Внеклассное мероприятие «Берегите природу!»
Аннотация
Возрастная категория для данного внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «Берегите природу!» - 1-4 классы.
Для проведения мероприятия требуется предварительная работа с детьми:
- беседы о правилах поведения в природе,
-знакомство с Красной книгой и ее представителями;
-разучивание стихов и песен, работа над выразительностью и художественностью исполнения.
-оформление зала тематическими плакатами
Тема: Берегите природу!»
Цель: развитие экологического сознания и культуры у детей.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность, создать условия, побуждающие детей со вниманием и заботой относиться к природе;
познакомить с факторами загрязнения окружающей среды;
содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Как прекрасен этот мир, посмотри».
Ученик 1: О люди ! У всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа
У неё для всех запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты
Поля леса луга моря и реки
Всё тесно связанно вокруг
Примеры мы не будем множить
Цветка ты не заденешь вдруг
Чтобы звезды не потревожить
Ученик 2.
- Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Ученик 3.
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
Учитель: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо.
Относительно недавно появилась наука экология. Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется окружающей среде. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.
Ученик 4
- Моя планета – человечий дом
Но как ей жить под дымным колпаком
Где сточная канава – океан
Где вся природа поймана в капкан
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы - больше не могу.
Учитель: Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу.
Еще вчера мы и не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Еще вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха.
Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной скорее хрупкой и беззащитной как голова ребенка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.
Ученик 5:
- Человек!
Щади зверей и птиц
Деревья и цветы
Ведь это все слова
Что царь природы ты
Пусть птицам и маленьким зверятам
Учитель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Нужно соблюдать следующее правило: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. - нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. - да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. - да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да.
Учитель: Ребята посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица «Сломать дерево секунда, а вырастить года»
Учитель: А какие пословицы вы знаете о лесе?
Где сосна взросла там и красна
Много леса не губи, нет леса посади.
Деревья скоро садят да не скоро с них плоды едят
Много леса много снега много хлеба.
Учитель: Ребята решите мне вот такую задачку. В городах деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растет 50 лет а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше чем в городе.
А теперь предлагаю шуточные вопросы "Двойная жизнь животных”. (Песня в мире животных)
Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра);
3. Длинный рычаг у колодца (журавль);
4. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);
5. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
6. Любитель очень поздно ложиться (сова);
7. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
8. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);
9. Имя писателя – классика (Лев);
10. Ложный слух (утка);
11. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);
12. Проявление нежности, любви, (ласка);
Учитель: Когда-то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. К сожалению негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей – это результат плохой экологии.
Дети. В 60 годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира, для охраны редких и исчезающих видов. И в 1966 году издали Красную книгу.
Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке.
Розова чайка
Мандаринка
Белый жук
Жук олень
- Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир.
Дети. Заповедники, национальные парки, питомники.
-Что такое заповедник?
Дети Заповедники создаются, для того чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека
Ученик 6: Заповедник это слово всем и каждому знакомо
В нем животных охраняют, кормят и оберегают
Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу
О растениях лесных луговых и полевых
Водоемов и болот вся природа здесь живет
Под охраной человека много лет от века к веку.
Ученик 7:
Национальные парки отличаются от заповедника тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям, можно отдыхать и наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя.
Ученик 8:Питомники - это участок в опытном или научно исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений, а также животных.
Учитель: Ребята чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?
Дети. Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы
Учитель: Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.
Ученик 9 Для дружбы для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Дети исполняют песню «Не дразните собак» муз.Е.Птичкина,сл.М.Пляцковского