошо, доступно и доходчиво. Спасибо!

23 May 2019