12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева (Аймагамбетова) Камшат Жумартовна1203
Работаю с 2003 года учителем. Имею среднее специальное образование по специальности"учитель начальных классов" и высшее как "Учитель музыки", год получения 2008г. В 2017 году прошла курсы переподготовки "Учитель математики". Горжусь своей профессией!
Россия, Саратовская обл., Саратов

Аннотация

Возрастная категория для данного внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию «Берегите природу!» - 1-4 классы.

Для проведения мероприятия требуется предварительная работа с детьми:

- беседы о правилах поведения в природе,

-знакомство с Красной книгой и ее представителями;

-разучивание стихов и песен, работа над выразительностью и художественностью исполнения.

-оформление зала тематическими плакатами

Тема: Берегите природу!»

Цель: развитие экологического сознания и культуры у детей.

Задачи:

активизировать познавательную деятельность, создать условия, побуждающие детей со вниманием и заботой относиться к природе;

познакомить с факторами загрязнения окружающей среды;

содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.





Ход мероприятия.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир, посмотри».


Ученик 1: О люди ! У всех у нас

Есть мать одна

По имени Природа

У неё для всех запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты

Поля леса луга моря и реки

Всё тесно связанно вокруг

Примеры мы не будем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтобы звезды не потревожить



Ученик 2.

- Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем


Ученик 3.

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.


Учитель: Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо.

Относительно недавно появилась наука экология. Слово «Экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом (жилище,) и «логос» - наука. В буквальном смысле экология – это наука об организмах «у себя дома». Наука, в которой особое внимание уделяется окружающей среде. Вы – молодое поколение, а это значит, что будущее планеты в ваших руках и от вашего отношения к ней зависит очень многое. Мы все с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по её законам.


Ученик 4

- Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава – океан

Где вся природа поймана в капкан

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы - больше не могу.



Учитель: Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу.

Еще вчера мы и не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Еще вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха.

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной скорее хрупкой и беззащитной как голова ребенка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.


Ученик 5:

- Человек!

Щади зверей и птиц

Деревья и цветы

Ведь это все слова

Что царь природы ты

Пусть птицам и маленьким зверятам


Учитель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Нужно соблюдать следующее правило: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

В космосе Планеты кружат, 
Дети всей земли пусть дружат  - да

Цветы, деревья звери, птицы - 
Мне дома летом не сидится  - да!

С друзьями я в поход пойду 
Костер огромный разведу  – нет.
Остались угли - ерунда! 
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно? 
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет 

Нарву цветов большой букет,

их много - и беды в том нет.  - нет

Нам нужно приложить старанье, 
Чтоб сохранить Земли очарованье.  - да

Я человек вполне культурный, 
Кидаю мусор только в урны.  - да

Планеты лучшей не найдем. 
Земля любимый общий дом – да.

Учитель: Ребята посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица «Сломать дерево секунда, а вырастить года»

Учитель: А какие пословицы вы знаете о лесе?

Где сосна взросла там и красна

Много леса не губи, нет леса посади.

Деревья скоро садят да не скоро с них плоды едят

Много леса много снега много хлеба.

Учитель: Ребята решите мне вот такую задачку. В городах деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растет 50 лет а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше чем в городе.


А теперь предлагаю шуточные вопросы "Двойная жизнь животных”. (Песня в мире животных)

Задание - отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ.

1. Любитель зимнего плавания (морж);

2. Пешеходный переход (зебра);

3. Длинный рычаг у колодца (журавль);

4. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);

5. Любитель очень рано вставать (жаворонок);

6. Любитель очень поздно ложиться (сова);

7. Сторона монеты, противоположная решке (орел);

8. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);

9. Имя писателя – классика (Лев);

10. Ложный слух (утка);

11. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);

12. Проявление нежности, любви, (ласка);


Учитель: Когда-то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. К сожалению негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей – это результат плохой экологии.


Дети. В 60 годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира, для охраны редких и исчезающих видов. И в 1966 году издали Красную книгу.

Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке.

Розова чайка

Мандаринка

Белый жук

Жук олень

- Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир.

Дети. Заповедники, национальные парки, питомники.


-Что такое заповедник?

Дети Заповедники создаются, для того чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека


Ученик 6: Заповедник это слово всем и каждому знакомо

В нем животных охраняют, кормят и оберегают

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных луговых и полевых

Водоемов и болот вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет от века к веку.


Ученик 7:

Национальные парки отличаются от заповедника тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям, можно отдыхать и наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя.


Ученик 8:Питомники - это участок в опытном или научно исследовательском учреждении для выращивания, размножения и изучения сельскохозяйственных растений, а также животных.


Учитель: Ребята чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?


Дети. Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы

Учитель: Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.


Ученик 9 Для дружбы для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Дети исполняют песню «Не дразните собак» муз.Е.Птичкина,сл.М.Пляцковского



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.