Внеклассное мероприятие на тему «Витамины в нашей жизни» (2 класс)
Внеклассное мероприятие «Витамины в нашей жизни»
Цели: Расширить знания детей о витаминах, раскрыть значение витаминов для организма человека; формировать умение работать в группах, в парах; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, формировать интерес к творчеству.
Оборудование: информационные карточки о витаминах; бумага, ручки, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки с изображением различных продуктов.
Ход занятия:
I Организация класса
Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Для того, чтобы она была для вас ещё и полезной, надо быть внимательными, инициативными. Проверьте готовность у занятию. Готовы?
II Актуализация знаний
«Здоровье не купишь — его разум дарит.» Так говорят в народе. Объясните эти слова.
Как вы понимаете первую часть пословицы? (За деньги не получишь здоровья)
А как понять вторую часть? (Чтобы быть здоровым, надо знать как сберечь здоровье)
Какие знания нужны, чтобы быть здоровым? ( О режиме дня, правилах поведения в разных ситуациях, о правилах питания)
Вы уже много знаете о питании человека. Назовите полезные и вредные продукты. Чем же полезны названные продукты?
В названных вами полезных продуктах содержатся витамины. Это слово произошло от латинского vita «жизнь». Сегодня мы узнаем о витаминах много нового, интересного и полезного.
III Изучение материала
Работа проводится по технологии «джиг-соу».
- Формирование первичных групп
Учащиеся класса (25 человек) делятся на 5 групп по 5 человек. Можно разделить учащихся, используя разноцветные фигуры. Каждый ребёнок выбирает 1 фигурку. Для образования первичных групп учащиеся объединяются по фигурам: I группа – шестиугольники, II группа – пятиугольники и т.д.
2. Работа в первичных группах
Каждая группа получает информационные карточки для изучения. Пятеро учащихся изучают карточку, которая посвящена определённому витамину. Задание: запомнить название витамина, какова польза этого витамина для организма человека, в каких пищевых продуктах содержится этот витамин. Информацию следует запомнить каждому ученику. Можно делать записи, зарисовки, можно провести взаимопроверку в каждой группе.
3. Деление учащихся на вторичные группы
Повторное деление учащихся проводим по цветам. Теперь в I группу объединяются учащиеся, у которых фигурка красного цвета, во II группу – те, у кого жёлтая фигурка, в III группу – с зелёной фигуркой и т.д.
4. Работа во вторичных группах
Теперь в каждой группе есть 1 ученик, всё знающий о витамине А, 1 ученик, всё знающий о витамине В, 1 ученик всё знает о витамине С и т.д.
Ваша задача – рассказать всем учащимся своей группы о «своём» витамине. По завершении взаимного обучения все учащиеся каждой группы будут знать всё о всех изученных витаминах.
При работе во вторичных группах также можно делать записи, зарисовки.
IV Обобщение знаний
Теперь наступило время для творческой работы в парах. Все учащиеся либо работают в парах на своей парте, либо объединяются в пары по своему желанию.
На каждой парте есть лист формата А-4, клей, ножницы, картинки с изображением различных продуктов.
Работая в паре, вам необходимо сделать листовку «Все витамины важны!». Обязательное условие – предложите набор продуктов для своих товарищей так, чтобы в рационе были все изученные нами сегодня витамины.
Выполненные учащимися листовки располагаем в специально отведенном месте, в течение следующего дня определяем листовку - победителя.
V Подведение итогов. Рефлексия.
Почему важны все витамины? Как сделать так, чтобы наш организм мог получить все необходимые витамины? Что на занятии для вас было самым неожиданным? …самым интересным? О необходимости какого продукта именно для вашего организма вы сегодня узнали?
Закончите предложение: «Здоровье не купишь…»