Внеклассное мероприятие на тему «Берегите природу»
Внеклассное мероприятие на тему
«Берегите природу»
Цель:Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.
Ход занятия
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа?
- За что мы любим природу?
- Какие книги читали о природе?
- Что есть в нашем уголке природы?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).
Глеб Горбовский «Мертвый лес»:
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел...
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел...
Медведь ушел, удрали зайцы,
Хватили горя комары,
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары. ...
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес:
Что ни пихта -- иссякла сила,
И что ни лиственница -- крест.
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей...
Не люди лес сожгли, не люди! –
Не человек. Злодей.
Злодей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?
- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?
- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?
Дети:
- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- Рощи да леса – всему краю краса.
- Растения – земли украшения.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Лес – богатство и краса, береги свои леса.
- Враг природы тот, кто леса не бережет.
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Лес – это воздух для легких, влага и тень.
Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.
А вот защищают лес его жители:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.
1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)
2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)
Физкультминутка
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился.
Тоненький, тоненький,
Ножка как соломинка.
Творческий тур
Домашнее задание - создание плаката (плакат предоставляется в день проведения Конкурса).
Темы плакатов:
• Экологические проблемы родного края
• Исчезающие виды, занесенные в Красную книгу Амурской области
• Пути решения экологических проблем
По результатам всех конкурсных испытаний жюри определяет команды-победителей (за 1, 2, 3 место).
Итог мероприятия:
- ознакомились с основными экологическими проблемами;
- развили интерес к экологии и создали положительные мотивации к её изучению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети !
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!»
(Татьяна Петухова)