12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновал Алла Петровна681
Я учитель начальных классов, стаж работы более 30 лет. Имею опыт работы с дошкольниками и учащимися начальных классов
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Донецк

Внеклассное мероприятие «Витамины в нашей жизни»

Цели: Расширить знания детей о витаминах, раскрыть значение витаминов для организма человека; формировать умение работать в группах, в парах;  воспитывать стремление к здоровому образу жизни, формировать интерес к творчеству.

Оборудование: информационные карточки о витаминах; бумага, ручки, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки с изображением различных продуктов.

Ход занятия:

I Организация класса

         Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Для того, чтобы она была для вас ещё и полезной, надо быть внимательными, инициативными. Проверьте готовность у занятию. Готовы?

II Актуализация знаний

         «Здоровье не купишь — его разум дарит.» Так говорят в народе. Объясните эти слова.

Как вы понимаете первую часть пословицы? (За деньги не получишь здоровья)

А как понять вторую часть? (Чтобы быть здоровым, надо знать как сберечь здоровье)

Какие знания нужны, чтобы быть здоровым? ( О режиме дня, правилах поведения в разных ситуациях, о правилах питания)

         Вы уже много знаете о питании человека. Назовите полезные и вредные продукты. Чем же полезны названные продукты?

         В названных вами полезных продуктах содержатся витамины. Это слово произошло от латинского vita «жизнь». Сегодня мы узнаем о витаминах много нового, интересного и полезного.

III Изучение материала

         Работа проводится по технологии «джиг-соу».

  1. Формирование первичных групп

Учащиеся класса (25 человек) делятся на 5 групп по 5 человек.  Можно разделить учащихся, используя разноцветные фигуры. Каждый ребёнок выбирает 1 фигурку. Для образования первичных групп учащиеся объединяются по фигурам: I группа – шестиугольники,   II группа – пятиугольники и т.д.

image-20200720211717-2.png

 2. Работа в первичных группах

Каждая группа получает информационные карточки для изучения. Пятеро учащихся изучают карточку, которая посвящена определённому витамину. Задание: запомнить название витамина, какова польза этого витамина для организма человека, в каких пищевых продуктах содержится этот витамин. Информацию следует запомнить каждому ученику. Можно делать записи, зарисовки, можно провести взаимопроверку в каждой группе.

image%286%29.png

 3. Деление учащихся на вторичные группы

Повторное деление учащихся проводим по цветам. Теперь в I группу объединяются учащиеся, у которых фигурка красного цвета, во II группу – те, у кого жёлтая фигурка, в III группу – с зелёной фигуркой и т.д.

 4. Работа во вторичных группах

Теперь в каждой группе есть 1 ученик, всё знающий о витамине А, 1 ученик, всё знающий о витамине В, 1 ученик всё знает о витамине С и т.д.

Ваша задача – рассказать всем учащимся своей группы о «своём» витамине. По завершении взаимного обучения все учащиеся каждой группы будут знать всё о всех изученных витаминах.

При работе во вторичных группах также можно делать записи, зарисовки.

IV  Обобщение знаний

      Теперь наступило время для творческой работы в парах. Все учащиеся либо работают в парах на своей парте, либо объединяются в пары по своему желанию.

      На каждой парте есть лист формата А-4, клей, ножницы, картинки с изображением различных продуктов.

      Работая в паре, вам необходимо сделать листовку «Все витамины важны!». Обязательное условие – предложите набор продуктов для своих товарищей так, чтобы в рационе были все изученные нами сегодня витамины.

      Выполненные учащимися листовки располагаем в специально отведенном месте, в течение следующего дня определяем листовку  - победителя.

       V Подведение итогов. Рефлексия.

      Почему важны все витамины? Как сделать так, чтобы наш организм мог получить все необходимые витамины? Что на занятии для вас было самым неожиданным? …самым интересным? О необходимости какого продукта именно для вашего  организма вы сегодня узнали?

Закончите предложение: «Здоровье не купишь…»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.