Классное родительское собрание на тему «Компьютер в нашей жизни»
МБОУ «Чихачёвская средняя школа»
Елена Николаевна Семёнова
Компьютер в нашей жизни
Компьютер может быть не только другом, но и
превратиться в злейшего врага,
который мстит потерей здоровья и интеллекта.
Мнение врача
Задачи: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью учащихся.
Форма проведения: круглый стол; родительско – ученический ринг.
Вопросы для обсуждения: роль компьютера в учебных достижениях школьника; отрицательная сторона освоения информационного пространства; методы борьбы с нерациональным использованием ПК в доме.
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); посещение родительским комитетом урока информатики ,сочинение «Роль компьютера в моей жизни»; выставка работ учащихся, выполненных с помощью компьютера.
Ход собрания
I Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Стремительное развитие общества и технического прогресса позволило нам не на словах, а на деле познакомиться с таким магнетически воздействующим на человека устройством как компьютер. Он прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и т.д.
Видимо, наши дети рвутся занять место у компьютера не только потому, что это интересно, ново, необычно, но и потому , что компьютер помогает заменить отсутствие общения с близкими людьми общением с техническим устройством.
Безусловно, компьютер играет огромную роль в жизни человечества. Не меньшую роль он играет в учении школьников.
Учёба с помощью компьютера – это:
1.Написание текстов и упражнений.
2. Составление таблиц и диаграмм.
3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков.
4. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора.
5. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий.
6. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов.
7.Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
8.Возможность участия в олимпиадах различного уровня.
Компьютер дает школьнику возможность:
- находим себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и посёлках;
- бесплатно заказывать необходимые материалы для удовлетворения собственных знаний и интересов;
- посылать и получать электронные письма, развивать в себе умение писать письма.
2.Обсуждение темы родителями (из опыта)
3. Слайд-шоу для родителей («МЫ в мире - мир во мне»)
4.Показ ученических работ выполненных на компьютере.
5.Рекомендации родителям
Уважаемые родители! Сделайте так, чтобы эта памятка была настольной памяткой в вашем доме.
1.Ваш ребёнок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
2.Интересуйтесь, какие темы волнуют вашего ребёнка в информационном
пространстве.
3.Сами увлекайтесь работой на компьютере , чему-то учитесь у детей.
4.Покупайте ребёнку диски с образовательными программами.
5.Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.
6.Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодёжь заманивают в различные секты.
7.Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет,
вместе с ребёнком.
8.С вниманием рассматривайте работы , созданные ребёнком на компьютере.
9.Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационного пространства.