12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Галина Валентиновна23

Сценарий

заключительного вечера Недели ГЕОГРАФИИ

«Непутёвые заметки»

Цель: подвести итоги недели географии в школе;

закрепить знания по географии;

прививать интерес и любовь к предмету ГЕОГРАФИЯ;

проявить творческие способности учащихся.

(Классам заранее предлагается выбрать материк, который бы они хотели представить: готовятся выступления, костюмы, музыкальное сопровождение)

1 Ведущий: Здравствуйте, друзья!

2 Ведущий: Мы рады вас приветствовать в этом зале.

1.Не капитаном, пусть

Простым матросом!

Пусть пассажиром!

Только бы поплыть

Туда, где есть

Бананы и кокосы,

Где баобаб растёт

И эвкалипт.

2.Где круглый год тепло,

Где волны с гулом

На берег экзотический

Идут!

Где хищные зубастые акулы

Подводные богатства стерегут.

1.Где люди говорят

Совсем иначе,

Где, к сожаленью,

Есть ещё пока,

Богатые,

Живущие богаче

В сто тысяч раз

Любого бедняка.

2.Где на камнях

Горячих, словно, угли,

Забросив в океан

Рыбачью снасть

С утра поклёвки ждёт

Мальчишка смуглый,

Мечтая к нам

Когда-нибудь попасть,-

1.Не капитаном, пусть,

Простым матросом!

Пусть пассажиром!

Только бы поплыть

Туда, где вишни есть

И абрикосы

Где на полях бескрайних

Рожь стоит.

Где тонет лес зимой

В сугробах снежных,

Где, у людей совсем

Иная жизнь.

Хочется верить, что здесь сегодня собрались романтики, в сердцах, которых горит неугасимый огонь жажды путешествий.

2.Наша встреча - это итог, проводимой в нашей школе Недели Географии. За это время все мы совершили заочное кругосветное путешествие по материкам земного шара.

1.Из своего путешествия команды-классы «привозили» массу впечатлений, а главное- знания, которыми они поделились во время игры «Поле чудес», посвящённой Австралии и Африки (6-7 классы).

2.Викторины «Что? Где? Когда?»- тема «Северная Америка» (8 класс);

«Умники и умницы» - по Южной Америке (9 класс);

Викторины «Знаешь ли, ты, Антарктиду?» (10 класс);

Устного журнала «Столицы Евразии» (11 класс)

А наши малыши «ломали» головы над лучшим проектом плавсредства для путешествий.

1.Великое путешествие будь-то оно по родным просторам или по дальним странам, всегда полно трудностей, требует знаний, сноровки, умения выстоять в трудную минуту…

2.Но, когда возвращаемся домой, эти трудности забываются. Остаётся в памяти пламя ночного костра, песни под гитару, шум волн, свет далёких городов, крик сонной птицы на рассвете…

1.А ещё помним мы смешные удивительные истории, которые обязательно случаются в пути. После, легендами они бередят сердца неискушённых в прелестях путешествий людей.

2.Вот и сегодня наши классы- команды с корабля попали на бал. После столь долгого плавания они поделятся с нами своими «Непутёвыми заметками».

1.Итак! Семь футов под килем и прямо по курсу крупнейший материк Земли- Евразия. А на нём наши старшеклассники. Последуем за ними!

(Выступление учащихся 10 класса- сценка «Театр кабуки» (Япония), 11 класс- индийский танец)

2.Хочется сказать словами поэта Владимира Маяковского

и встаёт

живьём

страна Фенимора

Купера

и

Майн Рида!

1.Наш взор притягивает к себе материк Северная Америка: там счастливо живут деловые, практичные американцы и канадцы, энергичные мексиканцы и другие народы…

2.Неужели нас и здесь ждут невероятные приключения?..

(Выступление учащихся 8 класса. Танец под песню «Гудбай, Америка» из х/ф «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди»)

1.Южная Америка!

Да осени Вас Южный крест,

Названия - почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

да осенит Вас Южный крест…

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гуачо.

И птицы крохотнее бабочек,

И бабочки с размахом птиц…

(Р. Рождественский)

2.Пушки с берега палят,

Кораблю пристать велят!...

1.Ба! Знакомые всё лица… Через дебри Амазонки, спасаясь от хищных пираний пробираются на Бразильский карнавал наши девятиклассники…

(Выступление девятиклассников с песней «Ах, карнавал!»)

2.Сердце Африки пенья полно и пыланья,

И я знаю, что если мы видим порой

Сны, которым найти не умеем названья

Это ветер приносит их, Африка, твой!

(Б. Пиляцкий)

1.«Африка- неизлечимая страсть: вдохнёшь пыль её красной земли- латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.

Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт африканцев».

(В. Корочанцев)

(Выступление учащихся 7 класса. Инсценировка песни «Песенка про жирафа»)

2.Нередко задают вопрос: для чего нужно изучать Антарктиду? Мы ещё мало знаем этот огромный ледяной континент: что скрыто под его ледяной бронёй, какие богатства таят его недра, как протекает в этой области земного шара различные геофизические процессы, связанные, так или иначе, с процессами, проходящими на всей планете??? Антарктида - неразгаданная загадка!

1.Кажется, и этот материк приготовил нам свои сюрпризы.

(Выступление учащихся 6 класса. Песня «В Антарктиде льдины землю скрыли…)

2.Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях сады бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…

(Г.Усова)

1.Terra australia incognito

Южная неизвестная земля. Она ласково встретила наших пятиклассников.

2.Пусть они сами расскажут нам о своих впечатлениях.

(Учащиеся 5 класса демонстрируют презентацию «Диковинный мир Австралии»)

1.Ну вот и подошла к концу наша встреча.

Мы говорим вам: «До свидания!»

Пусть всегда зовут вас в дорогу туманные берега Амазонки, загадочный Бермудский

треугольник, миражи Сахары, мрачные глубины Марианской впадины, снежные

вершины Гималаев и неповторимы звездопады России…

2.Наш вечер мы предлагаем закончить гимном всех географов нашей страны

«Глобус».

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится-вертится
Словно шар голубой.
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Только тех еще пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И тогда узнаем мы, как смело
Каждый брался за большое дело.
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.

Будем помнить друг друга мы
За вершинами гор,
За февральскими вьюгами,
Через снежный простор.
И пускай мы сотни верст бродили,
Между нами километры были.
Но за тысячами верст разлуки,
Будем чувствовать друг друга руки.

Знаю-знаю, где встретиться
Нам придется с тобой -
Лета кончатся месяцы,
Мы вернемся домой,
И тогда на этаже двадцатом
Обо всем расскажем мы ребятам,
О местах, в которых мы бывали,
О друзьях, которых мы встречали

Кто бывал в экспедиции,
Тот поет этот гимн,
И его, по традиции,
Мы считаем своим,
Потому что мы - народ бродячий,
Потому что нам нельзя иначе,
Потому что нам нельзя без песен,
Потому что мир без песен - тесен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.