12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукина Вера Ивановна19

Лукина Вера Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кадетская школа имени генерал-майор милиции В.А.Архипова

города Чувашской Республики

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

«Берегите природу!»


Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать правила поведения в природе, направленные на её сбережение.

Обогащать представления об окружающем мире.

Развивать познавательные способности детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

плакаты с предупредительными знаками,

картинки с изображением животными,

карточки с заданиями,

цветные карандаши и фломастеры,

сообщения учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестокими к любому живому существу; научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.



Ход мероприятия

Учитель. Прежде чем отправиться в путешествие, попробуем ответить на вопрос: «Что такое лес?»

«Лес – это огромные непроходимые заросли»,- скажут одни. «Это - грибы и ягоды», - добавят другие». Это - деревья, птицы и звери», - дополнят третьи. И все они будут правы. Всё это есть в лесу. Но самое главное, лес – это несметное богатство, без которого людям просто не обойтись.

Лес кормит, лечит, одевает, согревает…Да разве можно перечислить всё, что значит лес для человека?

Один гектар зелёных насаждений поглощает в течение часа два килограмма углекислоты. Столько её при дыхании выделяют двести человек. В лесном воздухе содержится в несколько сот раз меньше бактерий, чем в огороде.

Когда мы говорим, что лес согревает, мы имеем в виду не только сжигание дров. Учёные подсчитали, что разница температур на открытом воздухе и в лесу составляет порой 11-17 градусов.

А как влияет лес на уставшего человека! Приятная зелень, цветочный ковёр, птичий щебет – всё это успокаивает человека, возвращает ему силы.

Давайте отправимся в лес и посмотрим на него, например, глазами учёного, грибника, туриста, хозяйственника и просто человека, которому дорог этот зелёный океан.

1.Станция «Птичья» (ученики загадывают загадки).

1.Какая птица не хочет трудиться,

Гнёзда не вьёт, детей раздаёт? (кукушка)

2. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (жаворонок)

3.Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

4.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали…(соловей)

5.Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин(журавли)

6.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Ученик. Страшными врагами леса являются вредители. Здесь на помощь лесу приходят птицы. Семья синиц за лето уничтожает около четырех тысяч гусениц, а пара горихвосток семь тысяч. У каждой птицы чётко распределены объекты охоты. Скворцы, щеглы, полевой и домовой воробьи кормятся в кронах деревьев и на земле. Славку. Пеночку, камышовку можно встретить в нижней части дерева. Кукушка, иволга, чиж, свиристель обследуют всё дерево. Стрижи и ласточки кормятся в воздухе.

Но и птицам нужна помощь человека. Лучшие жилища для них – дупла раскидистых деревьев. При уходе за лесом не стоит вырубать все дуплистые деревья. Для птиц нужно заготавливать корм, подсеивать и подсаживать растения.

Учитель. На тропинке сидит птенец. Как ты поступишь? (ответы детей)

а) возьмёшь его домой;

б) попытаешься положить в гнездо;

в) обойдёшь и пойдёшь дальше

Лесная жизнь протекает по своим правилам, мы их не устанавливали, и не нам их нарушать. Просто иногда кажется, что в лесу всего так много, что не видно конца и края его запасам. Случается, что уходя из леса, дети прихватывают живой трофей – птенчика.

Увидят птенца на лесной тропе, и вот уже рождается догадка, почему он здесь оказался. Выпал из гнезда - догадка самая распространённая. Ну а гнездо, конечно, должно быть на дереве. И невдомёк, что многие лесные птицы устраивают гнёзда на земле. Или ещё – бросили родители. Просто взяли и оставили малыша одного. Но всё дело в том, что никто этих малышей и не думал бросать. Родители рядом, волнуются, снуют взад – вперёд, прикидываются больными и хромыми, лишь бы спасти малыша.

2.Станция «Мудрая» (азбука народной мудрости)

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать". За быстроту - 1 балл, за правильность - 2 балла.

Увидел грача – весну встречай.

Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

Сколько проталинок – столько жаворонков.

Коли перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.

Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.

Если перелётные птицы хохлятся – к непогоде,

Прилетев весной, долго не щебечут - к холоду.

Ласточка весну начинает, соловей кончает.

3. Станция "Лесная почта"

Каждой группе дается задание.

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили ежа. Наконец- то сбылась ее мечта. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила. А потом ей подарили говорящую куклу, о еже Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больному ежу не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял на лесной поляне и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Ос прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Письмо №4

Человек любит слушать музыку и взял с собой в лес магнитофон. Он идёт по лесу, а музыка гремит. Как хорошо!

- А хорошо ли? Почему?

Ответ: Шум, громкая музыка, крики в лесу пугают птиц и зверей.

Письмо №5

Человек стоит у кромки леса, оглядывается и выбирает, куда идти. Решение принято, и он начинает своё движение напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Что он сделал неправильно?

Ответ: Слой почвы в лесу очень тонкий, и его легко повредить, утрамбовать, а заодно повредить корни деревьев и кустарников.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Но если дунет ветер,

Мы быстро полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Мы немного полетали,

Ветер стих- и мы устали,

Стали тихо оседать,

Чтоб на травушке поспать.

4. Станция "Лесная Аптека"

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач,
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.

- Какая группа больше напишет лекарственных растений? (Рассказывает ученик)

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

5.. Станция "Тайны природы"

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

У кого ухо на ноге находится? (У кузнечика)

По каким цветам болото издали заметишь?(По камышу)

Почему нельзя трогать яйца птиц? (Птица может бросить гнездо, и яйца погибнут)

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по лесной тропе. Вы узнали много нового, интересного из жизни растений и животных. Вы учились наслаждаться запахами лесных трав, птичьим пением, шумом листвы. Любите природу, берегите природу, защищайте природу!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Конкурс рисунков на тему: «Самый красивый лесной букет»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.